ПУБЛИКАЦИИ Как протестировать юзабилити сайта: 8 простых принциповПубликуется на правах рекламыРасходы на рекламу растут, но посетители вашего сайта упрямо не желают превращаться в клиентов? Возможно, причина в том, что «продраться» через ваш сайт, найти на нем нужную информацию и дойти до заветной странички «Спасибо за покупку!» - нетривиальная задача. И значит, пришла пора проверять юзабилити сайта – его удобство и «дружественность» посетителю. Юзабилити-тестирование даст вам возможность объективно оценить удобство сайта для пользователя.Это один из важнейших этапов в разработке и усовершенствовании сайта. Ведь конверсия вашего интернет-магазина напрямую зависит от хорошего интерфейса. Чем более понятным будет для пользователей сайт, тем быстрее они будут находить интересующую их информацию. И тем выше вероятность того, что они сделают звонок, оставят заявку, пройдут регистрацию и т. д. Кроме того, удобный сайт, где клиент легко может найти ответы на свои вопросы, разгрузит ваш call-центр от бессмысленных звонков. В Сети есть множество рекомендаций, как повысить уровень юзабилити сайта. Но, как известно, теоретические сведения не всегда применимы на практике. «3 клика» - не аксиомаВсемирно известное правило трех кликов, которое сформулировал Джеффри Зельдман, гласит: «Чтобы интерфейс был понятен на интуитивном уровне, пользователь должен иметь возможность найти необходимую ему информацию на странице в пределах трех кликов после входа на сайт».И в этом, определенно, есть смысл. Но почему количество кликов должно равняться трем, а не двум или четырем? На самом деле, вероятность того, что пользователь покинет сайт, если ему придется сделать еще один лишний клик, крайне мала. Уход с сайта по причине необходимости четвертого клика – явление редкое. Правило Зельдмана опроверг в своем исследовании Джошуа Портер. Он выяснил: даже если посетителям будет необходимо совершить более трех кликов, они все равно не покинут сайт, если будут уверены в успешности конечного результата и заинтересованы в поиске нужной информации. Количество кликов не всегда становится преградой. Какой же информацией руководствоваться при разработке и усовершенствовании сайта? Той, которую вы получите при тестировании его юзабилити. Как правильно организовать юзабилити-тестирование?Правильно провести тестирование и получить максимальный эффект от него вам помогут 8 следующих принципов, которые мы сформулировали на основе практического опыта компании ARTOX media в этой области. Принцип №1: Выбирайте участников правильно Общий и очевидный принцип, о котором иногда забывают: в тестировании вашего сайта должны принимать участие люди, которые относятся к вашей целевой аудитории. Сотрудники компании, родные или друзья в этом отношении являются не самой лучшей аудиторией. Конечно, если вы продаете станок с ЧПУ за 500 тыс. евро, и целевой аудиторией для него являются ведущие инженеры предприятий, собрать группу из нескольких десятков участников будет проблематично. Существуют специальные агентства, которые занимаются подбором узких фокус-групп. Это потребует дополнительных финансовых вложений. Однако, как правило, эти расходы окупаются за счет более достоверных результатов исследования. Доверяя подбор респондентов сторонним специалистам (агентству), необходимо проследить, чтобы участникам исследования заранее не сообщалась информация, которая повлияет на их восприятие сайта. Например: легендарный бренд Apple проводит юзабилити-тестирование своего нового сайта. В этом случае респондент, расположенный к продукции компании, может закрывать глаза на мелкие недостатки сайта. И это негативно отражается на результатах и объективности исследования. Принцип №2: Организация, время и местоЮзабилити-тестирование проводится в оборудованной соответствующим образом лаборатории. Всем участникам надо заранее предоставить полную информацию о том, где расположена лаборатория, как до нее добраться, сколько времени займет тестирование. Иначе вы рискуете получить искаженные результаты. Например, если респондент рассчитывал потратить на тестирование всего час (а остаток дня посвятить своим планам), то затянувшийся эксперимент может вызвать у него негативную реакцию. К тому же, он будет спешить пройти тест, чтобы успеть по своим делам. Это тоже повлияет на качество результатов. Чтобы сохранить конфиденциальность исследований, составьте обязательство о неразглашении информации и дайте его подписать участникам тестирования. Принцип №3: начинаем с имениПеред началом тестирования обязательно назовите респондентам доменное имя сайта. Их первая реакция может многое вам сказать. Спросите у них, чего они ожидают от сайта с таким названием. Попутно делайте заметки на бумаге. Это поможет вам зафиксировать ценную информацию, а также сформирует у респондентов впечатление о важности эксперимента, что заставит их более ответственно подходить к выполнению заданий. Предоставьте респондентам сайт на обозрение, также отмечая их первую реакцию. Внимательно выслушайте комментарии по дизайну интернет-ресурса, записывайте его недостатки и достоинства.Эти простые действия помогут раскрепостить участников исследования, покажут им, что в юзабилити-тестировании сложного ничего для них нет. Старайтесь упростить свою речь. Не используйте профессиональные термины: «юзабилити-тестирование», «маркетинговые исследования» и т.д. Говорите с аудиторией на привычном для нее языке. Принцип №4: Грамотно ставьте задачиЧтобы ускорить прохождение тестирования, поставьте респондентам конкретные задачи на сайте. Важно, чтобы каждая из задач соответствовала главной цели сайта. Например: - Сделать заказ
- Пройти регистрацию
- Найти телефон и позвонить
- Запросить и оплатить счет и т.д.
Тестируя свой сайт, постарайтесь воспринимать замечания спокойно и ровно. Вполне возможно, что у респондентов возникнут проблемы с выполнением той или иной задачи. Избегайте упреков в адрес участников тестирования в стиле: «Как можно было не заметить этот огромный заголовок в середине страницы?!». Эти замечания не решат проблему, однако приведут к скованности и напряженности аудитории. Неплохая идея – предложить участникам самостоятельно сформулировать, чего им не хватает на сайте, что можно было бы добавить или улучшить. Это поможет расширить функционал сайта, сделать его еще более понятным и удобным. Одновременно вы поймете приоритеты целевой аудитории, что будет полезно в будущем. Принцип №5: Четко формулируйте задачиКак показывает практика, люди охотнее следуют готовым сценариям, чем абстрактным инструкциям. Юзабилити-тестирование не исключение в этом плане. Сравните два типа заданий Инструкция: - Сделайте заказ на сайте.
- Вы решили сделать любимому человеку приятное. Вы попали на этот сайт. Купите какой-нибудь подарок.
Сценарий: - Найдите на сайте контактный телефон компании.
- Предположим, что купленная вами 2 недели назад электромясорубка сломалась. Компания обещала заменить вам товар в течение 14 дней, если выявятся технические неисправности прибора. Представьте, что у вас есть 2 минуты до конца рабочего дня, чтобы найти номер и позвонить.
Такой подход к эксперименту позволяет выявить основные проблемы сайта, а также вызывает большее доверие к бренду у целевой аудитории. Сценарий – это некая ролевая игра, вовлекающая респондента во взаимодействие с сайтом, близкое к естественному. Принцип №6: Соблюдайте очередность задачПри постановке задач участникам старайтесь соблюдать последовательность. Активной всегда должна быть одна задача. Не стоит нагружать респондента одновременно несколькими заданиями. Пример неправильной постановки заданий: «Перед вами каталог товаров. Вам необходимо найти блендер марки «Гелер», сравнив ее с маркой «Синет», выбрать один из них. Потом сделать заказ по телефону, найденному на сайте, запросить счет и оплатить его через Webmoney». Нагромождение операций может спровоцировать небольшую панику и растерянность участников эксперимента. В том случае, когда при входе на сайт нужно вводить логин и пароль, предоставьте их респондентам прямо в формах, где они должны быть прописаны. Это положительно повлияет на оценку сайта и всего процесса тестирования в частности. Принцип №7: Правильно ведите себя во время тестированияПомните (и напоминайте респондентам), что во время юзабилити-тестирования оценивается в первую очередь удобство сайта, а не привлекательность и востребованность самого товара или услуг.Любая обратная связь имеет значение, будь она положительной или отрицательной.Каждый участник эксперимента должен понимать: если у него что-то не получается, то это не его вина. Старайтесь держаться уверенно и доброжелательно. Принцип №8: Соберите максимум сведенийВо время общения с участниками задавайте много вопросов. Иногда мнения респондентов могут противоречить друг другу. Проанализируйте спорные моменты, основываясь на статистике. Обязательно узнайте у участников, что привлекло их внимание на сайте, какие у них появились предложения по его оптимизации. Доверяйте тестирование профессионаламВ каждой сфере, будь то юзабилити или продвижение cайта, есть свои тонкости, которые необходимо учитывать. Юзабилити-тестирование сайта - это сложный и трудоемкий процесс. И его результат зачастую зависит именно от опыта и знания тонкостей. Вы можете провести его самостоятельно, на свой страх и риск. Но если у вас нет такого опыта либо не хватает времени, возможно, выгоднее будет обратиться к профессионалам, хорошо знающим «подводные камни» процесса. Вложенные в юзабилити деньги окупаются возрастающим потоком клиентов. Этим летом ARTOX media проводит акцию для тех, кто заботится об удобстве своих клиентов. Компании, заказавшие до 17.08.2012 аудит юзабилити или юзабилити-тестирование, получат в подарок месяц бесплатного поискового продвижения (SEO). «Полезные» расходы: уменьшаем налог на прибыльМария Варкалова Владельцы бизнеса всегда стараются минимизировать расходы. Однако правильно задокументированные и учтенные расходы становятся нашими «друзьями», когда наступает время высчитывать налогооблагаемую базу. Какие же расходы может учесть владелец интернет-магазина, чтобы в полном соответствии с законом уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль? Что надо знать об учете расходов?Налог на прибыль – «главный» налог, для тех, кто работает по общей системе налогообложения (ОСН). Его ставка не одинакова для разных категорий налогоплательщиков, но для интернет-магазинов, как правило, не бывает меньше 13,5%. Полный перечень ставок по этому налогу можно найти в статье 284 Налогового кодекса РФ. Налогооблагаемую базу для него определяют, вычитая из суммы доходов все задокументированные и обоснованные расходы. Не забывайте об ограничении: единовременно сумму налога можно уменьшить не более чем на 50%. Все расходы, которые уменьшают базу по налогу на прибыль, делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные (п.2 ст.252 Налогового Кодекса). В соответствии со статьей 252 НК РФ, расходами признаются документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты. Перечень таких расходов, указанных в Налоговом Кодексе, остается открытым. Знаменитое Постановление Высшего Арбитражного Суда № 53 о необоснованной налоговой выгоде положило начало арбитражной практике по «зачету» разного вида расходов. В постановлении говорится, что налоговая выгода не может быть обоснованной, если не связана с реальной предпринимательской деятельностью. Этот тезис оборачивается тщательными проверками ваших расходов, к которым надо готовиться заранее. Для интернет-магазинов очень важно правильно учесть и обосновать расходы по созданию и продвижению сайта. К примеру, вы воспользовались услугами «дорогого» программиста, и сайт влетел вам в копеечку. Налоговая инспекция проверит, не могли ли вы обойтись более простым сайтом. Заказали продвижение у именитой СЕО-компании? Инспектор проверит, не завышаете ли вы расходы специально. Будьте готовы ответить на эти вопросы и обосновать свои решения. Бухгалтеры-практики советуют заранее собрать как можно больше унифицированных документов, подписанных вами и вашими контрагентами, а к ним приложить внутренние экономические расчеты. Так вы, возможно, избежите претензий налоговых инспекторов уже на стадии сдачи отчетности. Помните: вы должны обосновать связь ваших расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. Например, затраты на почтовую доставку товара клиентам непосредственно связаны с получением дохода. А вот арендная плата за квартиру для командированных сотрудников – только за периоды, когда ваши сотрудники там жили. Тем не менее, связь многих затрат с получением дохода можно и даже несложно доказать. Направили сотрудника в командировку, подали заявку в кадровое агентство, сняли квартиру для сотрудника, прописав условие о служебном жилье в трудовом договоре, - списывайте такие расходы. Расходы в иностранной валюте следует пересчитывать в российские рубли по курсу Нацбанка России на дату признания расхода. При этом может возникнуть так называемая курсовая разница, когда курс валюты на дату самого расхода и на дату его признания неодинаков. Если курсовая разница положительна – ее придется включить во внереализационные доходы. Отрицательную разницу можно включить во внереализационные расходы. С первых шагов: расходы на открытиеКогда интернет-магазин только открывается, дохода у него еще нет. Тем не менее, расходы на открытие вы уже можете учесть на будущее и в ближайшем отчетном периоде вычесть из прибыли. В первую очередь, это расходы на регистрацию организационно-правовой формы (ООО или ИП). Сюда входят уплата госпошлины, расходы на нотариуса, подготовку документации, транспортные расходы, арендные платежи. Также к расходам на открытие можно отнести затраты на обучение персонала, но только при условии, что магазин обучает сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. Если вы отправили сотрудников на тренинг, то наличие лицензии у образовательной организации — обязательное условие для учета такого вида расходов согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Сами вы можете обучить сотрудников только охране и безопасности труда, такие расходы налоговая инспекция зачтет. Если образовательная деятельность – не ваша сфера, то лучше отправлять сотрудников к профессионалам. Расходы на реализациюРасходы на реализацию перечислены в статье 264 Налогового кодекса. Однако их список не закрыт: хитрый 49-ый пункт этой статьи говорит нам, что могут быть учтены "другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией". В эту лазейку можно "протолкнуть" многие правильно обоснованные расходы. Например, недавно Минфин России разрешил учитывать затраты на такси для командированного сотрудника. Налоговые инспекторы могут добавить: да, но только, если компании удастся доказать, что никаким другим транспортом сотрудник не мог добраться до места к требуемому сроку. Интернет-магазин может перепродавать закупленные оптом товары – тогда к реализационным будут относиться расходы, связанные с приобретением и дальнейшей реализацией товара. В этой категории расходов вы также можете учесть (в соответствии со ст. 264 НК РФ): - суммы налогов и сборов (за исключением НДФЛ и возмещаемого НДС);
- расходы на сертификацию;
- арендные платежи;
- расходы на рекламу и продвижение сайта;
- взносы на обязательное социальное страхование;
- расходы по договорам подряда, заключенным с ИП, не входящими в штат фирмы (т.е. расходы на аутсорсеров, если они зарегистрированы как ИП);
- расходы на почтовые услуги и услуги связи (включая Интернет);
- затраты на публикацию бухгалтерской отчетности.
Интересно, например, что расходы на публикацию вакансий компания также может учесть, как и расходы на передачу налоговой отчетности через Интернет. Разработайте бизнес-план и постоянно вносите в него рекламные и консалтинговые расходы. Это простая схема по уменьшению налога на прибыль. Кстати, здесь же можно учесть ваши расходы на исследование новых рынков. Бизнес-план послужит достаточным обоснованием этих затрат для налоговой инспекции. Однако будьте осторожны: некоторые рекламные расходы нормируются: не более 1% от выручки. Также нормируются расходы на приобретение (изготовление) призов, в случае, если ваш магазин проводит рекламную акцию с подарками или лотереей. Внереализационные расходыЕсли вы проштрафились перед контрагентом и заплатили ему пеню - это уже внереализационный расход. К внереализационным расходам относятся проценты по кредитам, банковские гарантии, судебные издержки, штрафы и пени за нарушение договоров с контрагентами. Перечень таких расходов тоже открыт: все ситуации, которые случаются в жизни компании, предусмотреть невозможно. Отдельно стоит вопрос – как учитывать скидки покупателю? Такие расходы могут учитываться сразу, а могут - задним числом. Согласно письму Минфина России от 23.06.10 № 03-07-11/267, скидки разрешено учитывать во внереализационных расходах как убыток прошлых налоговых периодов. А в 2012 году ведомство отметило, что затраты продавца по выплате премии (скидки) покупателю вследствие выполнения им определенных условий договора учитываются в полном объеме во внереализационных расходах - при условии их экономической обоснованности. То есть скидку новому клиенту реально «отстоять» в качестве обоснованного расхода. Но при этом желательно иметь на руках заключенный с клиентом договор, где упоминается такая скидка. Расходы на оплату трудаОтдельным пунктом, всегда вызывающим вопросы у бухгалтеров и руководителей, идут расходы на оплату труда. Что важно знать об их учете? Выплаты, которые можно и нужно учитывать, приведены в статье 255 Налогового Кодекса. Заработная плата, отпускные и компенсации за неиспользованный отпуск, - вот основные статьи расходов на оплату труда. В то же время, подпункт 25 статьи 255 НК РФ позволяет учесть любые расходы, прописанные в трудовом или коллективном договоре. Сюда входят расходы на медицинскую страховку (при условии, что договор страховки заключен не меньше чем на год), расходы на спортзал, бесплатное питание для работников и все прочие составляющие соцпакета. Вы можете вписать сюда все, что соответствует законодательству об охране труда. А вот выплаты, перечисленные в статье 270, учитывать нельзя. Это премии, выданные за счет нераспределенной прибыли, материальная помощь, отпускные сверх предусмотренных в законодательстве. Перечень расходов, которые нельзя учесть при расчете налога на прибыль, также открыт. Если вы работаете по УСН: особенности учета расходовПри работе по упрощенной системе налогообложения (УСН) по объекту «Доходы» свои расходы вам учитывать практически не придется. Ставка единого налога составит 6%, и высчитываться будет на основе всей суммы полученных доходов (в соответствии со ст.346.15 НК РФ). При этом из суммы авансовых платежей по налогу можно вычесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При выборе УСН по объекту «Доходы-Расходы» применяется налоговая ставка 15%. Налоговая база, как и в ОСН, определяется как разница между доходами и расходами. А вот перечень расходов – обратите внимание – является закрытым. Он приведен в п.1 ст.346.16 НК РФ. Еще одно важное отличие от учета в ОСН – кассовый метод признания доходов и, соответственно, расходов. Почти все ваши затраты будут учтены как расходы только после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). К примеру, расходы на оплату труда вы сможете учесть не сразу после начисления зарплаты, а только после выдачи денег из кассы или перечисления на банковский счет сотрудника. В то же время, расходы на приобретение товара для дальнейшей реализации учитываются по частям, по мере реализации товаров. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в размере фактически уплаченных налогов и сборов, а задолженность перед бюджетом учитывается в тот налоговый период, когда она была погашена. Обратите особое внимание: при УСН нельзя включить в состав расходов оплату за еще не реализованные товары, предназначенные для перепродажи. Невозможно включить в расходы авансы, выданные подрядчикам, если работы еще не выполнены. Нельзя учесть расходы на маркетинговые услуги, затраты на рекламные объявления о вакансиях, штрафы за нарушение условий договора с контрагентом и многое другое, – любые расходы, не упомянутые в ст. 346.17 НК РФ. Как протестировать юзабилити сайта: 8 простых принциповРасходы на рекламу растут, но посетители вашего сайта упрямо не желают превращаться в клиентов? Возможно, причина в том, что «продраться» через ваш сайт, найти на нем нужную информацию и дойти до заветной странички «Спасибо за покупку!» - нетривиальная задача. И значит, пришла пора проверять юзабилити сайта – его удобство и «дружественность» посетителю...>>>
«Полезные» расходы: уменьшаем налог на прибыльВладельцы бизнеса всегда стараются минимизировать расходы. Однако правильно задокументированные и учтенные расходы становятся нашими «друзьями», когда наступает время высчитывать налогооблагаемую базу. Какие же расходы может учесть владелец интернет-магазина, чтобы в полном соответствии с законом уменьшить свои выплаты по налогу на прибыль?...>>>
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий