В этой статье представлен обзор исследования "Роль новых технологий в ускорении сотрудничества и передачи знаний", в том числе девять основных вопросов и результатов, а также дано описание лучших практик каждой из пяти участвующих в нем организаций: Accenture, Hewlett-Packard, Shell, Siemens, и Государственный департамент США. Обзор исследования Является ли социальная компьютеризация следующим большим открытием? Могут ли вики, блоги, социальные сети и другие популярные подходы Web 2.0 успешно переходить в рабочую среду? Многие сотрудники никогда не будут физически встречаться с людьми, с которыми они общаются и работают каждый день, и некоторые утверждают, что уже нет никакой необходимости в живом общении. Учитывая такое восприятие рабочего пространства, могут ли Web технологии 2.0 помочь создать тесную связь и содействовать обмену знаниями между коллегами? В данном исследовании предлагается понять, как ведущие организации адаптируют подходы Web 2.0 для поддержки знаний и охвата потребностей рабочей среды и сотрудников. Мы были поражены, обнаружив, как много организаций с радостью принялись за дело, насколько увлечены их ИТ-группы, принимающие участие в эксперименте с практиками управления знаниями (УЗ), и той скорости, с которой были усвоены знания, чтобы сделать эти подходы продуктивными и масштабными. Названия сайтов социальных сетей показывают, насколько они отличаются по характеру от типичных корпоративных сетей. Такие имена, как YouTube, Facebook, Second Life, del.icio.us и LinkedIn предполагают такое интимное или тактильное восприятие, которые можно найти только в живом общении. В отличие от централизованного управления корпоративными ИТ-приложениями, эти инструменты легки в использовании, контролируемы пользователем, имеют низкую стоимость, добровольные и самоорганизующиеся, и, очевидно, очень веселые. На самом деле, люди размещают информацию на сайтах социальных сетей, на которых компании предпочитают этого не делать. Это отчасти из-за внутренних корпоративных требований и политик, которые не дают пользователям свободу персонализации и настройки, так как хотелось бы. Социальная компьютеризация, еще одно общее название подходов Web 2.0, может помочь организациям стать более гибкими и эффективными за счет повышения и улучшения коммуникации, путем распространения знаний. Например, социальные сети позволяют людям со специфическими интересами легко найти друг друга (и друзей друга). В рамках исследования изучалось действительно ли вики способствует сотрудничеству более эффективно, чем инструменты организации, которые традиционно используются для создания сообществ, управления знаниями, и творчества. Мы обнаружили, что люди внутри организации используют вики для управления проектами, написания официальных документов, фиксации полученных знаний, и практически любых других совместных целей, которые вы можете себе представить. В течение исследования, мы рассмотрели много привлекательных новых технологий и ознакомились с тем, как организации с лучшими практиками готовятся к будущему. Мы также изучили проблемы, с которыми столкнуться современные предприятия, внедряя эти инструменты. Данный обзор дает читателю краткое описание методологии и области исследования, а также представляет основные вопросы, раскрытые в ходе нашего изучения. Методология и область исследования Изучение "Роли новых технологий: Ускорение сотрудничества и передачи знаний" было проведено в 2007 г., используя всемирно-признанную методологию совместного бенчмаркинга APQC. В рамках исследования был проведён детальный анализ подходов социальной компьютеризации в пятерке организаций, использующих передовой опыт: Accenture, Hewlett-Packard, Royal Dutch Shell, Siemens AG, а также Государственном департаменте США. Эти организации, именуемые партнерами с лучшими практиками, были отобраны за их инновационную деятельность в одном или нескольких из следующих направлений исследований: - согласование стратегии информационного менеджмента (ИМ), архитектуры и компонентов для поддержки передачи знаний;
- интеграция ИM с инициативами УЗ;
- решение организационных и культурных вопросов, и
- оценка текущих и будущих тенденций в области технологий.
Изучение темы и основные результаты На протяжении изучения исследовательская группа выделила девять тем. Подходы, применяемые в организациях с лучшими практиками, во многом обеспечивают понимание того, как они успешно адаптируют подходы социальной компьютеризации. - Вики, блоги и социальные сети создают наибольший эффект. Существует демократизация контента между авторским содержанием и групповыми знаниями.
- Сотрудничество лежит в основе управления знаниями (УЗ), однако, с расширением возможностей цифровой связи, стираются определения сообществ и сотрудничества.
- Все большее внимание уделяется связи между людьми и все меньше делается акцент на сборе и управлении содержанием. Способность соединять пользователей часто дополняет необходимостью сбора контента.
- Организации, применяющие передовые практики, предоставляют пользователям свободу использования технологии сотрудничества, и экспериментировать с различными инструментами и подходами. Инструменты являются ориентированными на потребности пользователей и в значительной степени зависят от локального контента.
- Использование приложений Enterprise 2.0 не требует изменений в политике или обновления безопасности. Кроме того, существует готовность снизить объем публикаций авторизированного содержания, и сделать его доступным для всей организации. Организации с лучшими практиками не испытали существенных проблем со злоупотреблением инструментов, или распространением неуместной или конфиденциальной информацией.
- Отношения между УЗ и ИТ-функциями очень близки, это партнерство движимо общим желанием понять пользователей и потребности бизнеса и предоставить инструменты, которые им соответствуют.
- ИТ и приложения Enterprise 2.0 в настоящее время работают в параллельном режиме. Интеграция создаст проблемы с точки зрения ИТ-архитектуры предприятия, управления контентом, исследования эффективности, и расходов на запуск несколько нестандартных приложений.
- Управление изменениями и развертывание удивительно совместимы во всех организациях, применяющих передовые практики. Партнеры, как правило, рекомендуют медленное развертывание, экспериментальное использование приложений, развитие низов, и позиционирование на ранних последователей, как на чемпионов.
- Чтобы продемонстрировать значение внедрения Enterprise 2.0, организации с лучшими практиками полагаются на действенность показателей, истории успеха и извлеченные уроки.
Организации, применяющие передовые практики Ниже приводится обзор каждой организации-партнера, применяющей передовой опыт, которые участвовали в исследовании, а также описание инструментов и методов, которые они используют для поощрения сотрудничества в масштабе предприятия и передачи знаний. Читать продолжение обзора: Управление знаниями в передовых организациях присоединяйтесь к нам в ФБ
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий