Выпуск 63"Самые распространенные вопросы о поисковой системе "Яндекс" Всем известно, что «Яндекс» является самой крупной и самой популярной поисковой системой в России. Поиск по текстам, картинкам, фотографиям, новостям, видеофайлам, картам, блогам – все это осуществляет данный поисковый ресурс. По независимым исследованиям разных компаний, Яндекс сегодня – это самая привлекательная и эффективная рекламная площадка для компаний разного уровня. Именно поэтому битва среди рекламодателей за ТОПовые места в поисковой выдаче этой системы ведется «не на жизнь, а на смерть». Естественно, что в этой борьбе побеждает тот, кто владеет самой полной и самой актуальной информацией о крупном российском поисковике. В очередном выпуске рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» вниманию подписчиков предоставляются ответы на самые распространенные вопросы о российском «монстре» интернет-поиска.
Покупные ссылки ухудшают или улучшают позиции сайта в «Яндексе»? Начнем с того, что все веб-ссылки, грубо говоря, делятся на хорошие (естественные, получаемые в результате качественной работы над сайтом) и плохие (покупные или seo-ссылки). Первые размещаются в результате настоящей работы по сайту и реального интереса со стороны пользователей. Вторые – служат только для оптимизации сайта в поисковиках. «Яндекс» с помощью своих постоянно обновляющихся алгоритмов отслеживает как первые, так и вторые. Причем качество такой работы постоянно улучшается, а в последнее время вообще достигло очень высокой точности. Поэтому покупные ссылки в дальнейшем будут только ухудшать позиции сайта в поисковой выдаче.
Влияют ли системы автоматического продвижения сайтов (САПы) типа SeoPult, MegaIndex, Руки, ВебЭффектор и Маремото на позиции сайтов в «Яндексе»? Сразу необходимо отметить, что «Яндекс» негативно относится к подобным автоматическим системам продвижения, так как они по сути искусственно (т.е. используя неестественные методы) повышают позиции сайтов в поисковой выдачи. Отсюда вытекает ответ на главный вопрос. САПы незначительно влияют на результаты в поисковой выдаче (продвинуть сайт в ТОП5 или ТОП3 поисковых систем с помощью САП невозможно), однако даже такое влияние с каждым днем уменьшается «Яндексом» и его новыми алгоритмами.
Что такое «Матрикснет»? Как он влияет на позиции сайтов? «Матрикснет» - это новый алгоритм работы поисковой системы «Яндекс» (был запущен в 2009 году), созданный для улучшения поиска и предоставления пользователю оптимальной релевантной информации в ответ на его запрос. По мнению представителей «Яндекса», с помощью него «качественные сайты стали получать еще больше трафика, а сомнительные – еще меньше». Мнения экспертов рынков о новом алгоритме расходятся. Это связано с тем, что иногда «Матрикснет» не упрощает и не улучшает получение информации пользователями, а усложняет и ухудшает процесс. В основе нового алгоритма лежат сотни факторов: запрос, соответствие запросу сайта, соответствие запросу страницы на сайте, названия страниц, актуальность предоставляемой информации, ссылки и многое другое. На их основе сайты ранжируются поисковой системой и им присваивается определенная позиция в поисковой выдаче. Чем объективней эти факторы учитывают суть запроса и ожидания пользователя, тем адекватней предоставляемая в поисковых результатах информация.
Локальный (региональный) поиск – это хорошо или плохо? Локальный поиск «Яндекса» заключается в том, что пользователь, находящийся в определенном регионе России, в ответ на свой запрос получает ссылки на сайты из данного региона. Например, если вы живете в Иркутске и вводите запрос «купить квартиру», то в результатах поиска вы видите сайты с предложениями агентств недвижимости или частных лиц из данного региона. Проблема с точным определением региона пользователя возникает редко и решается «Яндексом» с помощью разных способов (определение по IP адресу, геолокация по Wi-Fi сетям, CellID и т.д.). По-нашему мнению и по мнению экспертов рынка, подобный поиск имеет два неоспоримых преимущества. Первое – пользователь быстро получает точную и качественную информацию, удовлетворяющую его запросам. Второе – рекламодатели более точно настраивают свои рекламные кампании, нацеленные на аудиторию из конкретных городов и областей.
Влияют ли поведенческие характеристики пользователей на позиции сайта? К основным поведенческим факторам относят: - посещаемость сайта - время, проведенное на сайте пользователями - время просмотра одной страницы - глубина просмотра страниц - количество пользователей, просмотревших одну страницу, но не перешедших на другие страницы сайта. Можно с уверенностью сказать (да и сам «Яндекс» это подтверждает), что в последнее время российский интернет-гигант при ранжировании сайтов учитывает эти параметры. Другой вопрос – насколько сильно они влияют на занимаемое в поисковой выдаче место сайта? Ответим на этот вопрос следующим образом. Среди всех факторов, влияющих на позиции сайта, поведенческие данные пользователей занимают не последнюю роль, однако они не сравнимы с главными показателями (такими, как текстовое наполнение, юзабилити, картинки и т.д.). Более подробно об этом будет рассказано в одном из следующих выпусков.
Повышает ли конверсию сниппет? Надо ли вообще ему уделять какое-либо внимание? Напомню. Сниппет – это та часть текста, которую видит пользователь в поисковой выдаче «Яндекса» после самой ссылки на сайт. Данному параметру надо не только уделять время, но и целенаправленно работать над ним, отслеживая его эффективность. Чтобы сниппет увеличивал конверсию вашего сайта, он должен давать исчерпывающий ответ пользователю. Понятно, что это правило распространяется не на все запросы (все зависит от профиля интернет-ресурса), однако стремиться к подобному надо обязательно. Кроме этого, наши исследования показали, что если в сниппете указать цену и регион доставки, то это положительно (иногда в несколько раз) сказывается на конверсии. Выводы делайте сами.
Олег Павлов ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению тел. (495) 22-55-829 Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ: - комплексное продвижение сайтов - контекстная реклама с моментальной отдачей - постоянный контроль эффективности рекламных кампаний - ведение сайтов наших любимых клиентов - создание «продающих» сайтов - доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей - разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения - полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов
| |
| |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий