Популярные сообщения

среда, 29 февраля 2012 г.

Интернет-магазин. Пособие для директора


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте
.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 599, 29.2.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
И сбоку галстук
Статьи:
Использование 3D-моделей для увеличения продаж интернет-магазинов
4 простых рецепта для увеличения продаж
Форум:
Комиссия при ВЭД
Доставка крупногабаритных грузов по Москве
На чем сделать акце нт(реклама, юзабилити)
нужен ли телефон интернет-магазину
оцените магазин, пожалуйста
Продется интернет-магазин TeddyStore.ru
Оцените, пожалуйста, сайт интернет-магазина.
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Продолжаем размышлять над качеством страниц товаров. Привычное юзабилити, удобное расположение кнопок заказа, интересное описание и, конечно, исчерпывающее количество изображений. А лучше даже видео! Или, например, 3D-модель.


ПУБЛИКАЦИИ

Использование 3D-моделей для увеличения продаж интернет-магазинов
Антон Егоркин, директор по развитию

Продажи, продажи, продажи… Три кита, на которых стоит интернет-торговля. Ни высокая посещаемость, ни качественный дизайн, ни функциональность, ни красивые картинки на сайте не являются гарантией успеха. Только стабильно высокий уровень продаж способен обеспечить он лайн-маркету вожделенный доход и перспективы.

- Но ведь это очевидно! – справедливо заметит читатель. - Не так очевидно, как кажется! – отвечу я. И объясню почему. Наверняка, недалеко от вашего дома найдется пара магазинов электроники. Вы, вероятно, заглядываете в каждый из них время от времени. А вот в третий, точно такой же магазин в соседнем микрорайоне, вы попадете разве что при случае. Его клиенты живут поближе. Место решает все!

Но ведь в Сети это не работает, здесь все совершенно по-другому! Покупатель может выбрать любой из сотен практически одинаковых магазинов, товары которых будут похожи один в один – цены, описания, сроки доставки, фотографии. Какова вероятность, что он выберет именно ваш онлайн-маркет?

Отличайся и побеждай

Джек Траут в книге "Отличайся или погибай" очень убедительно рассказывает о том, как важно выделяться среди толпы одноликих конкурентов. В Сети это особенно актуально. Но чем отличиться? И вот здесь следует обратить внимание на основной минус интернет-магазинов – недостаточную наглядность. Товар нельзя потрогать, покрутить в руках, даже рассмотреть хорошо тоже зачастую нельзя. И это сегодня, в эпоху интернета и 3D-технологий!

По данным RUметрики, наиболее продаваемыми товарами в Интернете являются книги, одежда и обувь, бытовая техника, аудио- и видеотехника и компьютеры. Все интернет-магазины обычно предлагают определенные группы товаров: книгами, фильмами, музыкой торгуют одни сайты, бытовой, компьютерной, аудио-, видеотехникой и телефонами – другие, одеждой и обувью – третьи. Магазины, торгующие электронными товарами, продуктами и спецтехникой мы не рассматриваем, их объемы продаж не слишком велики.

Книга на сайте мало отличается от книги на полке магазина, покупатель может рассмотреть обложку, оценить верстку и иллюстрации. Технически это несложно – несколько качественных сканов решают проблему. Разве что свежий запах типографской краски ему недоступен, но это уже явная прихоть ценителя традиций.

С представлением одежды и обуви крупные интернет-магазины тоже справляются вполне сносно: фотографии в высоком разрешении позволяют рассмотреть текстуру ткани, швы и фурнитуру, а демо-ролики – увидеть, как сидит курточка или джинсы на живой модели. Да, одежду нельзя потрогать и примерить, но обмен или возврат товара не особо затруднителен.

А вот с крупнейшим сегментом интернет-торговли – бытовой техникой и электроникой вопрос до сих пор остается открытым. Ведь это как минимум треть всех продаж в сети! Неужели внешний вид компьютера, телефона или микроволновки интересует покупателя меньше, чем внешний вид туфель? Да и вернуть сложную технику без серьезных причин крайне непросто. Совершенно очевидно, что именно для этой группы товаров наглядность важна больше всего.

А теперь вспомните, на многих ли сайтах вы видели качественные 3D-модели товаров, позволяющие рассмотреть их в деталях? Думаю, что не на многих. "Яндекс.Маркет", "Связной", MTS, Dostavka.ru и еще несколько активных селлеров предлагают эту возможность своим клиентам, можете убедиться. Но в большинстве случаев интернет-магазины используют обычные фотографии, либо статичные трехмерные изображения.

Исследование потребительских предпочтений, проведенное компанией Autodesk , позволило понять, что может стимулировать пользователей совершить покупку в интернет-магазине. Ответ лежал на поверхности: 80% опрошенных заявили, что 3D-модель товара стимулирует их к совершению покупки. 65% утверждают, что вернуть товар, увиденный в 3D, им будет психологически сложнее. Вдумайтесь в эти цифры!

Между тем, американский рынок уже оценил преимущества 3D-визуализации товаров и активно внедряет их в интернет-торговлю. Если учесть некоторое отставание российского онлайн-бизнеса, то у нас еще есть время сделать трехмерные модели своим конкурентным преимуществом.

"Муки" выбора

Существует несколько способов получить в свое распоряжение хорошие 3D-модели: самостоятельная разработка, заказ, покупка готовых моделей, либо абонентский доступ к базе 3D-моделей.

Для того чтобы разрабатывать 3D-модели самостоятельно, потребуется штат дизайнеров и программистов. Ежедневно на рынок выходит несколько новых телефонов, компьютеров и других гаджетов. Даже если моделировать только ту технику, которая гарантированно заинтересует покупателей, то ежемесячно придется создавать несколько десятков трехмерных моделей. А это, согласитесь, непросто и, самое главное, очень затратно. Только на зарплаты квалифицированных сотрудников потребуется не меньше 6 000 долларов ежемесячно.

Второй вариант – стать клиентом одной из компаний, занимающихся разработкой 3D-моделей (по запросу "визуализация 3d" "Яндекс" найдет десятки фирм). Разработчика можно найти и на одной из бирж фрилансеров — Free-lance.ru или любой другой. Если вы работаете в узком сегменте рынка, например, продаете только планшетные компьютеры, такой вариант может быть вполне оправдан. Но даже в этом случае существенных расходов не избежать: разработка одной 3D-модели обойдется никак не дешевле 100 долларов, а скорее сильно дороже.

Еще один вариант – покупка готовых моделей. С одной стороны, это может оказаться дешевле (стоимость самых простых начинается от 20 долларов), с другой стороны, выбор очень ограничен, в том смысле, что найти нужную модель будет непросто. И практически невозможно купить даже десяток 3D-моделей одинакового качества. А размещать разношерстные поделки нескольких авторов, согласитесь, как-то непрофессионально. Из зарубежных можно отметить Turbosquid.com или The3dstudio.com.

Ну и, наконец, аренда, а точнее абонентский доступ к базе 3D-моделей. Такой вариант имеет явные преимущества и для разработчика и для интернет-магазинов. Для первого это стабильный доход и возможность сосредоточиться на создании качественных моделей востребованной электроники, для вторых – невысокая стоимость доступа к огромной базе готовых моделей гарантированного качества, к тому же постоянно пополняемой новыми изображениями.

Такую схему сотрудничества на сегодняшний день предлагает только Maybe3D.com (кстати, российская компания). Модели этого разработчика выполнены во flash и поддерживаются всеми браузерами. Но главное их преимущество – возможность "крутить" технику в любых направлениях, разворачивать во весь экран и увеличивать до произвольных размеров. По сравнению с обычными 3D-изображениями – это большой шаг вперед. Как ни странно, мне не удалось найти аналогичных предложений ни в России, ни за рубежом.

КачествоКоличествоРасходыАктуальность
Самостоятельная разработка 3D-моделейКачество моделей относительно стабильное, но зависит от квалификации персоналаКоличество моделей ограничено количеством и возможностями персоналаРабочие места Программное обеспечение Заработные платы, соцпакет Необходимо постоянное обновление и расширение базы моделей
Заказ готовых 3D-моделейКачество моделей нестабильно, зависит от подрядчикаКоличество моделей ограничено возможностями подрядчика и количеством подрядчиковВысокая стоимость готовых моделей. Постоянные расходы на новые моделиНеобходимо постоянное обновление и расширение базы моделей
Аренда готовых 3D-моделейКачество высокое и стабильноеБольшое количество доступных моделей, постоянное расширение базыНевысокие и фиксированные расходы на доступ к базе готовых моделейРегулярное добавление новых популярных моделей и расширение базы

Подведем итоги

Лавинообразное развитие российской интернет-торговли сдерживает, на мой взгляд, только два фактора – почта прошлого века и недостаточная наглядность товара. На эффективность работы почты мы можем повлиять только косвенно, а вот повысить презентабельность собственных интернет-витрин нам вполне по силам. Активное внедрение современных 3D-технологий в интернет-магазинах – дело ближайшего будущего,что вполне согласуется с общим трендом увеличения качества и количества услуг e-commerce.


4 простых рецепта для увеличения продаж

Не секрет, что успех интернет-магазина зависит не столько от специфики предлагаемых им товаров и услуг, сколько от внешнего вида и удобства самого сайта. Зачастую улучшение контента и изменение дизайна целевых страниц может значительно повысить конверсию посетителей в покупателей....>>>



ФОРУМ

Комиссия при ВЭД

Все добрый день. У меня вопрос, который периодич ески мусолят на всех форумах, но так и нет однозначного ответа.

Каталожная торговля. Поставки из Германии для физ лиц, официально все растомаживается, как для физиков. Перевозчик белый, имеющий лицензию.

Могу ли Я (ИП6%) работать с Немецким поставщиком по договору комиссии. В котором, будет указано, что Я должна консультировать физ лиц, собирать заказы, деньги за заказы, проводить рекламные акции за 10% комиссии.

Т.е. по факту получается так

1 Я Заказ получила, поставщику отправил.
2. Поставщик оформил посылку на клиента физ лицо Иванова, через коммерческую почту.
3. забрала заказ из офиса Коммерческой почты, отвезло Иванову, забрала деньги, перевела через валютный счет, поставщику в Германии, за минусом моих 10%..


И в результате платить 6% со своей комиссии....>>>


Доставка крупногабаритных грузов по Москве

Добрый день!
Возникла необходимость отдать всю логистику на аутсорс.
Магазин занимается керамической плиткой. То есть заказ может быть и 100 кг и больше 7 тонн, без автомобиля курьер на метро не довезет))
Посоветуйте, пожалуйста фирму, с которой можно заключить договор, желательно, с которой Вы работали.
Просто если искать грузоперевозки, никто не хочет заключать договора, и при перевозке требуют экспедитора,и самостоятельного построения маршрутов отсюда вопрос, нафиг тогда они вообще мне нужны.
Заранее благодарен....>>>


На чем сделать акцент(реклама, юзабилити)

При ограниченных определенных возможностях необходимо выделить основное и чуть менее основное.
На данном этапе пускаем директ+идет постепенная оптимизация(составлены ключевики, тексты и с помощью оптимизатора идет раскрутка в поисковых системах). На первом этапе требуется получать 5-10 заказов в день. За послединй месяц наблюдается медленная тенденция, но повышение посещаемости. Сейчас посещений 200-230 в день, но постоянно играем с директом+оптимизируем.
Но качество заказво не устраивает. [b:9fbb1bbf09]На чем сделать сейчас акцент: посещаемости по ключам или юзабилити, дизайн, наполение сайта доп. товарами?.[/b:9fbb1bbf09]Понимаю, что все в комплексе дает эффект, но на данном этапе можем за основу взять что-то одно, второе поддерживаем, но запускать ни в коем случае не будем...>>>


нужен ли телефон интернет-магазину

запустили интернет-магазин буквально пару недель назад.
очень не хочется делать телефон для входящих звонков. т.е. после заказа мы звоним клиенту, уточняем все ли правильно указано и подтверждаем заказ. но на сайте нигде номера телефона нет. для связи есть форма обратной связи, email и онлайн консультант.

вот задумываюсь - есть у меня ощущение, что телефон на сайте поднимает доверие к магазину. вот и думаю - делать или нет. (очень не хочется)

если кто-то сталкивался и экспериментировал с этим вопросом, заметили зависимость между наличием/отсутствием телефона на сайте и ростом/падением количества заказов?...>>>


оцените магазин, пожалуйста

в личку написал.

пока по поводу 1 товара - в этом-то и идея. мысль в привлечении большого объема трафика и зарабатывании на этом, соответственно. ну и импульсные покупки.

был такой российский магазин чип-энд-дэйли и есть американский woot.com.
правда, у них каждый день новый товар. у нас пока раз в неделю-две....>>>


Продется интернет-магазин TeddyStore.ru

ИМ так и продается. Уникальный дизайн, профессиональные фотографии всего каталога, хороший домен + WebAsyst, все это будет стоить не меньше 30000 руб. Еще сколько вы потратите своего времени.
Это разумная цена....>>>


Оцените, пожалуйста, сайт интернет-магазина.

спасибо, исправлено...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: