Популярные сообщения

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Новости октябрь' 2012 - март' 2013 года. Самодельные механизмы для передачи движения.

Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
Умеха - Самоделки и Советы ver. Web 2.0

 
Самоделки и Советы для любителей мастерить модели


Новости октябрь' 2012 - март' 2013 года
Новости октябрь' 2012 - март' 2013 годаПлохие новости.
 
У меня плохих новостей на обозначенный промежуток времени нет. Если хочется странного, то на то есть телевизоры и прочие инструменты СМИ, откуда Вы и так узнаете о происходящем негодяйстве в сфере управления, воровстве, преступлениях. Бррр... Впрочем, мой ответ на мировой финансовый и продовольственный кризисы имеется. Подробнее об этом читайте п.7.
 
К хорошим новостям.
 
1. Материалов на сайте перевалило за 5700 штук (на момент написания этого поста), и это не считая, что есть еще "Оффтоп", форум, фотоальбом. Это довольно много, приходится периодически пересматривать свои же анонсы, дабы не повторяться! Кстати, только просмотр анонсов статей, не вникая в саму суть, занимает более четырех часов. Так что почитать всегда есть что.
 
Впрочем, выскажу пожелание. Все вы активно посещаете сайт "Умехи", читаете интересующие вас материалы. Все же хотелось бы большей активности пользователей. Высказывайте свои мнения, соображения по поводу прочитанного, делитесь своим опытом в близких вам сферах. Блок комментариев есть под всеми статьями. Я так думаю, что сайт приобретет более интересный вид как для вас, так и для других посетителей. Одно мнение (мнение автора статьи) - это лишь узкий взгляд на тему отдельно взятого человека. Было бы куда интереснее, если мнений будет больше, чем одно! Да?
 
2. Yandex передает пользовательские сайты под управление Ucoz. Обещали передачу закончить в марте 2013 года. Не слежу. По отзывам пользователей и владельцев сайтов на narod.ru - народ разделился на два лагеря, приблизительно 50/50 за/против.
 
Каким-то чутьем я это предугадал еще лет пять тому назад и уже давно проекты, которыми трудно управлять в ручном режиме, переехали на платформы Ucoz, о чем я ни капли не жалею.
 
К слову, о сайтостроении. Площадка Ucoz позволяет избавиться от массы головной боли не только WEB-мастеру, но и его клиенту. Фокус в том, что обычный пользователь как правило предпочитает "ничего не хотеть знать". К чему ему все эти хитрости с кодом HTML или PHP-скриптами? Пользователю намного удобнее знать четыре кнопки, по которым нужно кликнуть мышкой, чтобы добавить на сайт материал или отредактировать его. Всё! Просто и сердито. Опробовано на моих клиентах. Дается на выбор несколько вариантов будущего сайта, объясняется принцип управления контентом. Выбирают Ucoz - 90%, PHP - 8% и HTML - 2%. Такая вот статистика.
 
Впрочем, для разных целей - разные и инструменты.
 
3. Для любителей конструировать сайты появился раздел Скрипты для сайтов - это в Оффтопе. Ведет его startsmart (Лида Слезова). В разделе на сегодняшний день под сотню готовых скриптов. Полагаю, что будут еще. Для WEB-мастеров и владельцев сайтов весьма полезная тема.
 
4. Раздел сайта "FAQ" 1 апреля, видимо, будет удален. Он был введен в прошлом году в качестве эксперимента, но не "прижился", значит не нужен.
 
5. Праздно шатающимся по просторам Интернета закрыт доступ к Фотоальбомам. Все альбомы перессмотрены, почищены, приведены в "божеский вид". Добавлена возможность просмотра фотографии в ее реальном размере (не в увеличенном, а именно в натуральную величину). Появился новый альбом Клайпеда. Зарегистрированные пользователи могут просматривать и добавлять свои фотографии без ограничений.
 
После Клайпеды появилась идея сделать дополнительные альбомы различных городов мира, где живут посетители сайта. Все желающие - добро пожаловать! Присылайте свои авторские фотографии Ваших населенных пунктов, будем создавать новые альбомы. Единственное условие - это внятно обзывать (переименовывать) фотографии, чтобы они не были безликими, как "DSC_1234.JPG", а имели нормальное название вида "Москва. Красная площадь.JPG", например. Адрес, куда выслать фотоархивы Вы можете запросить вот здесь.
 
6. Еще раз про СПАМ. По совету одного из посетителей сайта сменил капчу безопасности на сайте и СПАМа стало в разы меньше. Стало быть, высвободилось время для добрых дел, а не на "зачистку" и "репрессии"!
 
7. Накопилось очень много материала по ведению хозяйства. Я все откладывал, пока окончательно не понял, что если сейчас все это не "волью" на сайт, то дальше будет только хуже. Поэтому часть этого года будет отдана этой теме. Общий раздел из "Сад, Огород" был переименован в Свое хозяйство *. Именно так, с символом "*" в конце, т.к. раздел разбит еще и на подразделы, которые обозначены символами "**" перед названием подраздела. В подразделах материал отобран по заданным темам (цветы, птицеводство, овощи и т.п.). Этот раздел и будет моим ответом мировому продовольственному кризису!
 
8. Целесообразность содержания форума. Что-то я в нем разуверился. Есть большая вероятность, что вскоре форум канет в лету. Нужные материалы из него я уже перенес в основные разделы сайта, поэтому потерь, как мне кажется, быть не должно.
 
9. Происшествия с сайтами. Опять пропал сайт для моделистов, где были собраны чертежи и выкройки моделей. С этим сайтом такое уже происходило. Но спустя время он возник из небытия на несколько месяцев. Но вот опять куда-то выпал из жизни... В общем, появится снова, перенесу все материалы на площадку "Умеха", а про тот сайт забуду.
 
Запущены пилотные версии сайтов "Морские истории" (о кораблях) и "КиберБолт" (мой авторский курс "DCR"). Ссылок не даю. К лету должны появиться рабочие (не пилотные) версии названных сайтов на платных хостингах, тогда и расскажу про них подробнее.
 
10. И на десерт! Отличный мультфильм для детей и взрослых: "Алдар и серый волк".
 
Удачного Вам дня!
 
Самодельные механизмы для передачи движения
Самодельные механизмы для передачи движенияПри изготовлении различных моделей очень часто приходится устраивать передачи для ускорения, замедления и передачи движения под углом. Типы передач зависят от назна­чения их и в большинстве копируются с современных передач на фабриках и заводах.
 
Передачи ремнем
 
Передачи ремнем наиболее употребительные и в то же время наиме­нее эффективные в любительской прак­тике. Пользоваться ими лучше всего только в тех случаях, когда нужно пере­дать движение на большое расстояние и другие способы, по каким-либо при­чинам, не применимы. Использование их возможно как в тех случаях, когда оси колес (шкивов) параллельны, так и тогда, когда они под разными углами одна к другой.
 
Простейший способ ременной пере­дачи— бесконечная лента, перекинутая с одного шкива на другой. Действие ее основано на трении ремня — ленты — о ребра шкивов. Благодаря трению соз­дается сцепление ленты со шкивом, что дает возможность вращения шкива при передвижении ленты, которая в свою очередь передвигается вращением дру­гого шкива. Этот способ мало приме­ним в моделировании, так как не всегда удается закрепить шкивы так, чтобы они не качались (не „били"), а при этом лента соскакивает со шкивов. Кроме того, если шкив укреплен не совсем в центре (эксцентрично), лента то натя­гивается так, что передача останавливается („заедает"), то проскакивает сво­бодно, не передавая движения („буксует").
 
Выходом из положения в случае кача­ния является устройство шкивов с бор­тами и пременение не ленты, а круг­лого ремня—веревочки или, если уси­лие невелико, то лучше всего резинки. Резинка устраняет второй недостаток — эксцентричность: растягиваясь и сокра­щаясь, она всегда охватывает шкивы. При применении веревочки очень вредно отражаются на работе передач узлы. Чтобы избежать этого, нужно концы не связывать, а сплетать и обматывать нит­кой, чтобы получить как бы целую веревочку. Типы ременных передач пока­заны на рис. 1.
 
 
Лучше всего работают шкивы, выто­ченные из дерева на токарном станке, но поскольку это мало доступно, их можно с успехом заменять выпиленными из фанеры кружками, с обеих сторон которых наклеены картонные кружки немного большего диаметра, образую­щие бортики. Если позволяют размеры модели, в качестве шкивов можно при­менять катушки от ниток.
 
Расчет этих передач очень прост: диаметр одного шкива во столько раз меньше диаметра другого, во сколько раз долж­на уменьшиться скорость вращения оси с болшим шкивом.
 
Например ось мотора вращается ео скоростью 1000 оборотов в минуту; мы хотим вращать колеса автомобиля, на котором установлен мотор, со скоростью 200 оборотов в минуту; значит хотим уменьшить скорость 1000 : 200 = в 5 раз. Для этого нужно на ось мотора надеть шкив, в 5 раз меньший шкива на оси ко­лес. Размеры могут быть взяты произволь­но. Например на ось мотора можно надеть шкив диаметром в 1 см, а на ось колес — в 5 см на ось мотора — шкив в 0,5 см, на ось колес в 2,5 и т. д.
 
Если нужно ускорить движение, по­ступают наоборот: на ось мотора наде­вается шкив во столько раз больший, чем на ось колес, во сколько раз нужно увеличить скорость вращения.
 
Если мы в ременном приводе уничто­жим передаточный ремень, а колеса сдвинем до соприкосновения, мы полу­чим другой тип передачи — фрикционный.
 
Фрикционная передача
 
Фрикционная передача — одна из простейших передач и всегда хорошо работающая. Она, как и предыдущий способ, применима при различных напра­влениях осей. Действие ее основано на трении ребра одного диска о ребро или плоскость другого. Для увеличения трений работающие части дисков обычно чем-либо оклеиваются. Примеры устрой­ства фрикционных передач показаны на рис. 2.
 
 
Если меньший шкив невелик, на него для лучшего сцепления с другим шки­вом хорошо надеть резиновую трубочку; если размер шкива не позволяет этого, то можно резиновое кольцо (от велоси­педной камеры) надеть на больший шкив или оклеить меньший полоской сукна. Для того чтобы избежать „заедания" или проскакивания при эксцентричности или качании шкивов, один из них хорошо установить так, чтобы его можно было придвигать и отодвигать, следя за неров­ностями другого шкива.
 
На рис. 2 показан пример устрой­ства фрикционной передачи под прямым углом для приведения в движение колес модели автомобиля. Диск а пере­дачи укреплен на оси мотора и работает ребром, а диск б, сидящий на оси колес, работает плоскостью. Для того чтобы он имел подвижное сцепление с диском а, на ось между подшипником и колесом модели надета пружинка в, что дает возможность оси сдвигаться в подшип­никах, а вместе с осью сдвигается и диск б.
 
При передаче движения под углом лучше оклеивать не ребро шкива, а плоскость, при чем вместо сукна можно оклеивать мелкой стеклянной или наждачной бумагой. Колеса делаются деревянными.
 
Расчет этих передач такой же, как и ременных. В случае передачи под углом за диаметр шкива, работающего плоскостью, принимается окружность, по которой идет другой шкив.
 
Применяются эти передачи в тех слу­чаях, когда трение, которого можно до­стигнуть между дисками, больше тре­ния рабочих частей модели, как это происходит в примере с моделью авто­мобиля, когда трение дисков больше суммы трения осей в подшипниках и колес о землю. Понятно, что если модель очень тяжела, диски фрикционной пере­дачи будут буксовать, и в этом случае нужно применять передачу шестернями.
 
Шестереночная передача
 
Шестереночная передача, несмотря на относительную сложность изго­товления, должна быть рекомендована, так как она работает без перебоев и применима во всех случаях. Работает она благодаря тому, что зубцы одной шестерни ведут зубцы другой. При при­менении этого типа передач основное затруднение заключается в сложности изготовления шестерен. Самодельные шестерни, выпиленные из металла, обычно работают скверно, так как трудно выпилить все зубья очень точно, а при не совсем правильном укреплении ше­стерен на оси, они качаются, зубец одной шестерни выскакивает из углу­блений другой и передача нарушается. Поэтому одна из шестерен должна быть достаточно широкой.
 
Прекрасно работает шестерня, изготов­ленная из проволочек, как показано на рис. 3.
 
 
Конструкция ее такова. По окружности 2 деревянных кружков поло­жены попеременно длинные и короткие проволочки, при чем длинные образуют как бы зубья, а короткие проложены для того, чтобы получить одинаковые про­межутки между зубцами (о).
 
Изготовляются шестерни так. Деревян­ные кружки, выпиленные из фанеры, надеваются на ось и по ребру обвязы­ваются прочной ниткой. Под нитку по­степенно продеваются заранее нарезан­ные проволочки, а когда вся шестеренка собрана, рядом с ниткой ребро туго обвязывается тонкой проволокой, а нитка снимается. Очень хорошо всю конструк­цию пропаять, если же это невозможно, то залить крепким столярным клеем. Расстояние между кружками не имеет значения и берется таким, чтобы при сдвигании или качании другой шесте­ренки не было заедания. В паре с про­волочной шестерней, при параллельности осей, должна работать шестерня, выпи­ленная из металла (б), или, при боль­ших размерах передачи, большую ше­стерню можно сделать набив гвоздей без шляпок в деревянный цилиндр (в). При передаче движения под углом обе шестеренки Смогут быть сделаны проволочными, при чем одна из них собирается на одном кружке с высту­пающими проволочками, как показано на рис. (г). Если передача большого раз­мера, обе шестерни можно делать опи­санной уже конструкции, набивая гвозди в деревянные цилиндры. Пример такой передачи показан на рис. 3 (д).
 
Расчет шестереночных передач произ­водится следующим образом. Для замед­ления вращения нужно знать, что количество зубьев одной шестерни во столькораз меньше количества зубьев другой, во сколько раз должна умень­шиться скорость вращения оси с большей шестерней.
 
При устройстве проволочных шесте­рен диаметр кружков, на которых укре­пляются проволоки, рассчитывается так:
 
Возьмем например диаметр прово­локи в 1,5 мм, а нужное нам количество зубьев—10. Зубья займут по окружности 1,5Х10=15 мм, промежутки между ними столько же, значит длина развер­нутой шестерни равна 30 мм. Исходя из формулы геометрии, гласящей, что длина окружности равняется 2пиR, пиD (R — радиус, D — диаметр, пи = 3,14), вычисляем диаметр шестерни:
 
30 : 3,14 = 9,5 мм (округленно).
 
Но это — диаметр шестерни, считая по центрам проволок, диаметр кружка бу­дет на толщину проволоки меньше, т. е.
 
9,5 — 1,5 = 8 мм
 
а наружный диаметр шестерни на 1,5 мм больше, т. е.
 
9,5 + 1,5 = 11 мм (рис. 4а).
 
Если в паре с проволочной шестер­ней работает шестерня, выпиленная из металла, то последняя рассчитывается так, как проволочная, при чем длина развернутой шестерни, как и в преды­дущем примере, приходится на середину зубьев выпиливаемой шестеренки (рис. 4б) так, что для получения наруж­ного диаметра нужно прибавить к вычиеденному диаметру толщину про­волоки, а для получения внутрен­него диаметра отнять толщину проволоки в 1—1,5 мм, чтобы зу­бья получились острее.
 
 
Зная расчеты этих двух ти­пов шестерен, не трудно рассчи­тать конструкцию с гвоздями, вбитыми в цилиндр.
 
Кроме описанных конструкции, шестерни можно делать просто деревянными (фанерными). Рассчитываются они по уже ука­занному правилу, а изготовление их настолько просто, чго описы­вать его нет нужды.

Так же читайте на сайте Умеха рубрики: В мире животных | Видеоподборка | Дела строительные | Диеты, Здоровье, Красота | Дизайн, интерьер | Домашнему мастеру | Женсовет: рукоделие+ | Игры, игрушки | Мебель | Моделирование | На кухне + Рецепты | Народные промыслы | Околокомпьютерное | Оптика | Работы с деревом | Работы с металлом | Радиолюбителям | Сад, огород | Сотовые телефоны | Спорт, снаряды | Статьи Владимира Мао | Транспорт и около | Туризм, рыбалка, охота | Энергонезависимость | Разное | Только кулинария

Другие мои проекты:

Самые Авто Новости: Alfa Romeo | Aston Martin | Audi | Bentley | BMW | Bugatti | Chevrolet | Chrysler | Citroen | Dodge | Ferrari | Fiat | Ford | General MotorsHonda | Hummer | Hyundai | Jaguar | Kia | Lada | Lamborghini | Land Rover | Lexus | Mazda | Mercedes Benz | Mitsubishi | Nissan | Opel | Pugeout | Porshe | Renault | Rolls-Royce | Saab | Skoda | Subaru | Suzuki | Tata | Toyota | VolksWagen | Volvo - каждый день очень много новостей - авто, мото, ОСАГО, ДТП, катастрофы и т.п.

Магазин цифровых товаров: Магазинчик у дороги - более 1500 товаров - книги, программы и т.д.

МегаСказочный сайт: Сказки Кота Тимофея - более 4000 сказок современных авторов и больше, чем 100 народов Мира. Сайт постоянно развивается и на сегодняшний день является одной из самых крупных коллекций сказок в русскоязычном интернете. Сборник составляется совместно с Надеждой Семеновской (Касяся) г. Москва.
 

Подписаться на основную рассылку сайта
"Умеха - Самоделки и Советы"
5 анонсов в каждом выпуске!

 

Специальное предложение
 

© 2007-2013 Автор-составитель Владимир Мао
 

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: