Выпуск 84"Мобильный маркетинг: продажи без границ" Последние исследования говорят о том, что сегодня в России каждый пятый пользователь мобильной связи является владельцем смартфона (мобильный телефон, сравнимый с карманным персональным компьютером – определение Википедии), а к 2015 году таких людей будет 250 млн. Согласитесь, безграничная аудитория с огромным маркетинговым потенциалом, которым грех не воспользоваться. Каких правил стоит придерживаться в мобильном маркетинге? Какие компании могут извлечь для себя выгоду из этого нового маркетингового направления? Что является преимуществами мобильной коммерции? Какие инструменты используются? Сколько стоит быть «в тренде»? Сегодняшний выпуск рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» ответит на все поставленные вопросы.
Непреложные законы Чтобы эффективно использовать все возможности мобильного маркетинга, компании должны знать несколько базовых правил, на которые надо ориентироваться в процессе «погружения» в тему: 1)Правильный выбор коммуникации с нужной целевой аудиторией Если ваши клиенты – конечные потребители товаров и услуг (рынок B2C), то это одно дело. В этом случае вам надо развлечь аудиторию, воздействовать на её эмоции, чувства и ощущения. Только таким образом вы сможете приобрести новых клиентов. Если же вы работаете на рынке B2B (другими словами, с юридическими лицами), то в этом случае ваша аудитория в первую очередь оценит актуальную, интересную и полезную информацию. Ведь именно она может улучшить, упростить и обновить жизнь людей, ценящих каждую свободную минуту. 2)Не потому что модно, а потому что эффективно Кто-то начинает заниматься этим, так как считает это модным. Поверьте, не самая лучшая причина. Мобильный маркетинг существует для того, чтобы в комплексе с другими маркетинговыми инструментами решать конкретные маркетинговые задачи. Например, формирование позиционирования продукта, повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности, повышение уровня продаж продукта и т.д. 3)Потенциальный клиент первый контактирует с брендом Другими словами, инициатива в отношениях «покупатель – продукт» исходит от первого. В этом нет ничего удивительного. Дело в том, что мобильный маркетинг позволяет компаниям из самых разных сфер деятельности (FMCG, банки, финансы, страхование, туризм и т.д.) предлагать своим постоянным и потенциальным клиентам нужные, удобные и актуальные решения. Например, если вы продвигаете автомобильный салон, то создайте такое мобильное приложение, которое оповещало бы ваших потенциальных клиентов об акциях, распродажах или предлагало эксклюзивные скидочные купоны на автомобили или сервисные услуги.
Достоинства для потребителей Перечисленные ниже преимущества ежедневно увеличивают «круг избранных» покупателей в несколько раз: 1)Решение проблемы здесь и сейчас При возникновении какой-либо потребности у потребителя она удовлетворяется быстро, без каких-либо задержек. Достаточно одного действия со стороны человека (клика) для того, чтобы получить необходимую информацию и приобрести нужный продукт. 2)Огромный выбор товаров и услуг 3)Покупка нужного продукта по минимальной цене Мобильная коммерция позволяет оперативно (практически мгновенно) сравнить цены на один и тот же товар у разных продавцов, что повышает привлекательность покупки для пользователя. 4)Привязка к географическому местоположению пользователя (геолокация) Захотели перекусить? Включите смартфон и добро пожаловать в ресторан на соседней улице, который предлагает вам ощутимую скидку на обед или ужин! Надо заменить зимнюю резину на летнюю? Автосалон в 2-х минутах от вашего дома готов быстро, профессионально и со скидкой удовлетворить вашу потребность.
Инструменты мобильного маркетинга Назовем самые главные и самые эффективные на сегодняшний день инструменты, с помощью которых можно успешно взаимодействовать с владельцами мобильных телефонов и смартфонов: 1)SMS (Short Message Service - служба коротких сообщений) - система, служащая для отправки и принятия текстовых сообщений посредством мобильного телефона или смартфона 2)MMS (Multimedia Message Service - служба мультимедийных сообщений) - это система, позволяющая посылать и принимать мультимедийные (изображения, мелодии, видео) сообщения при помощи сотового телефона или смартфона. 3)Мобильные версии сайтов – упрощенные и облегченные варианты интернет-ресурсов, сделанные специально для удобного просмотра на мобильных телефонах и смартфонах. 4)Мобильные приложения – специальные программы, которые помогают, упрощают или облегчают жизнь пользователей в разных направлениях. 5)QR-коды – это двухмерные черно-белые штрихкоды, размещаемые на товарах, рекламных щитах, рекламных буклетах, справочниках и т.д. С помощью специальной программы-распознавателя, установленной на мобильном телефоне, пользователь может перейти на мобильный сайт рекламодателя, по другим веб-ссылкам, считать нужную для себя информацию и многое другое. 6)Мобильные баннеры – рекламные баннеры, размещенные на мобильных площадках.
Сколько стоит быть «в тренде»? По нашим данным, создание мобильной версии сайта рекламодателю обходится дешевле, чем создание мобильного приложения. Хотя в большинстве случаев бюджеты компаний тратятся в первую очередь на мобильные приложения и баннеры. На наш взгляд, если у вас ограничены средства, то сначала лучше сделать мобильный вариант сайта, а затем – приложения и баннеры. Так будет эффективней. Обычно цена мобильной версии равна примерно 30% от стоимости сайта. В денежном выражении это может составлять от 2000 до 30000 долларов, в зависимости от технической сложности и объема интернет-ресурса. Если же говорить про стоимость создания мобильных приложений, то конечная цена будет зависеть от разных факторов. Например, для каких платформ (iPhone, Android, BlackBerry) оно создается, будет ли это кроссплатформенное (не для одной, а для разных платформ) приложение, какой оно будет иметь тип (для генерации прибыли или для оказания услуг), будет ли оно иметь аналитический модуль и т.д. Одним словом, в вопросе конечной цены все зависит от возможностей рекламодателя, а также от задач, которые ему надо решить с помощью мобильного маркетинга.
Олег Павлов ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению тел. (495)22-55-829 Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ: - комплексное продвижение сайтов - контекстная реклама с моментальной отдачей - постоянный контроль эффективности рекламных кампаний - ведение сайтов наших любимых клиентов - создание «продающих» сайтов - доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей - разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения - полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов
| |
| |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий