Популярные сообщения

пятница, 20 января 2012 г.

Управление знаниями в передовых организациях

Мастер-класс Ирины Хакамады
Как вести дискуссии и переговоры? Узнай на семинаре! Жми - "Я иду".
Европейская сантехника.
4 салона сантехники в Москве плюс заказ через интернет.
Новая монета Банка России.
Павловский дворцово-парковый ансамбль. г.Павловск 15000 р.
Телефоны любых марок!
Покупка и продажа телефонов и коммуникаторов на AVITO.ru!


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

В этой статье представлен обзор исследования "Роль новых технологий в ускорении сотрудничества и передачи знаний", в том числе девять основных вопросов и результатов, а также дано описание лучших практик каждой из пяти участвующих в нем организаций: Accenture, Hewlett-Packard, Shell, Siemens, и Государственный департамент США.

Обзор исследования

Является ли социальная компьютеризация следующим большим открытием? Могут ли вики, блоги, социальные сети и другие популярные подходы Web 2.0 успешно переходить в рабочую среду? Многие сотрудники никогда не будут физически встречаться с людьми, с которыми они общаются и работают каждый день, и некоторые утверждают, что уже нет никакой необходимости в живом общении. Учитывая такое восприятие рабочего пространства, могут ли Web технологии 2.0 помочь создать тесную связь и содействовать обмену знаниями между коллегами?

В данном исследовании предлагается понять, как ведущие организации адаптируют подходы Web 2.0 для поддержки знаний и охвата потребностей рабочей среды и сотрудников. Мы были поражены, обнаружив, как много организаций с радостью принялись за дело, насколько увлечены их ИТ-группы, принимающие участие в эксперименте с практиками управления знаниями (УЗ), и той скорости, с которой были усвоены знания, чтобы сделать эти подходы продуктивными и масштабными.

Названия сайтов социальных сетей показывают, насколько они отличаются по характеру от типичных корпоративных сетей. Такие имена, как YouTube, Facebook, Second Life, del.icio.us и LinkedIn предполагают такое интимное или тактильное восприятие, которые можно найти только в живом общении. В отличие от централизованного управления корпоративными ИТ-приложениями, эти инструменты легки в использовании, контролируемы пользователем, имеют низкую стоимость, добровольные и самоорганизующиеся, и, очевидно, очень веселые.

На самом деле, люди размещают информацию на сайтах социальных сетей, на которых компании предпочитают этого не делать. Это отчасти из-за внутренних корпоративных требований и политик, которые не дают пользователям свободу персонализации и настройки, так как хотелось бы.

Социальная компьютеризация, еще одно общее название подходов Web 2.0, может помочь организациям стать более гибкими и эффективными за счет повышения и улучшения коммуникации, путем распространения знаний.

Например, социальные сети позволяют людям со специфическими интересами легко найти друг друга (и друзей друга). В рамках исследования изучалось действительно ли вики способствует сотрудничеству более эффективно, чем инструменты организации, которые традиционно используются для создания сообществ, управления знаниями, и творчества. Мы обнаружили, что люди внутри организации используют вики для управления проектами, написания официальных документов, фиксации полученных знаний, и практически любых других совместных целей, которые вы можете себе представить.

В течение исследования, мы рассмотрели много привлекательных новых технологий и ознакомились с тем, как организации с лучшими практиками готовятся к будущему. Мы также изучили проблемы, с которыми столкнуться современные предприятия, внедряя эти инструменты.

Данный обзор дает читателю краткое описание методологии и области исследования, а также представляет основные вопросы, раскрытые в ходе нашего изучения.

Методология и область исследования

Изучение "Роли новых технологий: Ускорение сотрудничества и передачи знаний" было проведено в 2007 г., используя всемирно-признанную методологию совместного бенчмаркинга APQC. В рамках исследования был проведён детальный анализ подходов социальной компьютеризации в пятерке организаций, использующих передовой опыт: Accenture, Hewlett-Packard, Royal Dutch Shell, Siemens AG, а также Государственном департаменте США. Эти организации, именуемые партнерами с лучшими практиками, были отобраны за их инновационную деятельность в одном или нескольких из следующих направлений исследований:

  • согласование стратегии информационного менеджмента (ИМ), архитектуры и компонентов для поддержки передачи знаний;
  • интеграция ИM с инициативами УЗ;
  • решение организационных и культурных вопросов, и
  • оценка текущих и будущих тенденций в области технологий.

Изучение темы и основные результаты

На протяжении изучения исследовательская группа выделила девять тем. Подходы, применяемые в организациях с лучшими практиками, во многом обеспечивают понимание того, как они успешно адаптируют подходы социальной компьютеризации.

  1. Вики, блоги и социальные сети создают наибольший эффект. Существует демократизация контента между авторским содержанием и групповыми знаниями.
  2. Сотрудничество лежит в основе управления знаниями (УЗ), однако, с расширением возможностей цифровой связи, стираются определения сообществ и сотрудничества.
  3. Все большее внимание уделяется связи между людьми и все меньше делается акцент на сборе и управлении содержанием. Способность соединять пользователей часто дополняет необходимостью сбора контента.
  4. Организации, применяющие передовые практики, предоставляют пользователям свободу использования технологии сотрудничества, и экспериментировать с различными инструментами и подходами. Инструменты являются ориентированными на потребности пользователей и в значительной степени зависят от локального контента.
  5. Использование приложений Enterprise 2.0 не требует изменений в политике или обновления безопасности. Кроме того, существует готовность снизить объем публикаций авторизированного содержания, и сделать его доступным для всей организации. Организации с лучшими практиками не испытали существенных проблем со злоупотреблением инструментов, или распространением неуместной или конфиденциальной информацией.
  6. Отношения между УЗ и ИТ-функциями очень близки, это партнерство движимо общим желанием понять пользователей и потребности бизнеса и предоставить инструменты, которые им соответствуют.
  7. ИТ и приложения Enterprise 2.0 в настоящее время работают в параллельном режиме. Интеграция создаст проблемы с точки зрения ИТ-архитектуры предприятия, управления контентом, исследования эффективности, и расходов на запуск несколько нестандартных приложений.
  8. Управление изменениями и развертывание удивительно совместимы во всех организациях, применяющих передовые практики. Партнеры, как правило, рекомендуют медленное развертывание, экспериментальное использование приложений, развитие низов, и позиционирование на ранних последователей, как на чемпионов.
  9. Чтобы продемонстрировать значение внедрения Enterprise 2.0, организации с лучшими практиками полагаются на действенность показателей, истории успеха и извлеченные уроки.

Организации, применяющие передовые практики

Ниже приводится обзор каждой организации-партнера, применяющей передовой опыт, которые участвовали в исследовании, а также описание инструментов и методов, которые они используют для поощрения сотрудничества в масштабе предприятия и передачи знаний.

Читать продолжение обзора: Управление знаниями в передовых организациях


присоединяйтесь к нам в ФБ


Словари ABBYY Lingvo – пользователям Android!
Новое мобильное приложение для общения в путешествиях, при чтении и переводе и при изучении иностранных языков – с поддержкой 30 языков, доступом к более 250 словарям, интеллектуальным поиском и др.

PANASONIC VIERA
Телевизор для общения! Узнай больше!

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Нужен ли кондиционер в детской комнате?
Если это новый Panasonic CS-HE9MKD, то да. Функции Econavi и AUTOCOMFORT обеспечат оптимальный микроклимат для Вашего ребёнка и помогут избежать простуд. А инновационная система очистки воздуха e-ion APS предотвратит распространение аллергенов. Узнайте больше!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: