Популярные сообщения

пятница, 26 апреля 2013 г.

Е-коммерция для занятых и ленивых


Всё о Sybase от IBM. Бесплатно
Для разработки и администрирования от IBM developerWorks
Калькулятор КАСКО онлайн!
КАСКО со скидкой 24% при заказе на сайте
Школа парапсихологии
Быть игрушкой Судьбы или познать ее законы? Что лучше? Выбирайте!
Любовная магия. Приворот.
Привороты, отвороты, возврат мужа, жены. 100% результат. Пишите!


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 396, 26.4.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Доброго окончания недели!
Комментарии:
1 млрд рублей на программу лояльности
Два крупных хостинг-провайдера подверглись DDoS-атаке
Amazon призвал акционеров к альтруизму
Новости:
Рекламодатели в панике из-за нового инструмента Google
Расходы на контекст в 2012 году выросли на 15%
Прогноз роста e-commerce к 2017 году
1 млрд рублей на программу лояльности
E-commerce в России: итоги 2012 года
Два крупных хостинг-провайдера подверглись DDoS-атаке
В России 22 млн онлайн-покупателей
"Почта России" учтет e-commerce
Что интересует пользователя на вашей странице?
Amazon призвал акционеров к альтруизму
Статьи:
Сервис ROOKEE: в ТОП – своими руками
Интернет-магазины. Взгляд со стороны клиента и ближайшие перспективы
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе на Oborot.ru кипели страсти. Известный маркетолог, владелец брендингового агентства и клиент интернет-магазинов - Сергей Славинскийобвинил интернет-торговцев в почти поголовной жадности и стремлении сэкономить на дизайне. А также предсказал скорую гибель большинству мелких интернет-магазинов. Все это вызвало бурную реакцию у представителей отрасли, можно сказать – провокация удалась, а потому страсти в комментариях и на фейсбуке не утихают до сих пор.

Из полезного в статьях – обзор возможностей и "фишек" ROOKEE - одного из сервисов автоматического сео-продвижения. Пригодится тем, кто хочет освоить SEO самостоятельно.

Из самых интересных новостей: исследователи InSales обнародовали данные по объемам российской e-commerce в 2012 году. Оборот интернет-магазинов в России вырос на 36% и составил 350,6 млрд рублей, а самыми быстрорастущими сегментами стали электроника и бытовая техника (+34%), одежда и обувь (+42%), компьютеры, ноутбуки, комплектующие (+29%), мобильные телефоны (+83%), детские товары (+36%).

Из других горячих новостей:

Эти и другие новости прошедшей недели вы найдете на Oborot.ru

Хороших праздников всем!


КОММЕНТАРИЙ

1 млрд рублей на программу лояльности (1)
OzonВ программу лояльности OZON Status в ближайшие 2-3 года будет инвестировано 1 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе компании. Поводом к реорганизации системы лояльности OZON стало масштабное рыночное исследование, согласно результатам которого оказалось, что 10% покупателей OZON.ru генерируют 50% продаж компании.

"В середине 2012 год в нашей компании было принято решение об обновлении программы лояльности. Мы провели много встреч, фокус-групп и опросов с участием наших клиентов, которые помогли нам понять, чего не хватало нашей программе лояльности, которая давала всем одинаковые привилегии. Ей не хватало индивидуального подхода и персонального внимания клиентам", - сказал директор по маркетингу и продажам OZON.ru Игорь Гусев.

Новая программа предусматривает введение статусов - Silver, Gold или Platinum, - обладателями которых на старте проекта станут самые активные покупатели сети. Вместо популярных накопительных систем баллов и скидок обладатели статусов получат эксклюзивный доступ к распродажам на весь ассортимент сайта со скидкой 20%, купоны на бесплатную доставку, выделенную линию в call-центре и возможность вернуть бракованный товар в максимально сжатые сроки. Присутствуют и высоко оцененные фокус-группами нематериальные составляющие программы лояльности (например, возможность подарить статус своему другу).

ТОП покупателей, претендующих на получение статусов, отмечены покупками как на OZON.ru, так и на OZON.travel. Кстати, один из мотивов введения программы лояльности – увеличение количества клиентов, одновременно покупающих и на OZON.ru, и на OZON.travel. Сегодня пересечение аудиторий порталов незначительно: только 9% покупателей OZON.ru является клиентами OZON.travel, и 17% покупателей OZON.travel оформляют заказы на OZON.ru.


Комментарий:
Из интересных моментов: 1. Программа - открытая, условия четко прописаны и будет широко промоутироваться (в отличие от прошлых программ, направленных в основном на пул уже существующих, уже хорошо покупающих клиентов). 2. Статус зависит не только от суммы заказов, но и от количества товарных категорий, в которых совершаются покупки (OZON до сих пор многими воспринимается как книжный магазин). Идею неплохо взять на заметку и другим магазинам, расширяющим ассортимент. 3. Учитываются покупки в OZON.ru и OZON.TRAVEL. Про Sapato.ru пока ничего не говорится. 4. Есть социальная составляющая. Участник со статусом Platinum может подарить один статус Gold (думается, с подарками статусов будут еще экспериментировать). 5. Много нематериальных поощрений: гарантия от магазина, бесплатная доставка, "закрытые распродажи" (ау, шоппинг-клубы!) 6. Программа рассчитана на активных и лояльных: статус действует в течение года. "Засыпающие" покупатели теряют статус

Павел Коротов

Два крупных хостинг-провайдера подверглись DDoS-атаке (1)
Под ударом оказались Ru-Center и "Хостинг-центр"(оба входят в группу Hosting Community, принадлежащую медиахолдингу РБК). На многих сайтах, администратором и хостинг-провайдером которых является Ru-Center, 23 апреля произошли технические сбои. Причиной стали проблемы с DNS-серверами. В результате временно недоступными для пользователей оказались многие ресурсы, включая информационное агентство РБК. На своем сайте Ru-Center выложил следующее обращение:

"В настоящее время могут наблюдаться технические проблемы с доступом к DNS-серверам компании. Мы делаем все возможное для устранения неполадок. Приносим извинения за доставленные неудобства".

Как сообщают пользователи, это не первый подобный случай за последние две недели. На своей странице в Facebook о подобных проблемах с хостингом сообщил, к примеру, экс-руководитель проекта Futubra (Mail.Ru Group) Алексей Терехов:"Вторую неделю подряд, в понедельник, ровно в 18:00 dns-хостинг nic.ru ложится намертво. Утомило, переезжаем на powerdns.net". Похожие отзывы от владельцев сайтов появились на специализированных форумах и в социальных сетях.

А сегодня с такими же проблемами столкнулись клиенты "Хостинг-центра". Как правило, такие сбои являются результатами DDoS-атак, причем иногда их организаторами выступают недобросовестные конкуренты. Представитель Ru-Center Андрей Воробьев заявил, что DDoS-атаки на серверы компании ведутся неделями, это "происки конкурентов", и сегодняшний выход из строя "Хостинг-Центра" - продолжение вчерашнего блэкаута у Ru-Center.

Замгендиректора "Хостинг-центра", Павел Храмцов подтвердил, что атака ведется с начала недели. Пока нейтрализовать последствия полностью не удалось и Храмцов призывает экспертов совместно решать этот вопрос.

Александр Лямин из HighloadLab заявил Roem.ru, что скорее всего источник атаки тот же, что и в случае с Spamhaus: в конце марта эта антиспам-организация была парализована через DNS-усиления для DDoS-атаки. Возможно, Ru-Center и "Хостинг-центр" не останутся единственными жертвами DDos-нападений. "Думаю, атака пройдет по всем крупных регистраторам", - высказал предположение Лямин. Цель злоумышленников до сих пор не известна.


Комментарий:
А у них нет вообще никаких специалистов! Хостился у них достаточно долго, причем тариф на VPS - был с панелью без доступа по root и соответственно, защита сайтов от всякого рода атак, их компетенция! Но как только мой магазин упал по ДДосом, ихмо решили, что это мои проблемы и стали кивать и дали root, типа, сам разбирайся! Пришлось переезжать, оказалось, что за те же деньги и проволока подходит в 10 раз толще и мест в четыре с половиной раза больше! Ребята когда начинали, претендовали на приличных, а как доросли до башни, было у них такое в рекламе, так и ... ! Но вот и приходит час расплаты, надо искать спецов, надо покупать сервера, надо, надо, надо ...! Та же фигня как у Рамблера, закат бизнеса!

Михаил

Amazon призвал акционеров к альтруизму (1)
Джеффри БэзосаОчередное письмо главы Amazon Джеффри Бэзоса к акционерам взорвало медийное пространство. Бэзос призвал бизнес не гнаться за сиюминутными выгодами, а действовать в соответствии с зовом сердца, сообщают "Вести".

По мнению главы Amazon, большинство компаний нацелены исключительно на получение прибыли, причем чем быстрее, тем лучше. Ради нескольких лишних долларов прибыли бизнесмены готовы приносить в жертву долгосрочные инвестиции, заработную плату и даже качество продукта.

По мнению менеджера, идея получения прибылей создает ситуации, которые, в итоге, приводят к проблемам в экономике. В качестве иллюстрации он приводит тот факт, что коэффициент прибыльности американских корпораций сейчас находится в точке исторического максимума, а зарплата работников – на историческом минимуме.

В письме также говорится, что за все время своего существования Amazon в первую очередь думал о выгоде своих покупателей, потому всегда снижал цены. Помимо этого, корпорация постоянно инвестирует средства в проекты, которые будут давать отдачу в будущем и повышать лояльность клиентов. Именно такая модель ведения бизнеса расстраивает тех инвесторов, кто рассчитывает получать быструю прибыль. Однако в Amazon уверены, что сегодняшняя "долгосрочная" стратегия позволит компании уверенно смотреть в будущее.

Бэзос уверен, что если бизнес, выбравший ту же стратегию, что и Amazon, в ближайшей перспективе переживет падение стоимости акций, однако в будущем она будет лишь расти. Топ-менеджер также сообщил, что работа на перспективу помогает добиваться того, что раньше казалось невозможным.


Комментарий:
Переводя на русский: "У нас традиционно плохо с прибылью (хотя и хорошо с оборотами). Мы пытаемся конкурировать с Apple и Google, но получается средне. Но, это мелочь. Не обращайте внимания! Главное - не результат, а процесс".

Павел Коротов


НОВОСТИ

Рекламодатели в панике из-за нового инструмента Google
Google представил новую функцию, которая позволяет пользователям, оставаясь в Google, найти конкретные страницы популярных сайтов, минуя рекламные объявления и поиск на самих этих сайтах ...>>>

Расходы на контекст в 2012 году выросли на 15%
Рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 15% больше в I квартале 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012...>>>

Прогноз роста e-commerce к 2017 году
Драйверами роста как российского, так и американского рынка e-commerce остаются две группы товаров – одежда и обувь, а также электроника и компьютеры...>>>

1 млрд рублей на программу лояльности (1)

В программу лояльности OZON Status в ближайшие 2-3 года будет инвестировано 1 млрд рублей...>>>

E-commerce в России: итоги 2012 года
Оборот интернет-торговли в России вырос на 36%...>>>

Два крупных хостинг-провайдера подверглись DDoS-атаке (1)

Под ударом оказались принадлежащие РБК Ru-Center и "Хостинг-центр" (входят в группу Hosting Community - часть медиахолдинга РБК). На многих сайтах, администратором и хостинг-провайдером которых является Ru-Center, 23 апреля произошли технические сбои. А сегодня, 24 апреля, проблемы начались у клиентов "Хостинг-Центра"...>>>

В России 22 млн онлайн-покупателей
Объем розничной онлайн-торговли России в прошлом году составил 405 млрд рублей (около 13 млрд долларов), что на 27% больше, чем в 2011 году...>>>

"Почта России" учтет e-commerce
Новое руководство почтовой службы, а также Минкомсвязи должны будут разработать программу модернизации "Почты". Такое заявление сделал глава Минкомсвязи Николай Никифоров...>>>

Что интересует пользователя на вашей странице?
В Яндекс.Метрике появился новый инструмент – Карта скроллинга. Применить новинку можно, если на страницах сайта интернет-магазина установлен счетчик Метрики и включен Вебвизор. Инструмент призван помочь владельцу сайта оценить распределение внимания потенциальных клиентах на его страницах...>>>

Amazon призвал акционеров к альтруизму (1)

Очередное письмо главы Amazon Джеффри Бэзоса к акционерам взорвало медийное пространство. Бэзос призвал бизнес не гнаться за сиюминутными выгодами, а действовать в соответствии с зовом сердца...>>>

< /td>

ПУБЛИКАЦИИ

Сервис ROOKEE: в ТОП – своими руками

Оказаться на вершине выдачи поисковых систем по популярному коммерческому запросу – большая удача. Однако времена, когда это происходило само собой, уже давно прошли и вряд ли вернутся. Многим интернет-магазинам приходится нанимать SEO-специалистов, чтобы удержаться на текущих позициях. Как в такой ситуации поступить владельцам стартапов и развивающегося бизнеса, которые вынуждены считать каждую копейку и не в состоянии позволить себе лишнюю штатную единицу?

Выход есть. В этом случае могут помочь системы автоматического продвижения сайтов.

Посмотрим, как они работают, на примере ресурса ROOKEE – одного из самых старых, авторитетных и популярных сервисов подобного рода.

Начало работы. Технический аудит

Если вы хоть раз регистрировались на каком-нибудь сайте, то регистрация в ROOKEE не вызовет проблем. Переходим непосредственно к сервису. После авторизации вы попадаете в свой кабинет.

Первым делом необходимо провести технический аудит сайта. Это нужно для того, чтобы выявить все ошибки, которые могут препятствовать продвижению. Очень часто удается ускорить продвижение, а также сэкономить достаточно много денег только благодаря исправлению простых технических ошибок на сайте.

Переходим во вкладку "Технический аудит сайта".

Здесь у нас есть два варианта действий. Первый – заказать аудит в сервисе Rooletka.ru . Стоимость услуги - от 299 до 999 рублей. Второй вариант – провести аудит непосредственно в системе ROOKEE. Для этого необходимо нажать на треугольник рядом с фразой "Заказать анализ" и в выпавшем меню выбрать "Анализировать в ROOKEE".

Система проанализирует сайт и сформирует отчет, где будет отражена вся основная информация о сайте.

Здесь содержатся данные о скорости загрузки сайта, тематике, регионе проекта, количестве проиндексированных страниц, технических характеристиках и т.д. Параметры сайта, выделенные зеленым цветом, в норме. Все, что требует доработки с точки зрения SEO-оптимизации, обозначено красным или желтым цветом.

Старт рекламной кампании

После того как все ошибки исправлены, можно переходить непосредственно к рекламной кампании. Для этого необходимо нажать кнопку "Создать рекламную кампанию", после чего мы автоматически попадаем в мастер создания рекламных кампаний. На первом же шаге вам предложат ввести адрес своего сайта и выбрать приоритетную поисковую систему – "Яндекс" или Google. Если вы планировали продвигаться сразу в обеих системах, можно (и желательно) создать отдельную рекламную кампанию для каждой поисковой системы. Так как для российского региона более актуально продвижение в "Яндексе", на нем мы и остановимся.

Вторая вкладка ─ это выбор параметров рекламной кампании. Здесь необходимо указать регион, в котором вы планируете продвигаться, и профиль вашего бизнеса (тематику сайта). По умолчанию ROOKEE определяет эти параметры самостоятельно, причем довольно точно. Вам остается лишь проконтролировать правильность и, если необходимо, внести изменения. После этого жмем "Далее" и видим вот такой экран:

Система автоматически подобрала для нас несколько десятков запросов, по которым, по ее мнению, наиболее выгодно продвигать сайт. Это помогает значительно сэкономить ваше время, ведь анализ семантического ядра сайта, просмотр статистики в Wordstat и подбор ключевых слов – дело трудоемкое. Но здесь стоит быть внимательным, так как запросы подбираются автоматически, исходя из содержимого страниц сайта. К примеру, в нашем случае запросы типа "кулинарный сайт" и "копии брендовой одежды интернет-магазин" не являются релевантными для проекта Oborot.ru. Безусловно, по ним можно продвинуться и даже привлекать трафик, однако он будет нецелевым. Перейдя по данным запросам на сайт, пользователь не найдет там то, что ищет (кулинарные рецепты и копии брендовых вещей), после чего быстренько вернется в поисковую выдачу. Это ухудшит поведенческие факторы сайта, и, как следствие, он рано или поздно потеряет достигнутые позиции.

Чтобы избежать подобной ситуации, следует внимательно проанализировать предложенный системой перечень запросов, удалить все лишнее и добавить в него ключевые слова, которые были упущены системой.

Определить, какой запрос является перспективным, а на какой вообще не стоит тратить время и деньги, можно, воспользовавшись сервисом Wordstat.Yandex. Кстати, список необходимых запросов можно подготовить заранее и потом импортировать его в систему ROOKEE из файла в формате Excel или csv.

На экране с запросами есть еще три столбца: "посещения", "бюджет" и "цена посещения". Столбец "посещения" прогнозирует ежемесячное количество посетителей сайта. "Бюджет" – это приблизительные денежные затраты на привлечение такого количества пользователей. "Цена посещения" – это приблизительная стоимость одного посетителя из поисковых систем (по оценке ROOKEE). Кстати, бюджет можно корректировать в соответствии со своими возможностями ─ увеличивать или уменьшать сумму на продвижение. Естественно, это повлечет за собой изменение и остальных параметров рекламной кампании. Учтите, система автоматически рассчитывает оптимальный бюджет, необходимый именно для того, чтобы вывести сайт в ТОП (его величина зависит от выбора поисковой системы, региона продвижения и затрат на раскрутку сайтов-конкурентов, которые уже находятся в ТОПе).

Когда все запросы подобраны, а бюджет рассчитан, нажимаем "Создать" и переходим к оплате кампании. Пополнить баланс можно множеством способов: безналичный расчет, WebMoney (WMR), WebMoney (WMZ), Яндекс.Деньги, Элекснет, банковская карта (Visa, MasterCard), QIWI, а также через сервис Robokassa.

Итак, наша рекламная кампания создана.

Управление кампанией

Пополнив счет, мы автоматически попадаем на страницу управления рекламной кампанией. Выглядит она следующим образом:

Ниже вы увидите таблицу с информацией, имеющей непосредственное отношение к нашей кампании. В ней есть несколько столбцов. Разберемся с каждым из них по отдельности.

"ТОП" – это первый столбец. Здесь вы можете указать желаемую позицию в поисковой выдаче для конкретного запроса. Кликнув на "медальку", вы просто выбираете позицию – 1, 3, 5 или 10.

"ПОЗ" – этот столбец демонстрирует текущую позицию запроса в выбранной поисковой системе.

"Запрос" – это ключевое слово или словосочетание, по которому планируется продвижение.

"Целевая страница" – в этой графе необходимо будет указать продвигаемую по запросу "страницу приземления".

"Бюджет" – это общий объем средств, которые планируется потратить на продвижение конкретного запроса. Напомним, его можно изменять, причем не только в большую или меньшую сторону. В системе есть возможность перераспределить средства между тремя параметрами (бюджет на покупку ссылок, бюджет на покупку ссылок в новостях, бюджет на покупку ссылок в объявлениях).

"Трафик" – прогнозируемое количество посетителей в месяц по запросу.

"СРС" – приблизительная стоимость одного перехода по ссылке.

"Стратегия" – в этой колонке можно выбирать стратегию продвижения запроса, исходя из его частотности и конкуренции. Вы можете остановиться на одной из множества готовых бесплатных стратегий, создать свою или купить готовую на бирже стратегий.

"Тексты" – этот столбец отвечает за анкоры (тексты) ссылок. Их можно ввести вручную либо загрузить из txt- или csv-файлов, а также сгенерировать автоматически. Если кликнуть по слову "авто", то открывается страница, демонстрирующая, какими бывают ссылки и как лучше распределять их в рамках поискового запроса. Если у вас нет желания или времени возиться с составлением анкоров (а порой их может быть несколько тысяч), то достаточно нажать "Сгенерировать тексты", и система все сделает за вас.

Последний столбец содержит две кнопки: "запуск/пауза" покупок ссылок и "переподобрать параметры кампании". Первая кнопка запускает/останавливает покупку ссылок для продвигаемого запроса, а вторая – подбирает новые параметры продвижения, например, бюджет кампании и т.д.

После этого остается нажать кнопку "Запустить", и продвижение вашего сайта начнется.

Покупка ссылок

Покупка ссылок является краеугольным камнем в поисковом продвижении любого сайта. Система ROOKEE позволяет автоматизировать этот процесс. Таким образом, даже человек далекий от SEO сможет успешно справиться с продвижением собственного сайта.

Если же вы хотите контролировать, какие ссылки покупает система (независимо от того, арендная это ссылка или "вечная", проиндексирована она или нет, сколько стоила и т.п.), в разделе "Рекламные кампании" нажмите на значение в столбце "Куплено". На вкладке "Ссылки" вы увидите подробную информацию о каждой приобретенной системой ссылке.

Дополнительные услуги

У ROOKEE есть дополнительные полезные опции, которые могут увеличить эффективность рекламной кампании. Например, услуга "Персональный консультант". Личный интернет-маркетолог проанализирует сайт, составит пошаговый план его оптимизации, поможет составить эффективную рекламную кампанию, проконтролирует результат.

Также прямо в системе, воспользовавшись услугой "SEO-текст", можно заказать написание уникальных текстов, оптимизированных под те запросы, которые вы продвигаете.

Полезные советы:

  1. используйте white-листы: эта технология позволяет отбирать наиболее эффективных доноров;

  2. умеренно используйте безанкорные ссылки: этот тип текстов ссылок помогает сделать анкор-лист более естественным;

  3. обращайте внимание на подсказки о найденных на сайте ошибках. Лучше всего сразу после добавления сайта в систему провести аудит сайта и оптимизировать его в соответствии с рекомендациями сервиса;

  4. обратите внимание на то, о чем не знают многие начинающие пользователи: в ROOKEE существует биржа стратегий (доступна только зарегистрированным пользователям), где представлены стратегии продвижения от профессионалов. Так как создать эффективную стратегию непрофессионалу достаточно сложно, то лучше использовать для продвижения сайта авторские или стандартные стратегии;

  5. выбирайте вечные ссылки: они более эффективны в продвижении сайтов.

Итак, если вы решили самостоятельно продвигать свой сайт, можно использовать для этого систему ROOKEE. Здесь вы можете самостоятельно контролировать весь процесс продвижения и видеть, на что тратятся ваши средства, каких результатов удалось добиться за тот или иной промежуток времени. Это профессиональный инструмент, с помощью которого продвинуть свой сайт в ТОП может даже новичок в сфере SEO.


Интернет-магазины. Взгляд со стороны клиента и ближайшие перспективы (7)
Сергей Славинский, владелец брендингового агентства Syndicated Brands

С любезного разрешения автора публикуем дискуссионную статью из блога маркетолога, владельца брендингового агентства Сергея Славинского.

Признаюсь честно - раньше я редко покупал товары в интернет-магазинах. За исключением сотни-двух книг, купленных на Amazon и Ozon. Просто потому, что люблю процесс выбора и покупки, а многие продукты для меня важны тактильно. Но теперь я "осмелел". Определяющим мотивом для меня стала экономия - разница в цене в 15 000 рублей достаточно заметна, а саму покупку можно было оплатить и забрать прямо рядом с домом. Так я открыл для себя onlinetrade.ru, находящийся в 5 минутах езды на автомобиле в СитиМолл около метро "Пионерская", Санкт-Петербург.

Я помню этот магазин очень давно: странный гипермаркет электроники и фототехники с неприветливыми продавцами и ужасающим интерьером, вгонявшим в депрессию, для меня давно стал загадкой. На фоне старающихся быть приветливыми и жизнерадостными других супермаркетов электроники этот угрюмо-синий магазин с обкуренными продавцами казался мне очень странным. Пока пару месяцев назад я случайно не набрел на их сайт. Помимо привлекательных цен, их ассортимент достаточно редок, и это стало поводом оставить значительную сумму в их кассе с конца января. Покупки оказалось крайне выгодно делать через интернет и забирать в гипермаркете. И я привык.

Но как только я решил заняться не только "профессиональными" покупками, но и поменять что-то дома, - начались проблемы. Ассортимент той же бытовой техники оказался слишком узким - так же, как и у крупных игроков рынка бытовой техники. Пришлось искать альтернативы. И я, честно, был очень удивлен результатами поисков.

Интернет-магазины в их российском понимании - зрелище очень странное. Как только мы отходим на шаг в сторону от сетевых и полнобюджетных проектов типа Ulmart и Enter, начинается что-то непонятное. Да, организовать интернет-магазин крайне просто, если ты пытаешь продавать в розницу то же, что и все остальные. Берешь оптом, продаешь штучно, экономишь на аренде и ставишь цены чуть ниже, чем у крупных онлайн- и офлайн-ритейлеров. Видимо, ключевое слово здесь - "экономишь". Из двух десятков сайтов бытовой техники, которые я просмотрел в поисках нужной мне модели (отдельно стоящая посудомоечная машина черного цвета), я не нашел ни одного, который выглядел бы "профессионально сделанным".

Непотребный дизайн, ужасная навигация, отвратительные и бестолковые описания, пустые страницы, - полный набор того, что может отвратить посетителя от сайта. Хотя это очень странно.

Сайт - это единственный инструмент онлайн-торговли, который может сформировать доверительное отношение, внушить чувство безопасности и гарантированности покупки, убедить в честных намерениях продавца и наглядно продемонстрировать правильность выбора, не оставив сомнений или желания перейти на другой сайт. То, что я увидел, похоже, было сделано конкурентами. Почти все ресурсы не только не показались убедительными, а скорее наоборот - вызвали большие сомнения в своей благонадежности. А так как особой веры в отзывы на том же Яндекс.Маркете у меня нет, то я не нашел ни одного повода, чтобы рискнуть своими деньгами. Пусть даже эта сумма была не очень велика.

Но на этом приключения не заканчиваются... Что может быть проще, чем установить на сайте интернет-эквайринг? На рынке много разумных предложений и простых продуктов. Более того, когда оплата происходит сразу, а не курьеру в руки, значительно снижается количество возвратов и риски, связанные с криминалом. Я уже не говорю о том, что прием онлайн-платежей означает, что этот интернет-магазин прошел проверку банком на свою легитимность, а это формирует положительное его, магазина, восприятие.

Но интернет-эквайринг стоит 2-3% от суммы платежа. Видимо, это те деньги, которых, жалко обладателям онлайн-бизнеса. Большинство из тех, кто принимал оплату через интернет банковской картой, просили за такую услугу дополнительно 2% к стоимости заказа. Это откровенное жлобство (говорю как клиент) и страшный грех, нещадно наказуемый платежными системами (это факт).

И это мы еще не дошли до самого процесса оплаты и последующей доставки. Найденный магазин, называемый "официальным" (ссылка с сайта производителя) так и не смог провести платеж. Chronopay отказывал в транзакции. Вероятнее всего, это связано с настройками безопасности. Хотя гадать не буду.

Я думаю, что таких интернет-магазинов на просторах Рунета много. Ведь вход на рынок - очень прост, затраты - минимальны.

Низкий порог входа на рынок онлайн-торговли привлекает к ней людей откровенно жадных. Я считаю, что ключевой посыл "интернет-магазин позволяет сэкономить" - неверен в принципе. Экономить позволяет не интернет-магазин, а высокие объемы продаж. Именно они, а не отсутствие затрат на аренду площадей, обеспечивают максимальную гибкость и финансовую стабильность. Это аксиома.

Другой подход - это продажа уникальных продуктов через единственный канал дистрибьюции. Но и в нем не цена будет определять успех, а поставщики, на поиск которых "правильные" интернет-торговцы тратят годы. При этом на рынке интернет-торговли есть масса незанятых ниш. Тех, в которых, возможно, кто-то присутствует, но качество присутствия - крайне низкое.

А теперь поговорим о доверии. Язык общения, язык изложения информации и логика ее изложения важны не меньше, чем сама суть. Ведь только единство формы и содержания дает целостное впечатление, не вызывающее вопросов. Тексты, связанные в единое целое со своим оформлением - создают впечатление продукта, которому можно доверять. А ведь доверие - это то единственное ощущение, которое должен формировать сайт интернет-магазина у своего посетителя. Доверяю=покупаю. Пока большинство текстов с этой точки зрения оставляют желать лучшего.

Второе, что показалось мне безусловно важным - это чистота интерфейса и прозрачность процесса покупки. Ты пришел и выбрал самое дешевое предложение из тех, что представлены на Яндекс.Маркет (например). И перешел на сайт. То, что увидит посетитель, может достаточно быстро поменять "силу цены" на "силу уверенности". Важно, чтобы у покупателя была возможность мгновенно сравнить не только цены, но и процессы покупки.

Популярность и влияние агрегаторов цен, обеспечивающих пользователю такое сравнение, будут усиливаться. Более того, сами приложения, возможно, будут потихоньку переформатироваться из агрегаторов цен в интернет-магазины. Яндекс.Маркет в одном шаге от того, чтобы интегрировать платежную систему и стать гарантом безопасности покупок, эксплуатируя бренд Yandex. Вы бы купили у "Яндекса"? Я - да. Что тогда произойдет с интернет-магазинами?

Они станут логистами. Посредниками, обеспечивающими доставку продукции. А это - самое узкое и страшное место в интернет-магазинах России. Поэтому данный рынок останется за развивающимися логистическими компаниями.

Будущее интернет-магазинов, не интегрированных в розничные сети или не доминирующих на рынке, я вижу очень печальным.

Если это магазин-посредник, осуществляющий поставку, растаможку и доставку товаров за премию в скромные 200% - у него скоро начнутся проблемы. Если это небольшой производитель, решивший отказаться от дистрибьютора, то его посредником станет "мелкоячеистый" логист, который может точно рассчитать стоимость доставки заказа, например. Одно лишнее звено исчезнет.

И что остается независимому интернет-магазину? Только одно - сервис. Сервис, который начинается с сайта и идет сквозь все этапы покупки, оплаты и доставки продукта. Ведь те, кто оперируют ценой, затраты на сервис должны минимизировать. Причем, если в дизайне и юзабилити сайта интернет-магазина конкурировать сложно, то сервис за его пределами останется козырной картой маленького независимого интернет-магазина. Ведь теперь удовольствие от шоппинга и общения с продавцом будет заменяться общением со службой доставки и распаковкой посылки. Поле для деятельности - очень большое.


Сервис ROOKEE: в ТОП – своими руками

Что такие сервисы автоматического продвижения, как ими пользоваться и что они могут? Мы сделали для начинающих seo-оптимизаторов обзор возможностей и "фишек" ROOKEE -- одного из старейших и самых популярных подобных сервисов в Рунете ...>>>


Интернет-магазины. Взгляд со стороны клиента и ближайшие перспективы (7)

Интернет-магазины в их российском понимании - зрелище очень странное. Как только мы отходим на шаг в сторону от сетевых и полнобюджетных проектов типа Ulmart и Enter , начинается что-то непонятное. Да, организовать интернет-магазин крайне просто, если ты пытаешь продавать в розницу то же, что и все остальные. Берешь оптом, продаешь штучно, экономишь на аренде и ставишь цены чуть ниже, чем у крупных онлайн- и офлайн-ритейлеров. Видимо, ключевое слово здесь - "экономишь". Из двух десятков сайтов бытовой техники, которые я просмотрел в поисках нужной мне модели, я не нашел ни одного, который выглядел бы "профессионально сделанным".

Оригинальный, но небесспорный взгляд на отрасль извне - от маркетолога, владельца брендингового агентства и клиента интернет-магазинов - Сергея Славинского...>>>



ФОРУМ


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Любовная магия! Проблемы любви
Сложности с любимым человеком есть всегда. Решите их прямо сейчас
У Вас проблемы с любимым?
Любовная магия и решение любых проблем. Ваш любимый вернётся к Вам
Нужна помощь в отношениях?
Ясновидящая Любовь окажет поддержку в самых сложных ситуациях, пишите
Любовная магия. Гарантии!
Отворот соперницы, приворот мужа, жены, любимого человека. Пишите!


Дистанционный курс ЕШКО "Дизайн и оформление интерьера".
Учиться легко, удобно, интересно! Помощь личного преподавателя. Скачайте пробный урок бесплатно прямо сейчас и выиграйте планшет!

Распродажа кредитов для бизнеса!
Кредиты на пополнение оборотных средств под низкие проценты. Срок кредита до 36 месяцев, льготные условия. Акция действительна до 30 апреля. Успей добавить бизнесу обороты!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: