Популярные сообщения

пятница, 16 марта 2012 г.

Интернет-магазин. Пособие для директора

Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 602, 16.3.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
А что там с рынком классифайдов?
Статьи:
Выбор всегда за нами – платить или нет
С чего начинаются сайты?
Форум:
продвижение сайта-помогите!!!!
Ищем дилеров и реализаторов!
Пару вопросов новичка по ИМ
Организация пункта самовывоза через промо-стойку
Хочу заполнить нишу....
брать деньги с клиента за доставку при отказе от заказа
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Как вы можете оценить рынок частных онлайн-объявлений в России? Каков его возраст? На каком этапе становления он находится? Какие перспективы у него есть? Как вы можете объяснить тот факт, что все самые крупные игроки российского классифайдс были организованы из-за рубежа(Avito, Slando)? Эти и другие вопросы мы задали Андрею Добрынину, директору Slando.


ПУБЛИКАЦИИ

Выбор всегда за нами – платить или нет

Slando – это международный портал частных бесплатных объявлений, объединяющий миллионы покупателей и продавцов в 4 странах мира. На сегодня на сайтах Slando насчитывается более 15 миллионов актуальных объявлений в 8 основных рубриках и 140 подкатегориях. База Slando Россия – более 8 миллионов объявлений. Ежемесячная аудитория Slando Россия – более 17 миллионов уникальных посетителей. Oborot.ru побеседовал Андреем Добрыниным, директором Slando.

Какой из разделов на вашем сайте пользуется наибольшим интересом аудитории? Какие потребительские категории? А какой раздел приносит самый большой объем заключенных сделок?

На Slando наиболее популярны разнообразные детские товары, мебель, компьютеры и мобильные телефоны. Многое зависит от сезона – например, зимой самыми популярными товарами на Slando.ru стали шубы, iPhone, диваны, детские комбинезоны, а к весне возрос интерес к пальто, квартирам и коляскам. По нашим данным, на эти же разделы и приходится наибольшее количество заключенных сделок.

Ежемесячно Slando.ru генерирует около 5 млн. контактов между продавцами и покупателями. Анализируя контакты и количество удаленных пользователями объявлений, мы имеем возможность измерять эффективность, не зная абсолютно точного количества трансакций.

А как насчет предложения? Аналогичный вопрос.

Традиционно самые популярные рубрики объявлений Slando.ru – "недвижимость" и "купля/продажа". В них размещается 40% и 32% от всех объявлений соответственно. Детские товары и животные – категории, которые особенно популярны среди продавцов.

Какова аудитория? Возможно ли нарисовать портрет среднестатистического пользователя?

Основная аудитория Slando – люди в возрасте от 20 до 40 лет, которые стремятся рационально использовать свой бюджет вне зависимости от уровня доходов. Пользователь Slando нацелен на разумную экономию и не будет переплачивать в магазинах, если такого же качества товары и услуги можно купить напрямую у продавцов.

Как вы можете оценить рынок частных онлайн-объявлений в России? Каков его возраст? На каком этапе становления он находится? Какие перспективы у него есть? Как вы можете объяснить тот факт, что все самые крупные игроки российского классифайдс были организованы из-за рубежа? (Avito, Slando)

Во всем мире онлайн-объявления – очень большая индустрия. Поэтому неудивительно, что этот сегмент динамично развивается с ростом интернет-аудитории в России, Украине, других странах Восточной Европы. В России рынок частных онлайн-объявлений только формируется. С ростом активности пользователей и проникновения Интернета, в том числе в регионах, классифайды ждет активное развитие.

Slando был основан зарубежными предпринимателями, и это стало важным фактором успеха. За рубежом рынок классифайдов значительно более развит, поэтому неудивительно, что инициатива приходит оттуда. При этом топ-менеджмент Slando – русскоязычные специалисты, которые хорошо знают российский рынок.

Возможно ли сегодня появление новых игроков в этом сегменте? Каков порог входа в такой бизнес?

Сейчас на рынке интернет-объявлений достаточно жесткая конкуренция, поэтому новым игрокам придется несладко. Лидеры на этом рынке уже определены, они узнаваемы, они собрали широкую аудиторию. По сути, идет борьба за первое место в данном сегменте. Поэтому у новичка, если мы говорим об универсальном сервисе объявлений, практически нет шансов, разве что его владельцем станет крупная компания с многолетним опытом в сфере электронной коммерции и мощными финансовыми возможностями.

Чем зарабатывают такие сайты? Если существует несколько каналов, то каково их процентное соотношение?

В разных странах модели монетизации классифайдов отличаются. Например, в Ирландии, Финляндии, Литве сайты берут оплату за публикацию объявлений.

Slando идет другим путем. Публикация объявлений бесплатна для всех желающих – более того, это является ключевым элементом сервиса. А зарабатываем на дополнительных услугах: за небольшую плату пользователь может выделить или поднять свое объявление, что значительно ускоряет сделку. Определенный процент дохода также приносит контекстная реклама, хотя в целом на сайте минимум рекламы, чтобы не утомлять посетителей. Если говорить о финансовой стратегии, мы не стремимся к максимально быстрой монетизации, нас интересует долгосрочное стабильное развитие.

Йонас Нордландер, генеральный директор Avito.ru: "В долгосрочной перспективе интернет-ресурсы частных объявлений - это C2C (Consumer-to-consumer) с некоторыми элементами B2C (Business-to-consumer) в отдельных категориях". Согласитесь ли?

Действительно, уже сейчас на сайтах бесплатных объявлений, в том числе на Slando, достаточно много объявлений от бизнеса. Для бизнеса сайт объявлений – отличная возможность охватить широкую аудиторию покупателей. Главное, чтобы пользователь мог быстро отфильтровать частные от бизнес-предложений. Например, мы разделили аренду квартир от агентств и аренду квартир от хозяев – поскольку доска объявлений это, в первую очередь, предложения от частных лиц.

В 2010 году Avito внедрили ряд возможностей для юридических лиц – на сайте появились так называемые магазины, а Avito преобразовался в своеобразный торговый центр. Планируете ли вы что-либо подобное? Будете ли как-нибудь сотрудничать с интернет-магазинами?

Мы планируем запускать магазины для удобства управления большим количеством объявлений на Slando, которые дадут дополнительные возможности бизнесу.

При этом Slando.ru – стратегический проект на российском рынке, для нас не приоритетна быстрая монетизация на платных "магазинах". Мы будем поощрять наших самых активных продавцов дополнительными возможностями для систематической торговли на Slando, однако всегда оставлять выбор за ними – платить или нет.

В октябре прошлого года Slando был продан группе компаний Allegro, крупнейшему оператору электронной торговли в Центральной и Восточной Европе. А какие у вас сейчас взаимоотношения с eBay? Насколько известно, сервис создавался при его участии.

Действительно, мы стараемся максимально использовать компетенцию Allegro Group на рынке электронной коммерции. На данный момент eBay никак не связан со Slando.

Почему eBay, который сам выходит на российский рынок, согласился продать Slando? Они считают сервис бесперспективным или просто не понимают важности объявлений для российского рынка?

eBay принадлежала лишь пятая часть проекта. Решение о продаже принимали основатели сайта - Майкл Пеннингтон и Саймон Круколл. Вхождение в состав медиахолдинга Naspers стало большим шагом вперед для их детища. К работе над продуктами и сервисами Slando подключились лучшие специалисты и финансовые возможности Allegro Group. И результат не заставил себя ждать – Slando.ru вырос более чем в 3 раза за несколько месяцев по всем ключевым показателям.

Стратегия Allegro ясна - разделить площадки по типам: торговая площадка с оплатой за результат - Molotok.ru, частные объявления - Slando, услуги - TIU.ru. На ваш личный взгляд, не лучше было бы предоставить клиентам все услуги в рамках одной мощной торговой площадки?

Все подчинено интересам пользователя, и мы не ограничиваем его в возможности одновременно пользоваться несколькими сервисами. Но куда пойдет человек, который до этого никогда не продавал? Конечно, на общеизвестную доску вроде Slando. Продать свой товар он там может буквально за 10 минут. Есть и другие уникальные преимущества классифайдов, к примеру, анонимность, а также максимальная простота - даже человек, которому сегодня впервые подключили Интернет, без каких-либо сложностей сможет разместить объявление.

У проектов Molotok.ru и Tiu.ru свои преимущества и уникальные возможности, как для продавцов, так и для покупателей. А что самое важное – лояльная целевая аудитория, которая обеспечивает эффективные сделки.

Какие цели перед собой ставите на 2012 год?

Основная цель – стать №1 на российском рынке онлайн-классифайдов, повторив успех в Украине. Тактических задач много: например, усовершенствовать сервис серьезными изменениями на сайте, которые мы запланировали еще в прошлом году, запустить дополнительные бесплатные возможности для пользователей.


С чего начинаются сайты?

Правильно подобранные хостинг-провайдер и доменное имя могут сыграть немалую роль в процессе реализации маркетинговой стратегии любого интернет-бизнеса. Поэтому прежде чем запустить собственный онлайн-ресурс, необходимо выбрать имя сайта и надежный хостинг, которые в дальнейшем будут помогать зарабатывать деньги....>>>



ФОРУМ

продвижение сайта-помогите!!!!

Всем добрый день !
Хотели своими силами начать раскручивать свой сайт....смотрели много видео про контекстную рекламу.....книжки всякие......Но как-то результат не радует......
Поэтому прошу посоветовать или дать контакты тех людей,или компаний,которые качественно продвигают сайты,а именно нужно:
1. регистрация по каталогам.
2. подбор ключевых слов и составление объявлений на рекаламные компании. Проводить и оплачивать мы их будем сами.
3. написание текстов и рекомендации по оптимизации контента сайта

Так же интересует вопрос про цену за данную работу

Буду рада получить от Вас информацию!...>>>


Ищем дилеров и реализаторов!

Являюсь поставщиком сумок со встроенной аудиосистемой, тематика их разнообразна от подарков до отдельных субкультур, ищу точки сбыта по всей России:
-Интернет магазины.
-Розничные магазины.
-Торговые площадки.
Условия для работы есть, могу каждому предоставить при переписке. Пишем сюда оставляем аську или скайп!
Посмотреть товар можно здесь www.fi-hi.ru...>>>


Пару вопросов новичка по ИМ

Привет.

Хочу открыть ИМ по такой схеме: клиент заказывает товар на сайте (техника), я еду в ближайший районный центр, покупаю и привожу. Для клиента выглядит только будто он заказал на сайте, и ему привёз курьер. Доставка по местности бесплатно, наценка всё окупит.

Есть такие вопросы:
1) Что делать с гарантией? Естественно оставлять заводскую, но давать ли 2 недели?
2) И накладную и чек давать? Можно печатать через соответствующие программы? (есть ИП на всякий случай)
3) Что делать при отказе клиента? Может остаться на руках техника на 30 тысяч, что с ней делать?
4) Вообще описанная схема рабочая?

Спасибо заранее....>>>


Организация пункта самовывоза через промо-стойку

Итак, суть проблемы.

У меня интернет магазин детских игрушек.
Основной упор я делаю на бесплатной доставке детских игрушек в мой пригород для покупателя.

На данный момент эти встречи проходят на улице, мне передают деньги, я передаю товар.
Т.е. это не курьерская доставка, но и не пункт выдачи.

У меня есть идея, купить, сделать промо-стойку. Для мобильности, сегодня в одном месте ее поставил завтра в другом.
что нибудь-типа такого - .... введите в интернете- промо-стойка можно увидеть картинки.
Арендовать много места не вижу смысла, эта стойка будет буквально собираться на 1 час, максимум 2 часа.

Цели которые буду решать
1. В то время, когда нету клиентов - привлечение новых, раздача флаеров, показать несколько экземпляров товара - пощупать.
2. Выдача товара покупателям.
3. Солидность, больше доверия на мой взгляд если ты видишь такое, лучше чем на улице.
4. Проще людям объяснять где встречаться, приходится каждый раз говорить давайте, вон там у красного столба при входе, я буду в синем плаще.

Вопросы
1. Какие документы нужны для такое дела, т.е. разрешения?
2. Я буду вести там получается рекламу + продажу, т.е. какие разрешения нужны?
3. Как вам вообще такая мысль?
4. Несколько раз обращался в крупный ТЦ, мне отказывают и говорят, что такие форматы они не предоставляют. Где лучше ее поставить?
5. Может лучше не стойка а что-то другое, хотя лучше же в тепле стоять, чем на улице.
6. Условия и опыт заключения договора аренда для такого случая?

Заранее спасибо....>>>


Хочу заполнить нишу....

По сообщениям на форуме, видно что доставка крупногабаритки по Москве и области хромает....
Те кто оказывают такие услуги либо цены ломят, либо хотят экспедитора с вашей стороны....
У меня небольшая транспортная компания, специализируюсь больше на продуктах питания. Но давно присматнриваюсь к логистике интернет-магазинов. Будет спрос на логистику крупногабаритки при адекватных ценах??? Ваше мнение :D .......>>>


брать деньги с клиента за доставку при отказе от заказа

Бывают такие случаи, когда клиент отказывается от заказа при доставке. Ну, например, передумал. Как вы думаете, насколько корректно взымать с него стоимость доставки в таком случае?

Товар - сувениры и подарки, примерки и проверки не требуют. Т.е. по сути все понятно про товар уже при заказе....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: