Денис Кочегаров: «Я никогда не пытался «вытащить» сайт любой ценой»
На вопросы редакции ux-news.ru отвечает Денис Кочегаров, директор компании Seosapiens, которая профессионально работает на рынке SEO более 5 лет.
В своем интервью без лишнего пафоса Денис дает правдивые ответы на вопросы журналиста, касающиеся специфики работы на рынке оптимизации и продвижения интернет-ресурсов.
- Денис, у меня к тебе банальный вопрос: сколько лет ты в SEO?
- С 2005 года, если говорить о серьезном профессиональном SEO.
- А если говорить о любительском опыте?
- Тогда с 2003 примерно. Первоначально появилась потребность продвигать свои проекты. Продвижение как таковое оказалось успешным и я принял Решение: «Помог себе – помоги другому».
- Денис, а этот ход, случайно, не был продиктован экономическим фактором?
- Вовсе нет, просто интересно было сделать это самостоятельно - чисто исследовательский интерес был. Более того, изначально цели работать в SEO постоянно у меня не было. Просто в один, говоря высоким слогом, прекрасный момент, когда SEO стало занимать больше времени, чем другая специальность, мне пришлось сделать выбор а пользу продвижения. До этого я профессионально занимался аналитикой рынка недвижимости.
- Да. Иногда мне кажется, что в SEO приходят исключительно аналитики каких- либо рынков. Денис, а ты долго тренировался? Сколько своих доменов «завалил»?
- Ну, я никогда не пытался любой ценой вытащить сайты - запрещенные приемы в наглую не использовал, но свои домены «валил» - не без этого… Сколько «завалил» за все время не знаю, да и «валил» чаще не по незнанию, а ради эксперимента.
- Аналитик, что тут скажешь! Из «бана» потом доставал?
- А смысл? Под это дело обычно новый домен регистрировал, который не жалко. Забанили – выкинул, смысла биться за него не было никогда.
- А учился SEO ты где?
- Учился на практике. Университетов, как известно, по этому делу нет. Техническое образование, опыт, здравый смысл и «рука на пульсе».
- А какие темы предпочитаешь для работы?
- Авто и недвижимость. Ничего не меняется, ты же понимаешь...
- Денис, а у тебя заказы «одноразовые» или чаще все-таки владельцы отдают ресурс «на постоянку»?
- Зависит от целей: если разовая оптимизация, то разовые. Если продвижение по большому списку, то работаем «на постоянке».
Если, к примеру, человеку требуется просто «причесать» только что созданный программистами сайт (поработать с мета-тегами или навигацией), то работа будет разовая. Если цель – охватить аудиторию по максимально возможному списку ключевых слов в богатой такими словами тематике, то – берем заказ «на постоянку».
Разово можно, к примеру, оптимизировать сайт по каким-то узким специальным терминам, которые всплывут без дополнительных усилий, если он будет аккуратно оптимизирован. Ключевые же слова из конкретных тематик одной оптимизацией не продвинуть, нужна работа со ссылочной массой – здесь уже требуются недели, а то и месяцы.
- С чего обычно начинаешь работу над заказом?
- Разумеется, с аудита и с составления плана работ. Срок аудита зависит уже от состояния сайта, новый-старый, продвигался-не продвигался, количества страниц и текста на нем.
- Ты работаешь с кем-то конкретным в области копирайтинга или пользуешься ресурсами заказчика?
- Стараюсь пользоваться ресурсами заказчика, поскольку он, как правило, лучше владеет предметом, нежели копирайтер-универсал.
- Денис, а из чего обычно складывается бюджет?
- Обычно это стоимость платных ссылок + стоимость работ. Трудозатраты исчисляются индивидуально, исходя из прогнозных временных затрат по каждому ключевику.
- Большое спасибо за ответы, мне остается только пожелать тебе понятливых клиентов и легкости в составлении семантического ядра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий