Текстовое наполнение сайта
Правильный, оригинальный, запоминающийся дизайн, удобная навигация и прочие мелкие и не очень детали, из которых складывается популярный электроннокоммерческий сайт - все это очень важно, но одним этим вы не отделаетесь. Посетителю мало одной только красивости и удобства. Он к вам пришел не для того, чтобы любоваться изысканным фоном и тыкать во флэшевые кнопочки, он пришел за информацией. Следовательно, все без исключения тексты на вашем сайте должны соответствовать по качеству и привлекательности оформлению. Текст - вот что на самом деле удержит посетителя на вашем сайте, воодушевит его и заставит приобрести ваш продукт или заказать услугу.
Все текстовое наполнение сайта можно разделить на 2 категории: рекламные тексты, нацеленные на продажу вашего товара или услуги, и чисто информативные тексты - бесплатные статьи, близкие по тематике к вашему направлению в бизнесе, электронные книги. Причем последних должно быть больше и они должны быть разнообразными настолько, насколько это вообще возможно.
Отведите на своем сайте специальный раздел под полезные бесплатные материалы. Если ваш сайт будет состоять из одной рекламы - вы не добьетесь широкой известности. Большая часть посетителей приходит с поисковиков. А там люди ищут интересующую их информацию. Вряд ли кто-то станет набирать в Яндексе название вашего драгоценного продукта. Кому он нужен? Человеку нужна конкретная информация - 'как раскрутить сайт', 'как организовать фотостудию в домашних условиях'. Ему наплевать на ваш 'Супер-Дупер-Генератор-Баксов'. А вот если на вашем сайте окажется интересная статья про домашнюю фотостудию, он охотно к вам зайдет, и еще закладку поставит. Прочитав интересующий его материал, он может обратить внимание на ваш 'Супер-Дупер-Генератор-Баксов'. А даже если и не обратит - может кинуть ссылку на ваш ресурс приятелю. В самом худшем случае, он просто повысит вам на халяву посещаемость - а это уже неплохо.
Ну, думаю, я вас убедил, что не рекламой единой жив бизнес-ресурс :) Теперь актуальный вопрос - где брать халявные материалы? Ответ - везде! Ищите интересные статьи в Рунете, переводите статьи западных авторов, сканируйте материалы из журналов: Можете даже написать что-нибудь сами, если есть опыт, время и желание :) Главное - не забывайте указывать автора материала и ссылку на его сайт! Если интересующий вас материал размещен на некоем сайте без указания авторства, обязательно сделайте приписку 'авторство не установлено, если вы знаете, чей это материал - проинформируйте меня!' Этим вы подчеркнете свой профессионализм и вызовете уважение. И автор не будет предъявлять вам претензий, если вдруг ненароком забредет на ваш сайт :)
Так, с информативным текстом мы более-менее разобрались.
Едем дальше:
Рекламный текст
Рекламный текст должен быть вашей 'волшебной палочкой'. Он должен захватывать внимание читателя уже заголовком. Дальше - больше: в процессе чтения любопытство должно перерастать в неподдельный интерес, а интерес - в жгучее желание КУПИТЬ! Под конец читатель должен быть твердо уверен - ЭТО ему необходимо как воздух, без этого товара/услуги рухнет его бизнес/пошатнется здоровье/угонят машину :) Зато с ним - все будет отлично! Прочитав ваш текст, читатель не должен уйти без покупки.
Думаете, написать такую рекламу не реально? Ошибаетесь, вполне реально: если следовать некоторым принципам.
Первый и самый важный элемент рекламного текста - заголовок. Заголовок должен 'цеплять' читателя, как крючок рыбку. В заголовке должны быть ярко и емко, в одной-двух эффектных фразах, изображены преимущества и выгоды, которые даст читателю ваш продукт.
Некоторые типы заголовков:
Заголовок-новость. Слова 'открытие!', 'прорыв!', 'новинка!' отлично цепляют внимание. Всем интересно узнать: что это там за новинка такая? И что я получу, если отхвачу ее первым? А уж если это 'открытие' связано с возможностью заработать, решить личные проблемы или сбросить лишний вес - внимание читателя вам обеспечено. Эти вопросы интересуют 90% человечества.
'Хотите узнать, получить:' и т.п., любой заголовок-вопрос, который однозначно вынуждает читателя мысленно ответить 'Да!'. 'Хотите узнать, как я кинул полгорода на 1.567.000$ и все еще остались мне благодарны?' Хм, натолкнись я на такой заголовок - непременно дочитал бы статью до конца :) Здесь работают три момента:
Конкретика. Точные имена, цифры и названия разжигают любопытство. Абстрактные фразы навевают скуку.
Криминал. Как бы вы ни относились к кидалам и прочим криминальным элементам, слова 'преступление', 'кинул', 'обокрал' никого не оставляют равнодушным. У кого-то они вызовут возмущение и он будет читать дальше, чтобы не попасться на удочку гадов-кидал самому. А кто-то тихонько подумает: 'И как же ты там кинул полгорода, дружок? А вдруг и у меня так получится:'
Парадокс. Парадоксы - великая вещь для рекламиста! Ничто другое так не разжигает любопытство. Разве вам не интересно, как это можно кинуть полгорода, да еще и получить кучу благодарностей?
Заголовок-вопрос, начинающийся со слова 'Как:'. 'Как заставить людей любить и понимать Вас?' Общечеловеческая проблема. Кто не хочет, чтобы его любили и понимали? И кто, хотя бы временами, не испытывает недостатка в этом?
Ну и т.д:
Итак, самое главное в заголовке: эффектность, прямолинейность, неожиданность, конкретика. Играйте на человеческих слабостях и страстях, используйте слова-поджигатели 'секрет', 'сила', 'прорыв', 'любовь', 'власть', 'деньги', 'слава' и т.п., и т.д.
'Как я узнал Самый Главный Секрет мафии, сорвал на нем 387.500$ и остался жив!' :)
Едем дальше.
Сам текст. Текст отчасти строится по тем же принципам, что и заголовок. Емкость, эффектность, неожиданность, сила приказа и главное - выгоды, выгоды, выгоды! Текст должен быть пронизан живописаниями выгод и преимуществ, которые получит читатель, если совершит покупку. Распишите их в самых ярких красках. Перечисляя выгоды, преимущества и бонусы, оформляйте их в маркированные списки, используйте яркие эффектные галочки. Маркированный список воспринимается гораздо лучше, чем простое перечисление через запятую. Когда читатель видит маркированный список, создается иллюзия, что выгод больше и каждая из них - весомее. Список преимуществ должен очень четко и ясно показывать - что же получит клиент.
Текст должен быть максимально легким для восприятия. Не извращайтесь со шрифтами, лучше Ариала еще ничего не придумали :) Предложения делайте короткими, прямолинейными и простыми. Никаких деепричастных оборотов и мудреных фраз, если вы, конечно, не ставите целью распугать всех потенциальных покупателей :) Абзацы должны быть небольшими. Отделяйте их друг от друга пробелами и разбавляйте эффектными подзаголовками - они отлично притягивают и удерживают внимание. Используйте кавычки в заголовках, подзаголовках и отдельных фразах. Выделяйте ключевые моменты в тексте жирным шрифтом и подчеркиванием, используйте (в меру и к месту!) восклицательные знаки и красный цвет - ваш текст должен заводить с пол оборота!
Сплошной текст, без отдельных абзацев, подзаголовков, выделенных фраз - жуткая, совершенно не воспринимаемая штука! Вы не Макс Фрай и вашу рекламу читают не за художественную ценность. Читатель делает вам большое одолжение, тратя свое драгоценное время на ваш рекламный опус. Так идите ему навстречу, сделайте чтение максимально легким и приятным. Читатель - ваше все! :)
Ваш текст должен воздействовать прежде всего на эмоции читателя, разжигать воображение, подталкивать к покупке. Ваши слова должны иметь силу приказа! Пишите уверенно и авторитетно. Никаких 'может быть', 'возможно', 'если', 'наверное', 'говорят, что:'. В вашем тексте должна сквозить категоричная уверенность: 'Я самый профессиональный профессионал и никто лучше мне не знает 'как оно все есть на самом деле'!' :) В тексте должно быть как можно больше конкретики. Конкретные имена, цифры, яркие, четкие картины - вот что вам необходимо для успеха. Призывайте читателя к действию, создавайте в его сознании заманчивые образы. Толкайте его, иначе он так и будет сидеть и пялиться в экран!
'Действуй!', 'Заказывай!', 'Сделай это сейчас!' - эти слова звучат как приказ и вынуждают действовать. Создайте эффект дефицита или спешки. 'Торопись! Или конкуренты обойдут тебя!', 'Количество товара ограничено!', 'Льготная цена только до такого-то числа!'
Кроме откровенной рекламы, ваш текст должен содержать и какую-то конкретную ценную информацию, еще неизвестную читателю. Пара советов или что-то в этом роде: Читатель должен почувствовать реальную полезность вашего материала. Если у него сложится впечатление, что текст направлен исключительно на вытягивание денег у него, любимого, - это ему совсем не понравится. Подарите пару-тройку интересных идей на халяву - и люди к вам потянутся! :)
Бонусы! Великая штука. С их помощью можно взвинтить видимую ценность вашего предложения в несколько раз и при этом ничего не потерять. Так давайте не будем ими пренебрегать :) Поройтесь в своей электронной библиотеке - наверняка найдется пара полезных книг, которые можно приложить к вашему товару/услуге. А если добавить еще и несколько программ, которые облегчат клиенту работу - так это и вовсе замечательно! Запишите бонусы в форме маркированного списка и у читателя глаза на лоб полезут - сколько всего интересного тут ему предлагают и так дешево!..
Да, кстати, бонусы не должны быть совсем уж беспонтовыми, некоторую ценность и полезность они должны иметь. Иначе какой в них толк? Однако не переусердствуйте. Зачем отдавать на халяву по-настоящему ценную вещь, на которой можно рубить баксы?
Вот, пожалуй, и все, что я хочу сказать вам о рекламных текстах. В Буржуинете еще очень любят вставлять в конце отзывы покупателей, но у нас этот номер не пройдет.
Скорее всего читатель ехидно хмыкнет и подумает: 'Ой, я тоже могу написать 20 хвалебных отзывов и подписать их разными именами! Кого ты дуришь?' Лучше составьте небольшой FAQ и поместите в конце вашего рекламного текста - это придаст ему веса, убедительности и: серьезности. Это тоже нужная штука :) Не все любят, когда перед ними прыгают с вытаращенными глазами, некоторые люди хотят четких ответов на конкретные вопросы. Но эти 'четкие ответы на конкретные вопросы' тоже должны звучать воодушевляющее и понятно. Таки вы пишете рекламу, а не скучный учебник, об этом не надо забывать :)
Так, текст у нас есть: А теперь давайте-ка проверим его на эффективность! Забудьте на 5 минут, что этот текст написали вы. Встаньте на место потенциального покупателя, который видит его впервые и пока еще ему совершенно наплевать на этот текст. Настроились на нужный лад? Теперь перечитайте написанное. Если это не цепляет даже вас самого - значит вообще никого не зацепит. Увы, придется снова засесть за работу: Если же текст произвел на вас впечатление - значит дело сделано и его можно выкладывать в Сеть, на обозрение десятков тысяч потенциальных клиентов :)
Автор: sergey @ virtlex . com
Фурсенко предложил заменить ЕГЭ по литературе дипломным проектом
Бывший министр образования, а ныне помощник президента РФ Андрей Фурсенко предложил альтернативу ЕГЭ по литературе и традиционному экзамену в форме сочинения. Ее он изложил, выступая перед учителями, собравшимися в МГУ на Всероссийском съезде.
Альтернативный способ проверки знаний одиннадцатиклассников по литературе Фурсенко назвал выпускной работой. Предполагается, что школьники будут готовить ее в течение последнего года обучения, а затем защищать наподобие того, как защищают дипломные проекты в вузах. "Такая работа должна стимулировать развитие чувства языка и литературы", - заявил чиновник.
Многие учителя отнеслись к введению Единого государственного экзамена по литературе взамен традиционного сочинения негативно. Однако, по мнению Фурсенко, у сочинения есть множество недостатков, в частности, оно из-за своей шаблонности и необходимости написать текст в короткий срок противоречит идее вдумчивого анализа произведений школьной программы, сообщает amic.ru.
Будучи министром образования, Фурсенко стал главным инициатором введения новой формы итоговой аттестации школьников - ЕГЭ. С 2009 года Единый госэкзамен принят как единственная форма школьных выпускных экзаменов и основная форма вступительных экзаменов в вузы. Право проводить дополнительные испытания оставили за собой только некоторые учебные заведения.
Как Составить Отличный Авторский Блок К Вашей Статье, Который Вынудит Посетить Ваш Сайт Каждого Читателя
Автор: Азамат Ушанов Не секрет, что одно из самых важных предназначении любой статьи, которую вы пишите для публикации в интернет - это вирусная реклама, то бишь генерация целевого траффика на ваш сайт! Это может происходить при помощи ссылок, которые вы упоминаете в самой статье. Но в большинстве случаев, переход на ваш сайт читателем, зависит именно от авторского блока, который вы должны опубликовать в самом конце своей статьи! Что такое авторский блок и с чем его собственно едят? Полный текст >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий