Игрушки, которые мы выбираем Анастасия говорит, что общение с игрушкой ребенку не нужно, что оно «бессмысленное и вредное». Большинство из нас живет в городе, либо проводит здесь большую часть времени (особенно зимой). Здесь же и воспитываются наши дети. Людей, постоянно живущих в своих родовых поместьях не много. Некоторые, при переезде в поместье игрушки для ребенка с собой не брали, стараясь увлечь его естественными вещами. Мне видится, что переход должен быть плавным, без крайностей. Сужу по своему сыну. Когда хорошая погода, он все время на улице, и про игрушки не вспоминает, а когда дождик, да еще несколько дней, в основном сидим дома, и тут он про игрушки вспоминает. А если лишить ребенка того, к чему он привык в городе, у него будет накапливаться желание, будет мысль, как будто его чего то лишили. Я пробовала полностью отказаться от игрушек (мы больше месяца постоянно жили в поместье и игрушки я специально не взяла). Под конец сынуля стал все чаще вспоминать про машинки. Мы с ним вместе сделали примитивную деревянную машинку с колесами. Он долго в нее играл, но все равно желания накопились и когда приехали в город, он бежал к каждому ребенку с игрушкой. А когда игрушки лежат в уголке, он к ним почти не подходит, посмотрит, и дальше бежит по своим делам. Примерно до 2 лет игрушки сына не очень интересовали, для него лучшими игрушками были папины инструменты, особенно молоток и гвозди любил. Потом появился интерес, думаю потому, что видел игрушки в магазине, у других детей, да и дарили нам игрушки. Сейчас он играет в конструктор, кубики, но больше всего ему интересны цифры и буквы. Вообще игрушки с ребенком (особенно мальчиком) нужно делать самим при непосредственном участии ребенка (помочь распилить, отрезать и т.п.). А для девочки самой главной игрушкой остается кукла. Кукла по своей сути – это отражение образа человека. С одной стороны ребенок при помощи куклы выражает себя, свои мысли и переживания, а с другой кукла задает образ человека, который становится для ребенка «образцом для подражания». Через куклу в сознание ребенка приникают представления о хорошем и плохом, о добре и зле, о красивом и не красивом. Дети впитывают те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Какой же образ формирует у ребенка кукла Барби или так популярная ныне Братц (это кукла, которая изображает девочку-подростка, с огромными накрашенными глазами, вызывающими губами и совершенно непропорциональным телом)? Агрессивность, манерность, самодовольство, склонность к потребительству, заложенные в таких игрушках, со временем могут стать и качествами самого малыша. Такое впитывание происходит незаметно как для взрослых, так и для самого ребенка. К тому же играя в таких «кукол» не нужно ничего изобретать и придумывать, все предоставляется в готовом виде, ибо к кукле прилагается огромный ассортимент «кукольного хозяйства». Кукла навязывают свой конкретный образ и способ действий, и поэтому не позволяет ребенку даже создать свой замысел. Игра заменяется манипулированием. Кукла сама диктует ребенку, что с ней нужно делать. Как-то была в гостях у одной своей знакомой. У нее растет дочка, ей 5 лет. Попросила показать в какие куклы она играет. Девочка принесла кукол Барби и Братц в большом количестве. Спрашиваю, как же ты в них играешь? «Ну в дискотеку... а еще в шопинг». Мне было грустно. Впрочем, с современными куклами и играть то больше не во что. Если в игре присутствуют четко фиксированные образы, происходит торможение фантазии самого ребенка. Тогда как хорошая кукла должна оставлять простор для фантазии. Ребенок зависим от родителей. И по большому счету играет с тем, что ему преподносит взрослый. Значит, к выбору игрушки для ребенка нужно подходить более осознанно и ответственно. У куклы, подходящей для игры, должны быть следующие признаки: - кукла должна быть доброй, - у куклы должна быть детская внешность - изготовлена из натуральных материалов (ведь только натуральные материалы несут правдивую информацию о мире) - телесные признаки пола отсутствуют - волосы можно расчесывать - куклу можно переобувать и переодевать. Для маленького ребенка – лучший вариант – это вальдорфская кукла – мягкая, теплая, полностью натуральная. Более старшей девочке захочется куклу поподробней, более похожей на человека. Чем же заменить «Барби»? Хочу рассказать вам о куклах и игрушках, которые делаю я. Мои куклы для детей и взрослых. Они добрые, мягкие и тёплые. Изготовлены полностью из натуральных материалов (лён, хлопок, шёлк, шерсть), включая набивку (шерстяной сливер). Куклы подвижные ими можно (и нужно!) играть. Одежда снимается, волосы можно расчесывать. Я создаю куклы и игрушки для радости, хорошего настроения, тепла и уюта. Ирина Поцелуйко http://domoslava.blogspot.com http://www.livemaster.ru/domoslava |
Комментариев нет:
Отправить комментарий