Особенности ведения блога на платформе ЖЖПосле длительного перерыва вновь продолжаются серии рассылок, которые относятся к составляемому "Справочнику блогороба". Блогеры зачастую создают свой первый блог на бесплатной, хорошо известной платформе. Среди старейших бесплатных сервисов в первую очередь следует упомянуть Живой Журнал. В настоящий момент платформа удерживает лидирующее положение как по числу новых записей в день (см. рейтинг Яндекса), так и по средней популярности у русскоязычных пользователей (пример: рейтинг BestPersons). Подробную историю платформы можно прочитать как в справочных ресурсах сети (например, на Википедии), так и в справочных материалах самого ЖЖ. Живой Журнал остаётся одним из самых популярных ресурсов, невзирая на ощутимое падение популярности после нововведений владельцев платформы - главным образом потому, что правильнее рассматривать его как социальную сеть. Живой журнал как социальная сетьСуществует множество бесплатных блог-платформ (Wordpress.com, Posterous.com, Blogger.com и т.д.), в которых, помимо прочего, нет обязательной рекламы от владельцев ресурса. Однако нетрудно заметить, что эти системы уступают в популярности ЖЖ, даже если технически более совершенны (Posterous.com позволяет, помимо прочего, отправлять записи электронной почтой и делать автоматический кросспостинг записей и их анонсов). Почему? В первую очередь потому, что упомянутые альтернативы не обладают достаточным количеством средств социализации. Простыми словами, там все сами по себе. Никто не мешает приходить в блог "соседа" по платформе, но как найти интересных соседей? Живой Журнал предлагает несколько инструментов поиска интересных собеседников: теги, рейтинги, списки подписчиков (в терминах ЖЖ - "друзей", friends).Подробное описание каждого из инструментов будет освещено в других материалах, а пока что дам несколько рекомендаций по тому, как быстро "засветиться" в Живом Журнале, начать находить интересных блогеров и повышать популярность журнала. Основные рекомендации начинающим блогерам ЖЖ1. Потратьте время на создание оформления своего журнала. Помимо множества штатных тем вы можете найти оригинальные темы в специальных ресурсах, например здесь: journals-covers. 2. Не забудьте поставить персональную картинку (аватара). Вполне подойдёт просто ваше фото. Не берите чужие картинки, не убедившись, что автор их не против. 3. Установите теги ("интересы") в своём профиле. Если тег подсвечивается как ссылка - значит, не только вы его используете. Пройдите по ссылке и увидите возможных единомышленников. 4. Опишите себя в профиле. Будьте кратки, прочитайте своё описание и решите: вы бы сами пошли "в гости" к человеку с таким профилем? 5. Не знаете, как быстро найти интересных блогеров? Есть специальные ресурсы наподобие сообщества LJournalist, в которых каждый день есть множество новых, интересных постов. 6. Приходите "в гости" и комментируйте. Не стесняйтесь! Комментируйте вдумчиво, откровенно - так, чтобы получался разговор. Никто не любит бессмысленных ответов в стиле "Мне понравилось" или "Пишите ещё". 7. Комментируйте тех, кто комментирует вас. Не знаете, с чего начать? Запишитесь в сообщество вида Sincere Comment, там вы сумеете найти тех, кто интересно отвечает. 8. Пишите регулярно. Хотя бы раз-два в неделю. Вполне очевидный совет, если вы хотите вывести свой блог на вершины популярности. 9. Выработайте свой стиль. Создайте свой способ изложения, общения, не подражайте никому из популярных. 10. Не пользуйтесь платными и бесплатными способами обретения множества "друзей" (массовая взаимоподписка, автоматические методы привлечения подписчиков). Ведь всегда будет видно, насколько на самом деле ваши "друзья" интересуются вашим журналом. Эти и другие рекомендации вы сможете найти на соответствующей странице справочника блогороба. В последующих выпусках я расскажу подробнее о каждых уже данных здесь рекомендациях. Оставайтесь на связи! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий