- Практически любое яркое событие жизни выбивает меня из рабочей колеи на пару дней. При попытках написания чего-либо, мозг усиленно протестует и бесконечно генерирует усталость. Вопрос: что делать, как настроиться на рабочее настроение?
- Для того чтобы настроиться на рабочий лад, выйти из состояния, в котором не хочется писать, надо просто садиться и писать.
На самом деле, чтобы перейти к написанию текста, надо придумать какой-то механический процесс, который будет Вас переводить в рабочее состояние. Назовём это условным рефлексом. Он поможет Вам, не зависимо от настроения, сесть и, повторив определённые действия, начать писать.
На этом этапе, если у Вас есть заранее заданная тема статьи, Вам надо взять чистый листок бумаги и желательно цветной маркер или карандаш. Напишите крупными буквами свою тему, идею статьи, её основную мысль. Можете исписать цветной ручкой весь листок. Белый фон должен практически исчезнуть. Ваша задача - как бы вбить идею себе в голову. Если же темы, идеи статьи, текста, произведения или книги пока нет, то переходите к следующему шагу.
Этот пункт НЕ подразумевает сидение в интернете в течение часа или двух с целью найти какую-то информацию и сразу её переработать. На второй этап достаточно выделить 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно, чтобы разбудить своё подсознание. Такой способ срабатывает безотказно. Не важно, пишете Вы об археологических раскопах, ювелирных изделиях или о юридических услугах. Просто идите в свою тему, просматривайте сайты, ищите, смотрите.
Предположим, Вы работаете над большим проектом, циклом статей или книгой. Если это очень большой материал или сейлс леттер на 30-40 страниц, то можно вернуться к тому, что Вы сделали вчера и прочитать написанное, восстановить тему в памяти. Опять же, на это достаточно 10 минут. Но лучше всего побродить по интернету и просто повытаскивать какие-то идеи. Таким образом, через несколько минут, можно выхватить что-то, что станет Вашей зацепкой и поможет начать писать.
Перед Вами лист бумаги или чистый документ в ворде. От Вас требуется написать список слов, аналогий, любых фраз, которые имеют какое-то, пусть даже самое отдалённое, отношение к Вашей теме. Части речи здесь не имеют значения. Желательно, конечно, чтобы это были описательные слова или названия процессов, которые имеют место в Вашей проблеме. Таким образом, за несколько минут можно исписать половину страницы. Написанное, как правило, даёт реальные идеи, от которых можно отталкиваться. Но, естественно, бывают ситуации, когда «идейный лист» не используется в дальнейшем.
После того, как Вы набросали список слов, прочитайте его заново. Пометьте какие-то идеи, другие вычеркните. Затем возьмите таймер, поставьте его на 5-7минут и начните писать. Не перечитывайте, не форматируйте. Не обязательно заканчивать предложения. Старайтесь набросать как можно больше мыслей. Главное писать. Не надо думать об орфографии и пунктуации. Все слова, предложения и мысли, которые появляются у Вас в голове, записывайте. Не давите на себя, не думайте, что кто-то будет читать этот поток мыслей. Научитесь выкидывать из головы всё постороннее, когда переходите к этому этапу. Смысл всего, что Вы сейчас делаете, – за 10-15 минут выполнить максимальный объём работы с текстом. Самое главное, что Вы начали писать. Те, кто уже практикует копирайтинг, кто давно работает в этой сфере, знает, что самое сложное начать. Можно часами сидеть, смотреть в монитор, искать идею. Думать, что лучше сказать, с чего начать, как продолжить, что сказать в конце, как продать написанное. Как минимум, на это уходит пол часа. Потом начинаются изнурительные поиски в итернете и анализ найденной информации. То есть до начала написания текста проходит много времени.
Я предлагаю альтернативу. Мой способ позволяет за 10-15 минут уже набросать «скелет текста».
Не надо искать дополнительную информацию. Лучше встать, пройтись, съесть шоколадку и отвлечься.
Не смотрите на наброски, которые Вы писали до этого. Просто сядьте и начните писать новый черновик. Снова поставьте себе таймер на пол часа или час – в зависимости от размера статьи. Определите минимальное время, в которое Вы можете уложиться, просто набирая какие-то символы. Старайтесь написать как можно больше. Не обращайте внимание на форматирование, ошибки, на то, что не дописали какую-то мысль. Сейчас это неважно. Главное – в чётко обозначенное время добиться своей цели – написать определённое количество слов или страниц. Затем снова отложите свой второй черновик, причём желательно на более длительное время. Если проект надо сдавать срочно, то распланируйте темп письма заранее. Но не забывайте, что хотя бы пол часа стоит отдохнуть. Если Вам не нужен отдых, то лучше переходите к следующему тексту, но только что «рождённый» пока не трогайте.
Глядя на черновик по прошествии какого-то времени, Вы оцените его по-другому. Вы поймёте, что он уже похож на конечный текст. Безусловно, многое придётся править. Но если бы Вы посмотрели на него сразу, он показался бы Вам на порядок хуже.
Вот и вся техника. Она простая. Она элементарна. В ней нет ничего гениального и сложного. Просто попробуйте это на практике.
8-шаговый процесс копирайтинга
Многие люди спрашивают меня, как я пишу тексты. Я имею ввиду не процесс написания контента (как я придумываю заголовки, буллеты, предложения), а то, как я создаю новый продающий текст с нуля.
Все мы разные. Мой метод один из тех, который совершенствовался многие годы, и многие люди могут взять на вооружение или отказаться от этого способа написания. Но в надежде, что знание моего процесса будет полезно некоторым писателям, я хотел бы поделиться этим с Вами.
Конечно, если попытаться описать все шаги, то получится слишком много информации, чтобы поместить всё в одну статью. Но пока я могу предложить вам основной взгляд на мою методологию и дать вам короткий список из семи шагов, которые я делаю.
Вот они.
1. Проведите первоначальное исследование
Во-первых, во всех проектах я прошу своих клиентов уделить время и заполнить анкету из 25 базовых вопросов. Их ответы представляют собой некоторую справочную информацию. Я задаю несколько вопросов из четырёх основных категорий:
Клиент
Продукт
Бизнес
Предложение
Первый является самым важным. Здесь я задаю вопросы демографического и психографического характера и пытаюсь создать идеальный профиль клиента или человека. Остальные включают такие вещи как особенности и преимущества, истории, связанные с продуктом, отзывы, фактические результаты, процесс покупки и т.д.
(Анкета может быть откровением для многих клиентов, потому что заставляет их искать ответы и открывает глаза на некоторые недостатки их текущих текстов.)
Правда, это только начало. Но их ответы дают мне некоторое направление для дальнейших исследований, дают мне хотя бы общее представление об их бизнесе, о целях данного продающего текста, и об их целях.
Да, о "целях" во множественном числе.
Конечно, есть главная цель, которой может быть генерация лидов или продаж. Но другие, вторичные цели, могут заключаться в том, чтобы развеять слухи, ответить на вопросы, построить доверие, устранить заблуждения, отстроиться от конкурентов и т.д.
2. Проведение поисковых исследований
После того как я внимательно прочитал и изучил ответы, я провожу некоторые поисковые исследования. Это значит, что я стараюсь собрать настолько много информации, насколько я могу – всё о бизнесе, о продукте, о предложении и, прежде всего, о целевой аудитории.
Я просматриваю их сайты. Я исследую их конкурентов. Я обращаю внимание на некоторые тенденции в этой конкретной категории товаров, рынка или отрасли. Я делаю сравнительные анализы.
Я тусуюсь там, где тусуются их читатели. Я смотрю те сайты, которые они посещают. Я трачу некоторое время на изучение форумов, в которых они проявляют активность. Я пытаюсь понять суть их языка, их проблемы, их сферу деятельности, их страхи, их цели и т.д.
Когда я нахожу важную информацию, я копирую её в документ, где я могу легко добавлять дополнительные информационные блоки, включать любые сопутствующие URL-адреса, делать дополнительные заметки и многое другое.
В своей программе по управлению проектами я создаю новый проект, открываю доступ ко всем ключевым игрокам и начинаю наполнять её информацией, которую собираю.
(Помимо того, что это база данных, программа имеет множество удобных функций, например, списки дел, доска объявлений, чат, загрузка файлов и многое другое.)
На этом этапе идея состоит в том, чтобы собрать столько информации, сколько возможно, в том числе факты, характеристики, данные, результаты и т.д. Я добавляю в базу любую информацию, которую нахожу.
3. Зондируйте почву и изучайте дальше
Конечно, многое из этого не имеет значения.
Так что я пропускаю через себя информацию и вытаскиваю важные вещи. Я компилирую, уточняю и расширяю. Выделяю и подчёркиваю то, что уместно, шлифую и отказываюсь от остального.
Я могу даже повторить некоторые из предыдущих шагов, чтобы убедиться, что я охватил все основные моменты. Потратив некоторое время на изучение информации, я могу запросить дополнительные разъяснения и копать уже глубже.
Иногда я делаю это, чтобы лучше понять информацию. Иногда, чтобы получить дополнительные лакомые кусочки, благодаря которым можно выйти на скрытые ценности и которые можно использовать в тексте.
Но большая часть времени уходит на то, чтобы выяснить от клиента те характерные слова, которые использует его аудитория общаясь между собой.
Я склонен смотреть на свою работу как на "соединение точек". Если продукт хороший и спрос есть, то моя работа заключается не в продаже продукта, а в соединении желаний и страхов читателя с решением, которое предлагает мой клиент.
(Большинство моих клиентов слишком влюблены в свою продукты или компании, поэтому они, как правило, отдалены от своих клиентов. Таким образом, несмотря на то, что они могут считать свой продукт отличным, это мнение может быть не разделено их целевой аудиторией.)
Но вот мой самый лучший совет…
Одни из лучших ответов я получаю, когда беру интервью у людей. Это на самом деле правильно, говорить с людьми, будь то владелец бизнеса или существующие клиенты. Другими словами, взять в руки телефон и задавать вопросы.
(Конечно, я всё записываю и перевожу аудиозапись в текст. Я делаю это с помощью онлайн службы транскрипции)
Это позволяет мне поймать не только словесные сигналы и намеки, но и подталкивать их, и исследовать глубже. Иногда я говорю недосказанный предлог или союз и делаю паузу, и моё молчание заставляет их продолжать.
(Например, как только мой клиент ответит на вопрос, я скажу, "И?" "Или?" "Но?" "Таким образом…" "Это для…", "Это означает, что…" "Или иначе?" "Другими словами?" После этого я замолчу. Вы будете поражены ответами, которые они дадут!)
Я также пытаюсь говорить с теми, у кого есть действительно положительный опыт использования продукта. Я беру интервью у довольных клиентов, не только ради сбора отзывов, и не только для того, чтобы задать им много открытых вопросов с целью исследовать глубже, но также, если получится, чтобы заставить их самостоятельно продать мне продукт.
Эти интервью много стоят! Если мне удаётся найти собеседника, который взволнован и увлечён продуктом, во многих случаях он практически напишет для меня продающий текст.
4. Создайте структуру
Далее, я пытаюсь найти сюжет, уникальное преимущество, некоторую точку зрения или ключевую часть информации. Одни называют это "платформой". Другие – "крючком" или "большой идеей". По сути это один из элементов, вокруг которого строится весь текст.
Это может быть определенный страх, новость, "актуальный вопрос", история успеха, сенсационные утверждения, основная выгода, безотлагательность, тайна, миф, актуальный тренд, спорная тема, неожиданный результат и т.д.
Как только я нахожу его, я составляю план. Часто, я применяю свою формулу QUEST, которая должна "оценить (определить)" читателя, "понять" его проблему, "рассказать" ему о решении, "обосновать" для его стоимость, и "перевести" его в покупателя.
Пока я не пишу текст. Я просто использую формулу для создания плана, который поможет мне, когда определенная информация будет добавлена.
Текст не обязательно должен следовать точной формуле. Но это указывает мне некоторое направление относительно того, что именно я должен раскрыть, и где я должен раскрыть это.
Иногда я буду использовать его как схему для создания заголовков для текста. Это не окончательные варианты заголовков. Они только дают мне некоторое начальное направление относительно того, что конкретно я должен раскрыть в определенные моменты в тексте.
Если хотите, смотрите на эти заголовки как на "ориентиры".
Я также пытаюсь посмотреть на текст с точки зрения читателя. Например, я спрашиваю себя: "Что я хочу знать и должен знать в данной части текста?" "Что может потенциально отпугнуть меня?" "Какие вопросы или возражения скорее всего возникнут в этот момент?" "Что происходит в моей голове, когда я читаю это?" И так далее.
(В то же время я делаю некоторые заметки по тексту, для себя, что нужно раскрыть, какие ключевые информационные блоки я должен добавить, какие идеи я хочу более подробно затронуть и т.д. И часто я пишу эти заметки в виде пунктов.)
5. Пишите текст
Далее идёт творческая часть.
С платформы и ориентиров, о которых я упоминал выше, я начинаю писать текст. Я часто начинаю с заголовка или с буллетов, в зависимости от того, что легче. (Это действительно зависит от того, что быстрее приходит на ум.)
Иногда идея заголовка сваливается на меня, особенно после исследований и придумывания "крючка". В этом случае я начну с заголовка.
В тоже время это не окончательный вариант заголовка. Иногда я возвращаюсь и переписываю заголовок, когда текст уже готов, потому что новые и лучшие идеи возникают после написания основного текста.
И заголовок, и сюжетная линия указывают мне о чём я могу писать, как это выразить, а также какие у меня есть варианты, когда я пишу это.
Иногда я просто начинаю писать и пишу без ограничения и контроля и тогда моё письмо начинает жить своей жизнью. В такие моменты, иногда я обнаруживаю, что не следую тем ориентирам, которые создал для себя. Если так, то прекрасно. Помните, что они всего лишь гиды. Но не цели.
Далее я начинаю писать и углубляться в подробности:
Я структурирую сквозное (основное) предложение (с бонусами);
Я создаю вступление или вводный параграф;
Я рассказываю историю (в зависимости от выбранного сюжета);
Я перечислю особенности, преимущества и выгоды;
Я подробно останавливаюсь на ключевых элементах для основной части;
Я соединяю или более подробно излагаю блоки с историей;
Я добавляю замечания или делаю заметки на полях;
Я усиливаю ключевые выгоды и "причины зачем";
Я увеличиваю стоимость и подробно останавливаюсь на предложении;
Я создаю логичную и правдоподобную безотлагательность (дедлайн);
Я придаю авторитет, добавляя элементы доказательства;
Я вставляю отзывы там, где они уместны;
Я пишу гарантию (или гарантии);
Я завершаю текст призывом к действию;
И я добавляю в конце некоторые постскриптумы.
В постскриптуме можно задним числом вновь заявить о выгодах предложения, повторить темы рассмотренные в заголовках, подчеркнуть ощущение срочности или добавить дополнительный бонус, который ещё не предлагали.
6. Создайте поток
Затем я изменяю содержание для создания текучести, потока.
Я не редактирую текст. Я просто сканирую текст, чтобы убедиться, что всё течёт красиво и организация мыслей делает чтение приятным, убедительным и понятным.
Я убеждаюсь, что добавил заголовки на каждые два или три параграфа. Если нужно, я копирую, вставляю и перемещаю фрагменты текста в тех местах, где я чувствую, что они больше подходят.
(Например, некоторые отзывы будут лучше расположены там, где могут возникнуть конкретные возражения. Фактически, я использую их там, где у читателя может возникнуть конкретный вопрос, на который даёт ответ отзыв.)
Для удобства, я работаю с несколькими открытыми одновременно окнами, в каждом из которых показывается отдельная часть одного и того же документа. Это особенно полезно, когда я работаю с длинным текстом.
Таким образом, я могу легко сканировать и прокрутить каждое окно для изменения содержимого из одного окна в другое (например, из одного блока текста в другой.)
Из этого беглого взгляда на текст я могу сразу же понять, нужно ли мне добавить некоторые элементы, будь то косметические (например, добавить изображение или графику), или тактические (например, добавление примечания, доказательства или вставки Джонсона**.)
Я также убедился, что продающий текст должен следовать формуле AIDA (то есть, внимание, интерес, желание и действие.)
7. Редактируйте и давайте подробности
Следующим шагом я редактирую текст. Я медленно читаю его про себя, а иногда и вслух, чтобы убедиться, что он легко читается и достигнут нужный уровень текучести и плавности (читается на одном дыхании). Если я спотыкаюсь в какой-либо точке, я знаю, что мне нужно переписать этот раздел.
(Всякий раз, когда есть возможность я записываю себя на диктофон. Удивительно, насколько больше ошибок я обнаруживал, когда прослушивал себя, читающего текст, чем во время простого чтения).
Тогда я расширяю, вырезаю, подтягиваю и добавляю больше. В случае необходимости я расставляю акценты, переписываю некоторые разделы и, прежде всего, вырезаю всё лишнее.
На самом деле, последнее является наиболее важным шагом.
Почему? Потому что обычно я пишу с легко и непринуждённо. Я позволяю мысли литься потоком. Я пишу так, как говорю. Я стараюсь не останавливаться, иначе это будет препятствовать ходу моих мыслей.
(Когда я прекращаю писать, включается критическое мышление. Я начинаю редактировать себя слишком рано и это блокирует творческий процесс. Когда это случается, я теряю фокус, потому что трачу слишком много энергии, чтобы убедиться в том, что я выражаюсь правильно, вместо того, чтобы говорить нужные вещи.)
Вот почему я жду, пока не закончу писать и только тогда я возвращаюсь и вырезаю всё лишнее. Я стараюсь выбросить всё ненужное, насколько это возможно. Или я пытаюсь сказать всё то же самое, но меньшим количеством слов.
(Редактирование, пожалуй, одна из самых важных стратегий в копирайтинге, но обычно ему уделяют меньше всего внимания, потому что это самое трудное для большинства копирайтеров. Именно поэтому лучше подождать до конца.)
Наконец, я сосредотачиваюсь на косметике (внешний вид текста), так как некоторые визуальные "триггеры" помогают увеличить и число читателей, и отклик. Так что я подправляю форматирование, стили текста, таблицы, цвета, графики, рисунки, макеты, шрифты и так далее.
После этого я готов.
8. Проверяйте, пересматривайте, перечитывайте!
Прежде чем я отправляю готовый текст клиенту, я поручаю своим сотрудникам откорректировать его. Но я не ограничиваю их грамматикой или стилем. Я также прошу, чтобы они сообщали мне о тех местах в тексте, где они чувствуют себя смущёнными, потерянными или недостаточно заинтересованными историей.
(Я также задаю им вопросы о тексте, чтобы видеть, действительно ли они уловили некоторые существенные моменты. Если их ответы недостаточно хороши, я понимаю, что должен редактировать текст дальше.)
Это важно, так как я часто делаю те же ошибки, что я сделал во время написания этого текста, даже несмотря на перечитывание самому себе. Кроме того, зная всё о предмете текста я могут принять то, о чём я говорю (или недоговариваю), как само собой разумеющееся и случайно пропустить его. А это может ввести в заблуждение других.
(Не давая себе скидки свежим взглядом посмотрите на Ваш текст. Перед передачей текста клиенту, попытайтесь заставить ещё кого-нибудь прочитать его.)
После того, как всё сделано, я загружаю его на сайт клиента, чтобы он мог почитать, и дать мне обратную связь. Я переделываю текст до тех пор, пока мой клиент не останется доволен. (Фактически, я даю клиентам возможность двух бесплатных правок.)
Не существует никакой возможности предсказать, насколько хорошо мой текст будет работать. Для некоторых моя работа значительно увеличивает отклик. Но для других она может оказаться совершенно безнадёжной.
Возможно, это потому, что неправильно выбрана платформа. А может быть, заголовок является узким местом. Я не знаю. Единственный способ узнать – тестирование.
Но по опыту знаю, если мой текст не работает, то это в большей степени потому что или аудитория была не целевой, или в предложении не было необходимости. В обоих случаях текст не продавал бы хорошо, независимо от того, насколько он хорошо написан.
Неудача действительно бывает. Это случается с лучшими из нас. Но неудача – это ещё и возможность – возможность учиться, совершенствоваться и расти. Именно поэтому я ценю, когда мои клиенты держат меня в курсе их дальнейших результатов.
(Я больше доверяю тем копирайтерам, кто падал и поднимался вновь, чем тем, кто никогда не ошибался.)
На самом деле, некоторые клиенты предпочитают платить мне предварительный гонорар после первого проекта, поэтому они могут попросить меня переделать часть текста или предложить свои варианты как улучшить его, не портя первоначальный вариант.
Тем не менее, это шаги, которым я следую. Я не всегда их придерживаюсь. Но, надеюсь, они дали Вам некоторую пищу для размышлений в поисках лучшего отклика.
Мишель Фортин
11 способов, как сделать сообщение более убедительным
В любом деле, будь то электронный бизнес или презентация, призывающее к чему-либо сообщение или просто письмо - необходимо, чтобы оно было убедительным. Я уверена, что многие из Вас получали множество писем, реакция, на которые была весьма разнообразна. Та же ситуация и при посещении какого-либо сайта. На некоторые Вы стремились тут же ответить или заинтересовывались и стремились получить более исчерпывающую информацию, а некоторые просто не было желания даже просматривать по прочтении трех строчек... А вот, чтобы с Вашей Полный текст >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий