Простенькая на первый взгляд лодочка, похожая на чемодан... и такая же вместительная, что является одним из первейших признаков настоящей рыбацкой посудины. После теста стало понятно - это наш ассиметричный ответ заокеанским бассовым лодкам, но не будем забегать вперёд. Спроектирована моторная лодка по мотивам разработки Уффа Фокса, а обводы, названные в честь этого конструктора, не исчезают из проектов всего мира уже лет тридцать.
Моторная лодка Фокс 310 появилась на производстве, созданном Прямиковым Сергеем Александровичем (в центре на фото справа) в одном из городов рядом с Рыбинским водохранилищем. Сам основатель верфи Sea Cat занимается водно-моторным спортом с 12 лет и за его плечами более 50-ти проектов; естественным в таком случае является желание реализовывать только интересные идеи. Единомышленниками и основой конструкторского бюро являются инженеры Панёв Антон Николаевич (конструктор, на фото слева) и Хазилов Игорь Сергеевич (технолог). На фото слева мотолодка лежит на прицепе, но это просто рабочий момент, её вес всего 50 кг, длина 3 метра и она чётко вписывается в класс картоп-лодок, предназначенных для перевозки на верхних багажниках авто (car –автомобиль, top - верх). Тест драйв Итак, сбрасываем лодочку на воду. Первая моя проверка, как у любого рыбака, на остойчивость или валкость, кому как нравится. Мало ли кто не в курсе. Валкость — это способность судна крениться под действием ветра или вследствие перемещения груза, пассажиров, т.е. свойство прямо противоположное остойчивости. Лодка в статике обладает великолепной остойчивостью, так как она по своим обводам что-то среднее между катамараном и тримараном, а у них всех это одно из основных преимуществ. Не буду вас утомлять сравнением обводов тримарана, катамарана и саней Фокса, тем более самое главное преимущество ощущаешь сразу — огромный кокпит и ровный пол - там, где тримаран «сожрал» бы половину внутреннего пространства. Благодаря этому есть местечко для большого рундука в носу лодки (фото справа). Банки, лёгкие, прочные, стеклопластиковые и самое главное съёмные, т.е. при поклёвке чего-нибудь килограмм на ...дцать, сбрасываете банки, кокпит пуст, и спокойно подводите добычу с любой стороны. В летнюю пору в освободившееся пространство кокпита легко впишется надувной матрас, а тент позволит получить тень для сиест. Тент - это опция. Вернулись с рыбалки - всё съёмное в багажник, лодку наверх и через 15 минут мчитесь домой. На корме мотолодки симметрично расположены два очень вместительных закрывающихся рундука. На лодке установлены 4 швартовых утки. Максимально разрешённая мощность лодочного мотора для этой мотолодки 15 лошадок - по-моему, это перебор для пластиковой лодки длиной всего 3,1 м, и на испытания я привёз «Ветерок 12». Угадал. По ощущению, судно достигло скорости в 40 км/ч, что является вполне достаточным для ухода от плохой погоды. Вес двух пилотов точно был за 160 кг. При волнах до 40-50 см, вы спокойно сможете с неё ловить, а в случае чего, быстро оказаться на берегу. Настоящие рыболовы знают, что комфортная рыбалка - это до 20 см волны, а всё, что свыше - можно, но не нужно, и хвастать метровыми волнами больше любят за кружкой горячительного теоретики, а не практики рыбалки. В поворотах мотолодка как приклеенная, чуть газ сбрасываешь - и всё отлично, если бы было больше времени приноровиться, наверное, и без этого можно обойтись. За кормой оставалась гладкая вода, без горбов, а ведь мы просто повесили мотор без всяких регулировок. Запас настроек двигателя позволит выжать ещё прибавку в скорости. На заводских испытаниях лодку гоняли под Вихрём тридцаткой, транец выдержал. Недостатки • Носовой якорный рундук неплох, но у него нет самоотлива. • Якорный рым удобнее был бы снаружи - привязал якорь, убрал в рундук, щёлк замками и помчал. • Гнёзда уключин стоят в расчёте на одного и вторая пара ближе к носу нужна обязательно. • Общим недостатком для всех фирм, производящих картопы, является отсутствие элементов на корпусе (прорезей в бортах, по килю, просто боковых ручек), через которые можно крепить лодку к верхнему багажнику авто как говорится «намертво», чтобы не было необходимости проверять груз каждые 10 км. Мы же не в цеху на тележку её грузим, и не грузовиками их на рыбалку возим, товарищи конструкторы — это очень важно. Для однодневных поездок или даже коротенького выезда на три-четыре часа отличная рыболовная лодка, скоростная и вместительная. Часто не хочется возиться с надувными лодками из ПВХ два часа (сборка-разборка) из пяти, и вот для таких случаев «Фокс 310» просто создан. Благодаря прочному корпусу причалить к берегу можно в любом месте. Для такого судна всегда можно найти место для хранения на работе, лестничной площадке рядом с колясками, а то и в квартире. Цена лодки 45000 рубликов и их не жалко отдать за такую аккуратную по качеству исполнения, скоростную и вместительную моторку. Автор: Влад Багров
Источник: Все лодки Петербурга |
Комментариев нет:
Отправить комментарий