Популярные сообщения

пятница, 27 июля 2012 г.

Е-коммерция для занятых и ленивых


Хотите идеальный корпоратив?
Мы поможем Вам! Эксклюзивные шоу для корпоратива по приятной цене!
Корпоративное мероприятие
на теплоходе Москва-64 до150 гостей поляна бесплатно, меню от 1000 руб


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 363, 27.7.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Мобильные продажи - ключ к будущему
Новости:
В Азербайджане запускают электронные деньги
Социальные сети – лучшие место для интернет-рекламы
Интернет-торговый центр открылся в Коломне
Детский шопинг
OZON выпустил приложение для смартфонов Windows
Мини-терминалы уже в продаже
Онлайн-ритейлеры за юридическую силу "галочки"
Чек от интернет-магазина
Сеть, cклад, смартфон: покупка - на кончиках пальцев
Посылки "Почты России" запаздывают из-за транспортников
Amazon обосновался в Лондоне
Мобильная аудитория России выросла за полгода почти на 10%
BMW откроет собственный интернет-магазин
Онлайн-видеоре клама достигла новых высот
Neckermann заявил о банкротсве
Google Wallet появился в "Единой кассе"
Rozetka.ua начала выплачивать долги налоговой
Какая CMS самая популярная?
Enter показала рынку потенциал многоканальных продаж
Региональные клиенты могут воспользоваться Boxberry
Biglion продает акции "Сбербанка"
В интернет-магазине "СпортМастера" теперь можно платить картой
Опыт Кореи: магазины приходят к людям
"Тинькофф" назван лучшим интернет-банком России
Бесконтактные платежи станут общедоступны
AdCenter поможет планировать рекламные кампании в соцсетях
Мобильная коммерция развивается на фоне падения продаж в соцсетях
Google: реклама становится дешевле
Планшет: лучше для шопинга нет!
PayU подключает новые каналы
Biglion отчитался о продажах за II квартал 2012 года
Впереди Европы всей
Закупаться в Китае станет проще
Доход eBay в этом году может удвоиться
ЕС станет защищать права потребителей в Сети
Инвесторы выбирают сектор fashion
Перспективы рынка NFC в России и мире
Статьи:
Как протестировать юзабилити сайта: 8 простых принципов
«Полезные» расходы: уменьшаем налог на прибыль
Форум:
Как организовать курьерскую доставку? Какую выбрать программу автоматизации курьерской доставки интернет-магазина?
Какие документы можно не/выдавать покупателю, если нет юрлица
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

"Мобильная" аудитория Интернета быстро растет. Растет и объем онлайн-покупок, сделанных с помощью смартфонов и планшетов. Тот, кто первым успеет отреагировать на этот тренд, опередит конкурентов. Такой вывод можно сделать сразу из нескольких исследований, новости о которых появились на "Оборот.ру". Среди других интересных тем недели:
  • Привлекать инвестиции в интернет-магазины стало легче
  • Клик по галочке "Согласен с условиями" нужно засчитывать как письменное согласие на обработку личных данных. Такую поправку к закону № 152 "О персональных данных" пытается продавить РАЭК
  • Почта России нашла виновных в срыве сроков доставки .
В статьях специалисты рассказали, как самостоятельно организовать юзабилити-тестирование сайта. Бухгалтер со стажем объяснил, как в соответствии с законом можно уменьшить сумму налога на прибыль. Мы постарались отобрать для вас самые полезные рекомендации и актуальные новости. Читайте, высказывайте свое мнение, оставайтесь с нами!

НОВОСТИ

В Азербайджане запускают электронные деньги (1)

Директор департамента Центробанка Азербайджана по платежным системам и расчетам Кямаля Гурбанова, несколько коммерческих банков вместе с Министерством связи и информационных технологий создали новую платформу для "электронных денег" в стране...>>>

Социальные сети – лучшие место для интернет-рекламы
Доходы социальных мед иа в этом году вырастут на 43% по сравнению с прошлым годом и достигнут $16,9 млрд, а к 2016-му составят $34 млрд, говорится в прогнозе исследовательской компании Gartner. Львиную часть доходов (52%) составит реклама...>>>

Интернет-торговый центр открылся в Коломне
В Коломне на базе сайта городской информационной службы создана интернет-площадка для магазинов. "Теперь всего за пять минут и бесплатно вы можете открыть свой магазин в Интернете. Желание и инициатива – вот все, что вам нужно", – говорится в анонсе сервиса...>>>

Детский шопинг
Американская платежная система позволит детям самостоятельно совершать покупки в Интернете. Разумеется, под контролем родителей...>>>

OZON выпустил приложение для смартфонов Windows
Приложение для Windows Phone, с помощью которого можно делать покупки на OZON`е, можно бесплатно установить из Windows Phone Marketplace...>>>

Мини-терминалы уже в продаже (1)

OZON начал продавать платежные мини-терминалы от "ПриватБанка ". Они подключаются к электронному устройству через разъем для наушников. По выбору предпринимателя, полученные деньги могут зачисляться на расчетный счет или на карту. Комиссия "ПриватБанка" за прием платежей по собственным картам составляет 1,5%, при проведении платежей с карт других банков - 2,7%...>>>

Онлайн-ритейлеры за юридическую силу "галочки"
Один из пунктов поправок к федеральному закону № 152 "О персональных данных", которые готовит Российская ассоциация электронной торговли, гласит, что клик в графе "Согласен с условиями предоставления услуги" должен быть приравнен к письменному согласию обработку персональных данных. Из- за двоякости сегодняшней формулировки закона получается, что интернет-магазины нарушают закон "О персональных данных", и пользователь может потребовать возмещения морального вреда или убытков, если он докажет, что данные были получены незаконным путем...>>>

Чек от интернет-магазина
В Государственной налоговой службе Украины планируют усилить контроль за уплатой налогов интернет-магазинами, обязав предпринимателей, оформленных как юридические лица, выдавать покупателям товаров и услуг фискальный чек. Для этого интернет-торговцам придется приобретать мобильные кассовые терминалы по цене от 1,5 до 5 тыс. гривен, что неминуемо приведет к повышению стоимости товаров...>>>

Сеть, cклад, смартфон: покупка - на кончиках пальцев
В планах генерального директора и основателя Amazon Джеффри Безоса (Jeffrey Bezos) уничтожение традиционного ритейла. Из необходимых ему для этого инструментов он уже имеет все: Сеть, технологию, оборудование, логистические решения и главное – поддержку покупателей...>>>

Посылки "Почты России" запаздывают из-за транспортников
Проверка, проведенная Главным центром магистральных перевозок – филиалом "Почты России" показала, что компании-агенты, которые по договору должны доставлять почтовые отправления авиатранспортом, по факту используют более дешевые автомобильные и морские перевозки. Проверка проводилась в связи с увеличением количества жалоб на срыв сроков доставки почты...>>>

Amazon обосновался в Лондоне
Amazon.com выбрал Лондон для постройки восьмиэтажного глобального медиацентра, где будут разрабатываться приложения для сайтов компании по всему миру, а также новые сервисы в сфере продаж кинофильмов и телевизионных шоу. В здании будут располагаться команды разработчиков программного обеспечения, специалистов по интерфейсу и дизайнеров....>>>

Мобильная аудитория России выросла за полгода почти на 10% (1)

40% пользователей из 11 млн человек ежедневно посещают какой-либо крупный портал, где узнают свежие новости и общаются со знакомыми. 22% пользователей интересуются софтом для мобильных телефонов. По 9% запросов приходится на игры и сайты для взрослых, и 8% - на службы знакомств...>>>

BMW откроет собственный интернет-магазин
Концерн BMW в 2014 году откроет интернет-магазин для сокращения затрат на продажи новых электромобилей i8. Это первый полномасштабный проект в индустрии авт опрома, где производитель будет осуществлять прямые продажи через Сеть. Для демонстрации и тест-драйва автомобилей покупатели смогут посетить один из шоу-румов, сеть которых планируется создать в крупных городах мира в 2013 году...>>>

Онлайн-видеореклама достигла новых высот
В июне 2012 года американцы просмотрели в Интернете 11 млрд рекламных видеообъявлений. Всего же 180 млн американских пользователей в июне просмотрели 33 млрд видеороликов. Для сравнения, в мае американцы просмотрели 36 млрд видеороликов и 10 млрд рекламных видеообъявлений...>>>

Neckermann заявил о банкротсве
Американский инвестор SunCapital прекратил финансирование легенды немецкого посылторга – компании Neckermann. Банкротство не коснулось принадлежавшего концерну ThomasCook туроператора NeckermannReisen...>>>

Google Wallet появился в "Единой кассе"
Оплатить покупку в "Единой кассе" с помощью Google Wallet можно, выбрав раздел "Электронные" в способах оплаты. Потом найти там аккаунт Google Checkout и следовать подсказкам системы...>>>

Rozetka.ua начала выплачивать долги налоговой
19 апреля Государственная налоговая инспекция провела проверку крупнейшего интернет-магазина Украины Rozetka.ua и возбудила уголовное дело против должностных лиц по уклонению от налогов. Rozetka.ua признала, что в работе компании были нарушения налогового законодательства, и, похоже, смогла договориться с ГНС о выплате долга по частям...>>>

Какая CMS самая популярная?
"1С-Битрикс" сохраняет абсолютное лидерство в категории "Коммерческие CMS". Joomla все так же лидирует среди свободно распространяемых CMS. Среди собственных разработок веб-студий первое место заняла RBC Contents, а второе – WebBui lder...>>>

Enter показала рынку потенциал многоканальных продаж
Сеть розничной электронной торговли Enter опубликовала ряд показателей операционной деятельности. Согласно этим сведениям, с момента появления компании на рынке восемь месяцев назад, общий товарооборот превысил 700 млн руб. включая НДС, а средний рост достиг 162% за квартал. Среди главных достижений: открыто 34 магазина,13 парк-сервисов, действуют сайт и контакт-центр...>>>

Региональные клиенты могут воспользоваться Box berry
Служба доставки товаров дистанционной торговли Boxberry объявила о начале работы с интернет-магазинами из нестоличных регионов. Уже заключены договоры с предприятиями электронной коммерции в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге. Планируется в ближайшее время начать работу с интернет-магазинами в Омске, Новосибирске, Воронеже, Челябинске и Нижнем Новгороде...>>>

Biglion продает акции "Сбербанка"
"99 рублей за право получения 10 акций ОАО "Сбербанк России" со скидкой 89%" – написано в тексте акции на сайте скидочных купонов. В рамках акции любой человек может приобрести купон, дающий право на бесплатное получение доли в крупнейшем розничном банке страны. Купон действует на получение подарочного сертиф иката, который позволит его владельцу получить бесплатно 10 обыкновенных именных акций ОАО "Сбербанк России"...>>>

В интернет-магазине "СпортМастера" теперь можно платить картой
Сеть магазинов "СпортМастер" стала пользоваться интернет-эквайрингом компании Uniteller. Это позволило расширить и упростить возможность покупок товаров данной сети...>>>

Опыт Кореи: магазины приходят к людям
Год назад совместная англо-корейская продуктовая сеть Tesco Homeplus запустила в Се уле смелый проект – виртуальный подземный гипермаркет. За год работы компании удалось повысить продажи через Интернет на 130% и стать №1 на онлайн-рынке "страны утренней свежести"...>>>

"Тинькофф" назван лучшим интернет-банком России
В 13-й раз резюмируя итоги по интернет-банкингу, международный ежемесячный финансовый журнал Global Finance определил победителей первого раунда в номинации "Лучшие в мире интернет-банки". Первый раунд проходил среди банков Центральной и Восточной Европы. Лучшим в России стал банк "Тинькофф Кредитные Системы"...>>>

Бесконтактные платежи станут общедоступны
Ожидается, что в этом году компания Tyfon выпустит карточку памяти microSD со встроенным чипсетом NFC для бесконтактных мобильных платежей. Оснащенный ею телефон можно будет использовать для совершения платежей, просто поднеся его к терминалу. Кроме того, чип идентифицирует его как электронный пропуск (смарт-карту), благодаря чему владелец сможет пользоваться своим мобильным устройством, к примеру, для входа в здание...>>>

AdCenter поможет планировать рекламные кампании в соцсетях
С помощью новой услуги можно быстро и качественно определять оптимальные условия таргетирования рекламной кампании в со ответствии с ценой показов или кликов в социальной сети "ВКонтакте"...>>>

Мобильная коммерция развивается на фоне падения продаж в соцсетях
Мобильные продажи во втором квартале 2012 года выросли на 1,8% и достигли 15,1% общего объема онлайн-торговли. Продажи в социальных сетях упали более чем на 20% за тот же период, их объем составил 1,9%. Онлайн-покупатели хотят намного больше, чем получают. Главная движущая сила развития мобильных продаж - женщины...>>>

Google: реклама становится дешевле
Число кликов по объявлениям контекстной рекламы от Google увеличилось во втором квартале текущего года на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года и на 1% – по сравнению с первым кварталом 2012. При этом стоимость одного клика по отношению к показателям 2011 года снизилась на 16% и выросла на 1% по сравнению с первым кварталом...>>>

Планшет: лучше для шопинга нет!
Конверсия пользователей "таблеток " на 5-7% выше, чем среди обладателей других устройств. Кроме того, с планшетов было совершено на 51% больше переходов, чем обычных компьютеров, а средняя цена за клик в расчете на таких пользователей оказалась на 7% меньше...>>>

PayU подключает новые каналы
На днях для всех интернет-магазинов, работающих с PayU, стали доступны две новые опции – прием платежей с помощью интернет-банка "Альфа-Клик" и с мобильных телефонов. На партнерских сайтах обновления будут доступны автоматически...>>>

Biglion отчитался о продажах за II квартал 2012 года
Российская компания по продаже скидочных купонов Biglion составила рейтинг товаров и услуг, которые потребители чаще всего приобретали в Интернете во втором квартале 2012 года, напрямую прибегая к помощи сер висов скидок...>>>

Впереди Европы всей
Исследовательские компании Gemius и IAB Europe выпустили третье издание отчета "Do you CEE?", в котором приводятся их совместные исследования потенциала интернет-рынка Центральной и Восточной Европы. Россия в 2011 году вошла в число наиболее динамично развивающихся интернет-рынков Центральной и Восточной Европы...>>>

Закупаться в Китае станет проще
Венчурный фонд AddVenture и логистическая компания STS Asia инвестировали $5 мл н в торговую площадку "Оптор", которая предоставляет малому и среднему бизнесу услуги закупки и доставки товаров из интернет-магазинов Азии (в основном, из Китая). Российско-китайский товарооборот к 2015 году может достичь $150 млрд...>>>

Доход eBay в этом году может удвоиться
Во втором квартале 2012 года доходы от продаж на eBay выросли на 23,2% по сравнению с прошлым годом, и составили $ 3,40 млрд. Чистая прибыль eBay в указанном периоде составила $ 730 млн, что на 15,7% больше, чем год назад ($ 631 млн). 67% ее объема прибыли получено от PayPal, платежной системы, принадлежащей торговой площадке...>>>

ЕС станет защищать права потребителей в Сети
Новая программа, разработанная совместно Европейской Комиссией по альтернативному разрешению споров (ADR) и Интернет-комиссией по разрешению споров (ODR) поможет потребителям легко решать конфликты с продавцами товаров и услуг непосредственно в Сети ...>>>

Инвесторы выбирают сектор fashion
Fab.com – годовалый интернет-стартап со специализацией - продажа дизайнерских украшений, предметов интерьера и одежды, сумел привлечь $105 млн в качестве инвестиций. Все они будут направлены в развитие логистической инфраструктуры. В России также отме чен рост инвестиций в сферу интернет-продаж: в 2011 году он достиг $537 млн...>>>

Перспективы рынка NFC в России и мире (1)

По данным отчета "NFC в России и в мире", опубликованного J'son&Partners, в России оборот рынка NFC (бесконтактных мобильных платежей) к 2017 году составит более 50 млрд рублей – около 1% от мирового рынка NFC, который сложится на тот момент. На сегодняшний день оборот этого рынка в РФ не превышает 30 млн рублей, но его рост до конца текущего года может составить уже около 500%. NFC – это технология бесконтактной передачи данных на короткие расстояния, которая позволяет использовать мобильное устройство в качестве аналога платежной банковской карты...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Как протестировать юзабилити сайта: 8 простых принципов

Публикуется на правах рекламы

Расходы на рекламу растут, но посетители вашего сайта упрямо не желают превращаться в клиентов? Возможно, причина в том, что «продраться» через ваш сайт, найти на нем нужную информацию и дойти до заветной странички «Спасибо за покупку!» - нетривиальная задача. И значит, пришла пора проверять юзабилити сайта – его удобство и «дружественность» посетителю.

Юзабилити-тестирование даст вам возможность объективно оценить удобство сайта для пользователя.Это один из важнейших этапов в разработке и усовершенствовании сайта. Ведь конверсия вашего интернет-магазина напрямую зависит от хорошего интерфейса.

Чем более понятным будет для пользователей сайт, тем быстрее они будут находить интересующую их информацию. И тем выше вероятность того, что они сделают звонок, оставят заявку, пройдут регистрацию и т. д. Кроме того, удобный сайт, где клиент легко может найти ответы на свои вопросы, разгрузит ваш call-центр от бессмысленных звонков.

В Сети есть множество рекомендаций, как повысить уровень юзабилити сайта. Но, как известно, теоретические сведения не всегда применимы на практике.

«3 клика» - не аксиома

Всемирно известное правило трех кликов, которое сформулировал Джеффри Зельдман, гласит: «Чтобы интерфейс был понятен на интуитивном уровне, пользователь должен иметь возможность найти необходимую ему информацию на странице в пределах трех кликов после входа на сайт».И в этом, определенно, есть смысл. Но почему количество кликов должно равняться трем, а не двум или четырем?

На самом деле, вероятность того, что пользователь покинет сайт, если ему придется сделать еще один лишний клик, крайне мала. Уход с сайта по причине необходимости четвертого клика – явление редкое.

Правило Зельдмана опроверг в своем исследовании Джошуа Портер. Он выяснил: даже если посетителям будет необходимо совершить более трех кликов, они все равно не покинут сайт, если будут уверены в успешности конечного результата и заинтересованы в поиске нужной информации. Количество кликов не всегда становится преградой.

Какой же информацией руководствоваться при разработке и усовершенствовании сайта? Той, которую вы получите при тестировании его юзабилити.

Как правильно организовать юзабилити-тестирование?

Правильно провести тестирование и получить максимальный эффект от него вам помогут 8 следующих принципов, которые мы сформулировали на основе практического опыта компании ARTOX media в этой области.

Принцип №1: Выбирайте участников правильно

Общий и очевидный принцип, о котором иногда забывают: в тестировании вашего сайта должны принимать участие люди, которые относятся к вашей целевой аудитории. Сотрудники компании, родные или друзья в этом отношении являются не самой лучшей аудиторией.

Конечно, если вы продаете станок с ЧПУ за 500 тыс. евро, и целевой аудиторией для него являются ведущие инженеры предприятий, собрать группу из нескольких десятков участников будет проблематично. Существуют специальные агентства, которые занимаются подбором узких фокус-групп. Это потребует дополнительных финансовых вложений. Однако, как правило, эти расходы окупаются за счет более достоверных результатов исследования.

Доверяя подбор респондентов сторонним специалистам (агентству), необходимо проследить, чтобы участникам исследования заранее не сообщалась информация, которая повлияет на их восприятие сайта. Например: легендарный бренд Apple проводит юзабилити-тестирование своего нового сайта. В этом случае респондент, расположенный к продукции компании, может закрывать глаза на мелкие недостатки сайта. И это негативно отражается на результатах и объективности исследования.

Принцип №2: Организация, время и место

Юзабилити-тестирование проводится в оборудованной соответствующим образом лаборатории. Всем участникам надо заранее предоставить полную информацию о том, где расположена лаборатория, как до нее добраться, сколько времени займет тестирование. Иначе вы рискуете получить искаженные результаты. Например, если респондент рассчитывал потратить на тестирование всего час (а остаток дня посвятить своим планам), то затянувшийся эксперимент может вызвать у него негативную реакцию. К тому же, он будет спешить пройти тест, чтобы успеть по своим делам. Это тоже повлияет на качество результатов.

Чтобы сохранить конфиденциальность исследований, составьте обязательство о неразглашении информации и дайте его подписать участникам тестирования.

Принцип №3: начинаем с имени

Перед началом тестирования обязательно назовите респондентам доменное имя сайта. Их первая реакция может многое вам сказать. Спросите у них, чего они ожидают от сайта с таким названием. Попутно делайте заметки на бумаге. Это поможет вам зафиксировать ценную информацию, а также сформирует у респондентов впечатление о важности эксперимента, что заставит их более ответственно подходить к выполнению заданий.

Предоставьте респондентам сайт на обозрение, также отмечая их первую реакцию. Внимательно выслушайте комментарии по дизайну интернет-ресурса, записывайте его недостатки и достоинства.Эти простые действия помогут раскрепостить участников исследования, покажут им, что в юзабилити-тестировании сложного ничего для них нет.

Старайтесь упростить свою речь. Не используйте профессиональные термины: «юзабилити-тестирование», «маркетинговые исследования» и т.д. Говорите с аудиторией на привычном для нее языке.

Принцип №4: Грамотно ставьте задачи

Чтобы ускорить прохождение тестирования, поставьте респондентам конкретные задачи на сайте. Важно, чтобы каждая из задач соответствовала главной цели сайта. Например:

  • Сделать заказ

  • Пройти регистрацию

  • Найти телефон и позвонить

  • Запросить и оплатить счет и т.д.

Тестируя свой сайт, постарайтесь воспринимать замечания спокойно и ровно. Вполне возможно, что у респондентов возникнут проблемы с выполнением той или иной задачи. Избегайте упреков в адрес участников тестирования в стиле: «Как можно было не заметить этот огромный заголовок в середине страницы?!». Эти замечания не решат проблему, однако приведут к скованности и напряженности аудитории.

Неплохая идея – предложить участникам самостоятельно сформулировать, чего им не хватает на сайте, что можно было бы добавить или улучшить. Это поможет расширить функционал сайта, сделать его еще более понятным и удобным. Одновременно вы поймете приоритеты целевой аудитории, что будет полезно в будущем.

Принцип №5: Четко формулируйте задачи

Как показывает практика, люди охотнее следуют готовым сценариям, чем абстрактным инструкциям. Юзабилити-тестирование не исключение в этом плане.

Сравните два типа заданий

Инструкция:

  1. Сделайте заказ на сайте.

  2. Вы решили сделать любимому человеку приятное. Вы попали на этот сайт. Купите какой-нибудь подарок.

Сценарий:

  1. Найдите на сайте контактный телефон компании.

  2. Предположим, что купленная вами 2 недели назад электромясорубка сломалась. Компания обещала заменить вам товар в течение 14 дней, если выявятся технические неисправности прибора. Представьте, что у вас есть 2 минуты до конца рабочего дня, чтобы найти номер и позвонить.

Такой подход к эксперименту позволяет выявить основные проблемы сайта, а также вызывает большее доверие к бренду у целевой аудитории. Сценарий – это некая ролевая игра, вовлекающая респондента во взаимодействие с сайтом, близкое к естественному.

Принцип №6: Соблюдайте очередность задач

При постановке задач участникам старайтесь соблюдать последовательность. Активной всегда должна быть одна задача. Не стоит нагружать респондента одновременно несколькими заданиями.

Пример неправильной постановки заданий:

«Перед вами каталог товаров. Вам необходимо найти блендер марки «Гелер», сравнив ее с маркой «Синет», выбрать один из них. Потом сделать заказ по телефону, найденному на сайте, запросить счет и оплатить его через Webmoney».

Нагромождение операций может спровоцировать небольшую панику и растерянность участников эксперимента.

В том случае, когда при входе на сайт нужно вводить логин и пароль, предоставьте их респондентам прямо в формах, где они должны быть прописаны. Это положительно повлияет на оценку сайта и всего процесса тестирования в частности.

Принцип №7: Правильно ведите себя во время тестирования

Помните (и напоминайте респондентам), что во время юзабилити-тестирования оценивается в первую очередь удобство сайта, а не привлекательность и востребованность самого товара или услуг.Любая обратная связь имеет значение, будь она положительной или отрицательной.Каждый участник эксперимента должен понимать: если у него что-то не получается, то это не его вина. Старайтесь держаться уверенно и доброжелательно.

Принцип №8: Соберите максимум сведений

Во время общения с участниками задавайте много вопросов. Иногда мнения респондентов могут противоречить друг другу. Проанализируйте спорные моменты, основываясь на статистике.

Обязательно узнайте у участников, что привлекло их внимание на сайте, какие у них появились предложения по его оптимизации.

Доверяйте тестирование профессионалам

В каждой сфере, будь то юзабилити или продвижение cайта, есть свои тонкости, которые необходимо учитывать. Юзабилити-тестирование сайта - это сложный и трудоемкий процесс. И его результат зачастую зависит именно от опыта и знания тонкостей. Вы можете провести его самостоятельно, на свой страх и риск. Но если у вас нет такого опыта либо не хватает времени, возможно, выгоднее будет обратиться к профессионалам, хорошо знающим «подводные камни» процесса. Вложенные в юзабилити деньги окупаются возрастающим потоком клиентов.

Этим летом ARTOX media проводит акцию для тех, кто заботится об удобстве своих клиентов. Компании, заказавшие до 17.08.2012 аудит юзабилити или юзабилити-тестирование, получат в подарок месяц бесплатного поискового продвижения (SEO).


«Полезные» расходы: уменьшаем налог на прибыль
Мария Варкалова

Владельцы бизнеса всегда стараются минимизировать расходы. Однако правильно задокументированные и учтенные расходы становятся нашими «друзьями», когда наступает время высчитывать налогооблагаемую базу. Какие же расходы может учесть владелец интернет-магазина, чтобы в полном соответствии с законом уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль?

Что надо знать об учете расходов?

Налог на прибыль – «главный» налог, для тех, кто работает по общей системе налогообложения (ОСН). Его ставка не одинакова для разных категорий налогоплательщиков, но для интернет-магазинов, как правило, не бывает меньше 13,5%. Полный перечень ставок по этому налогу можно найти в статье 284 Налогового кодекса РФ.

Налогооблагаемую базу для него определяют, вычитая из суммы доходов все задокументированные и обоснованные расходы. Не забывайте об ограничении: единовременно сумму налога можно уменьшить не более чем на 50%.

Все расходы, которые уменьшают базу по налогу на прибыль, делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные (п.2 ст.252 Налогового Кодекса).

В соответствии со статьей 252 НК РФ, расходами признаются документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты. Перечень таких расходов, указанных в Налоговом Кодексе, остается открытым. Знаменитое Постановление Высшего Арбитражного Суда № 53 о необоснованной налоговой выгоде положило начало арбитражной практике по «зачету» разного вида расходов. В постановлении говорится, что налоговая выгода не может быть обоснованной, если не связана с реальной предпринимательской деятельностью. Этот тезис оборачивается тщательными проверками ваших расходов, к которым надо готовиться заранее.

Для интернет-магазинов очень важно правильно учесть и обосновать расходы по созданию и продвижению сайта.

К примеру, вы воспользовались услугами «дорогого» программиста, и сайт влетел вам в копеечку. Налоговая инспекция проверит, не могли ли вы обойтись более простым сайтом. Заказали продвижение у именитой СЕО-компании? Инспектор проверит, не завышаете ли вы расходы специально. Будьте готовы ответить на эти вопросы и обосновать свои решения.

Бухгалтеры-практики советуют заранее собрать как можно больше унифицированных документов, подписанных вами и вашими контрагентами, а к ним приложить внутренние экономические расчеты. Так вы, возможно, избежите претензий налоговых инспекторов уже на стадии сдачи отчетности.

Помните: вы должны обосновать связь ваших расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. Например, затраты на почтовую доставку товара клиентам непосредственно связаны с получением дохода. А вот арендная плата за квартиру для командированных сотрудников – только за периоды, когда ваши сотрудники там жили.

Тем не менее, связь многих затрат с получением дохода можно и даже несложно доказать. Направили сотрудника в командировку, подали заявку в кадровое агентство, сняли квартиру для сотрудника, прописав условие о служебном жилье в трудовом договоре, - списывайте такие расходы.

Расходы в иностранной валюте следует пересчитывать в российские рубли по курсу Нацбанка России на дату признания расхода. При этом может возникнуть так называемая курсовая разница, когда курс валюты на дату самого расхода и на дату его признания неодинаков. Если курсовая разница положительна – ее придется включить во внереализационные доходы. Отрицательную разницу можно включить во внереализационные расходы.

С первых шагов: расходы на открытие

Когда интернет-магазин только открывается, дохода у него еще нет. Тем не менее, расходы на открытие вы уже можете учесть на будущее и в ближайшем отчетном периоде вычесть из прибыли.

В первую очередь, это расходы на регистрацию организационно-правовой формы (ООО или ИП). Сюда входят уплата госпошлины, расходы на нотариуса, подготовку документации, транспортные расходы, арендные платежи.

Также к расходам на открытие можно отнести затраты на обучение персонала, но только при условии, что магазин обучает сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. Если вы отправили сотрудников на тренинг, то наличие лицензии у образовательной организации — обязательное условие для учета такого вида расходов согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Сами вы можете обучить сотрудников только охране и безопасности труда, такие расходы налоговая инспекция зачтет. Если образовательная деятельность – не ваша сфера, то лучше отправлять сотрудников к профессионалам.

Расходы на реализацию

Расходы на реализацию перечислены в статье 264 Налогового кодекса. Однако их список не закрыт: хитрый 49-ый пункт этой статьи говорит нам, что могут быть учтены "другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией". В эту лазейку можно "протолкнуть" многие правильно обоснованные расходы. Например, недавно Минфин России разрешил учитывать затраты на такси для командированного сотрудника. Налоговые инспекторы могут добавить: да, но только, если компании удастся доказать, что никаким другим транспортом сотрудник не мог добраться до места к требуемому сроку.

Интернет-магазин может перепродавать закупленные оптом товары – тогда к реализационным будут относиться расходы, связанные с приобретением и дальнейшей реализацией товара. В этой категории расходов вы также можете учесть (в соответствии со ст. 264 НК РФ):

  • суммы налогов и сборов (за исключением НДФЛ и возмещаемого НДС);

  • расходы на сертификацию;

  • арендные платежи;

  • расходы на рекламу и продвижение сайта;

  • взносы на обязательное социальное страхование;

  • расходы по договорам подряда, заключенным с ИП, не входящими в штат фирмы (т.е. расходы на аутсорсеров, если они зарегистрированы как ИП);

  • расходы на почтовые услуги и услуги связи (включая Интернет);

  • затраты на публикацию бухгалтерской отчетности.

Интересно, например, что расходы на публикацию вакансий компания также может учесть, как и расходы на передачу налоговой отчетности через Интернет.

Разработайте бизнес-план и постоянно вносите в него рекламные и консалтинговые расходы. Это простая схема по уменьшению налога на прибыль. Кстати, здесь же можно учесть ваши расходы на исследование новых рынков. Бизнес-план послужит достаточным обоснованием этих затрат для налоговой инспекции.

Однако будьте осторожны: некоторые рекламные расходы нормируются: не более 1% от выручки. Также нормируются расходы на приобретение (изготовление) призов, в случае, если ваш магазин проводит рекламную акцию с подарками или лотереей.

Внереализационные расходы

Если вы проштрафились перед контрагентом и заплатили ему пеню - это уже внереализационный расход.

К внереализационным расходам относятся проценты по кредитам, банковские гарантии, судебные издержки, штрафы и пени за нарушение договоров с контрагентами. Перечень таких расходов тоже открыт: все ситуации, которые случаются в жизни компании, предусмотреть невозможно.

Отдельно стоит вопрос – как учитывать скидки покупателю? Такие расходы могут учитываться сразу, а могут - задним числом. Согласно письму Минфина России от 23.06.10 № 03-07-11/267, скидки разрешено учитывать во внереализационных расходах как убыток прошлых налоговых периодов. А в 2012 году ведомство отметило, что затраты продавца по выплате премии (скидки) покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора учитываются в полном объеме во внереализационных расходах - при условии их экономической обоснованности. То есть скидку новому клиенту реально «отстоять» в качестве обоснованного расхода. Но при этом желательно иметь на руках заключенный с клиентом договор, где упоминается такая скидка.

Расходы на оплату труда

Отдельным пунктом, всегда вызывающим вопросы у бухгалтеров и руководителей, идут расходы на оплату труда. Что важно знать об их учете?

Выплаты, которые можно и нужно учитывать, приведены в статье 255 Налогового Кодекса. Заработная плата, отпускные и компенсации за неиспользованный отпуск, - вот основные статьи расходов на оплату труда. В то же время, подпункт 25 статьи 255 НК РФ позволяет учесть любые расходы, прописанные в трудовом или коллективном договоре. Сюда входят расходы на медицинскую страховку (при условии, что договор страховки заключен не меньше чем на год), расходы на спортзал, бесплатное питание для работников и все прочие составляющие соцпакета. Вы можете вписать сюда все, что соответствует законодательству об охране труда.

А вот выплаты, перечисленные в статье 270, учитывать нельзя. Это премии, выданные за счет нераспределенной прибыли, материальная помощь, отпускные сверх предусмотренных в законодательстве. Перечень расходов, которые нельзя учесть при расчете налога на прибыль, также открыт.

Если вы работаете по УСН: особенности учета расходов

При работе по упрощенной системе налогообложения (УСН) по объекту «Доходы» свои расходы вам учитывать практически не придется. Ставка единого налога составит 6%, и высчитываться будет на основе всей суммы полученных доходов (в соответствии со ст.346.15 НК РФ). При этом из суммы авансовых платежей по налогу можно вычесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

При выборе УСН по объекту «Доходы-Расходы» применяется налоговая ставка 15%. Налоговая база, как и в ОСН, определяется как разница между доходами и расходами. А вот перечень расходов – обратите внимание – является закрытым. Он приведен в п.1 ст.346.16 НК РФ.

Еще одно важное отличие от учета в ОСН – кассовый метод признания доходов и, соответственно, расходов. Почти все ваши затраты будут учтены как расходы только после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). К примеру, расходы на оплату труда вы сможете учесть не сразу после начисления зарплаты, а только после выдачи денег из кассы или перечисления на банковский счет сотрудника. В то же время, расходы на приобретение товара для дальнейшей реализации учитываются по частям, по мере реализации товаров. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в размере фактически уплаченных налогов и сборов, а задолженность перед бюджетом учитывается в тот налоговый период, когда она была погашена.

Обратите особое внимание: при УСН нельзя включить в состав расходов оплату за еще не реализованные товары, предназначенные для перепродажи. Невозможно включить в расходы авансы, выданные подрядчикам, если работы еще не выполнены. Нельзя учесть расходы на маркетинговые услуги, затраты на рекламные объявления о вакансиях, штрафы за нарушение условий договора с контрагентом и многое другое, – любые расходы, не упомянутые в ст. 346.17 НК РФ.


Как протестировать юзабилити сайта: 8 простых принципов

Расходы на рекламу растут, но посетители вашего сайта упрямо не желают превращаться в клиентов? Возможно, причина в том, что «продраться» через ваш сайт, найти на нем нужную информацию и дойти до заветной странички «Спасибо за покупку!» - нетривиальная задача. И значит, пришла пора проверять юзабилити сайта – его удобство и «дружественность» посетителю...>>>


«Полезные» расходы: уменьшаем налог на прибыль

Владельцы бизнеса всегда стараются минимизировать расходы. Однако правильно задокументированные и учтенные расходы становятся нашими «друзьями», когда наступает время высчитывать налогооблагаемую базу. Какие же расходы может учесть владелец интернет-магазина, чтобы в полном соответствии с законом уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль?...>>>



ФОРУМ

Как организовать курьерскую доставку? Какую выбрать программу автоматизации курьерской доставки интернет-магазина?

Крик души :(

Устали бороться с аутсорсом: большой груз не берем, туда везем через день, изменить заказ и адрес проблема.

Решились на свою курьерскую доставку.
И проработав месяц встал вопрос... если сейчас 50 заказов успевает менеджер разделить по курьерам, что будет в окрябре и ноябре (продаем шины и диски)?

Ищем программу по автоматизации курьерской доставки.

Задачи простые автоматизировать курьерскую доставку:
- забили заказы,
- сделали документы,
- раздали курьерам,
- что-то перекинули на следующий день,
- и итоги подвели.

Хочется в один клик :)
Тяжко бороться в Excel...>>>


Какие документы можно не/выдавать покупателю, если нет юрлица

Касса нужна, если Ваше ИП принимает наличные. Не важно, в своем офисе или через курьера.

А если Вы работаете со службой доставки, которая сама принимает деньги у покупателей, а Вам переводит средства по безналичному расчету, касса не нужна. Т.е. нет приема наличных денег, нет и кассы....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Хотите идеальный корпоратив?
Мы поможем Вам! Эксклюзивные шоу для корпоратива по приятной цене!
Корпоративное мероприятие
на теплоходе Москва-64 до150 гостей поляна бесплатно, меню от 1000 руб


Весна – время перемен!
Этой весной праздник для бухгалтеров мы устроили на странице www.novoe.1gl.ru. Приглашаем Вас оценить перемены и получить полезные подарки в нашей «Мастерской подарков»! На полке «Поздравьте коллегу» Вас ждет сюрприз – Вы сможете подарить коллеге свободный доступ ко всем материалам «Системы Главбух» на 8 дней! Как раз, чтобы подготовиться к сдаче отчетности.

Последние дни акции на окна:
Скидки до 55% на окна с Климат контролем! Уникальная технология позволяет проветривать помещение без сквозняка.

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: