Популярные сообщения

вторник, 28 июня 2011 г.

Блог Молчуна


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>>

Jun

27

Есть интернет-магазин, торгующий кухонной техникой: миксеры, духовки, комбайны и прочие женские радости. При магазине открывается блог, который надо наполнить и продвинуть. Именно эти две задачи будут нашим сегодняшним предметом для обсуждения. Позвольте начать мне.

Поскольку уже есть магазин, писать посты про отдельные товары и продвигать их в поиске не логично: зачем блогу конкурировать с основным продающим сайтом? Тем не менее первым вариантом текстов для постов будет:

1. Сравнительный «тест-драйв» аналогичной техники – записывать видео, выкладывать а ютуб. Здесь для экшена можно воспользоваться зарубежной идеей и например в блендере смолоть что-либо. Такие посты привлекут внимание со стороны твиттера и социальных сетей: видео любят, для видео есть дополнительные каналы распространения.

2. Кулинарные рецепты + конурсы – например, на лучший рецепт Оливье и т.д. Можно привлечь для гостевого постинга ведущих популярных кулинарных блогов (у них же и размещать рекламу), тем самым попытаться привлечь к себе их аудиторию. Надо ли говорить, что как раз наша целевая аудитория? Можно записывать видео приготовления различных блюд при помощи продаваемой техники, снабжать видео рекламой и размещать на ютубе, подкаст-терминалах, во Вконтакте и Фейсбуке. Кстати – такие записи будет удобно раскидывать по кулинарным группам в популярных социалках. Read more

Jun

27

Ранее в этом месяце Microsoft несколько шокировала Windows-разработчиков: платформа .NET, которую компания продвигала на протяжении последнего десятилетия как основную для разработчиков, не будет использоваться при построении приложений для нового интерфейса Windows 8. Вместо этого, разработчики должны использовать HTML5 и JavaScript.

Многие из них, что естественно, задались вопросом, который пока не получил ответа: «Как я смогу использовать имеющийся у меня опыт для разработки новых приложений?» Microsoft же хранит молчание и не планирует сообщать ничего до конференции BUILD (бывшая PDC) в сентябре.

Но, вероятно, не все так мрачно, как многие думают. Ранние сборки Windows 8 утекли в интернет, и были приложены значительные усилия, чтобы понять, как они работают. Что ж, все выглядит так, словно разработка приложений под Windows 8 не только не ужасна, но и наконец-то сможет избавить разработчиков от многих раздражающих препятствий на их пути. Если у Microsoft получится реализовать все запланированное, следующая версия Windows станет настолько же важным релизом, насколько важным должен был стать релиз Windows Longhorn. Read more

Jun

27

Довелось мне однажды на просторах интернета наткнуться на монетку под названием биткоин. Читал, смотрел, анализировал. Глазам не верил, да денюжек на биржу закинул, чтобы проверить и руками пощупать.

Задумался о майнинге я в конце апреля этого года, когда курс биткоина в очередной раз начал резко расти. Прикинул на калькуляторе сколько на этом можно заработать, и решил собрать машину с 4 видео картами отдельно для добычи биткоинов, тогда по моим подсчетам вложения должны были окупится за 1-2 месяца. При том что риска почти никакого, в случае если «пирамида» накроется, железо всегда можно продать.

Конфигурация первого компьютера:

- Материнская плата MSI 890FXA-GD70 4 900 РУБ.
- Процессор AMD Phenom II X4 925 3 430 РУБ.
- Модуль памяти SAMSUNG DDR3- 2Гб 680 РУБ.
- Жесткий диск SEAGATE Barracuda Green 2Тб 2 260 РУБ.
- Видеокарта GIGABYTE Radeon HD R6950 х 3 шт. 7 330 РУБ.
- Видеокарта GIGABYTE Radeon HD 5870 6 260 РУБ.
- Блок питания THERMALTAKE 1000Вт 6 110 РУБ. Read more

Jun

27

Недавно в ходе обсуждения возможных названий для продукта кто-то спросил меня, наступил ли момент, когда идеальное доменное имя уже не так важно, как это было раньше. Хотя я всё ещё поклонник коротких доменов в .com, они уже кажутся менее важными и будут продолжать становится всё менее важными, по крайней мере, по пяти причинам:

1) Google

Было время, когда вы запоминали номера телефонов своих друзей и семьи. Возможно, было время, когда вы запоминали адреса людей, которым вы часто писали по электронной почте. И было время, когда я знал, как добраться в другой конец города без навигатора. Программное обеспечение взяло на себя эти задачи, освободив наши мозги, потому что в этом оно лучше их. В данном случае доменные имена являются такими же компьютерными идентификаторами, как номера телефонов и адреса электронной почты.

Если вы начинаете набирать «боб» в поле «Кому:» в своём почтовом клиенте, он предложит вам выбрать одного из нескольких Бобов, с которыми вы уже переписывались, и чаще всего это предложение оказывается полезным. Если это не так, вы ищете адрес, а затем, вероятно, копируете и вставляете его, даже не обращая внимания на сам адрес.

Многие люди используют Google таким же образом. Когда я в первый раз увидел, как люди открывают Yahoo, набирая yahoo.com в Google, я был шокирован. И как показывает этот знаменитый тред в издании ReadWriteWeb — в котором тысячи пользователей Facebook явились в статью о едином логине Facebook, потому что попали туда, набрав в Google «facebook login» — обычные люди ориентируются во всём Интернете именно по Google. Это, вероятно, было бы неправдой, если бы Google не был так чёртовски быстр. Но так и есть. Это фактически функция автодополнения для веба. Ну, одна из них… Read more

Jun

26

Что нужно, что бы создать свой сайт? Ну, во-первых, желание. И если Вы читаете эти строчки, значит, оно у Вас есть. А во-вторых, знания. И именно знаний Вам может не хватать.

А как научиться создавать сайты, и сколько времени это может занять? Вы не поверите, но… всего два часа. Именно на такое количество часов рассчитан авторский курс Михаила Русакова «Как создать свой сайт». Этот курс абсолютно бесплатен и рассчитан на тех, кто изначально не обладает никакими знаниями.

За два часа Вы поймете, как легко и просто можно создать свой сайт при помощи HTML. А в дальнейшем, подписавшись на рассылку, Вы узнаете, как создавать более сложные сайты, используя системы управления контентом (в разговорном варианте – движки сайтов), как можно разместить свой сайт в интернете, и, самое главное, как раскрутить свой сайт в сети Интернет.

Jun

26

Позвонил мне недавно знакомый из Казани и попросил семинар у них в городе провести, на тему информационных технологий. Вроде как есть огромный интерес у местных IT-специалистов новые знания получить.

Ну, мне не сложно. Правда, со временем как всегда труба, поэтому формат поездки крайне сжатый получился. Вечером на поезд, ночь в пути, утром с вокзала сразу на семинар, читаю лекции, потом часа два на прогулку по городу и осмотр местных достопримечательностей, вечером снова на поезд и утром следующего дня дома.

Так оно собственно и получилось. Пришел в аудиторию, там уже человек тридцать разномастных айтишников из разных компаний. Я им сначала лекции отчитал, потом на вопросы ответил. Хорошо поговорили, народ умный и любознательный.

Иногда мне даже кажется, что люди с периферии гораздо лучше информацию воспринимать умеют, чем в Первопристольной. Может быть потому, что у них понтов меньше? И поэтому слово «инновации» гораздо лучше воспринимаются.

После лекций фуршет. Или банкет. В общем, принимающая сторона столы накрыла, что бы народ расслабиться мог и обсудить насущные проблемы в неофициальной обстановке. Хотя, разговор не только работы и бизнеса касался.

Знакомого, который меня пригласил, я уже лет десять знаю. Поэтому и про друзей общих поговорили и про семью. У него дочка уже в старших классах учится, пора об институте задумываться. Тут вопросов вообще куча возникает. В какой институт отдавать? Как поступать? К каким предметам готовиться? На какие курсы ходить? Или лучше репетитора нанять и с ним заниматься?

Я вообще обычно репетиторов рекомендую. Потому что когда занятия индивидуально проходят, то отдача гораздо лучше. Репетитор свою программу не как преподаватель в школе универсально читает, а рассчитывает индивидуально на ребенка. Главное, что бы репетитор хороший был.

Хотя, найти хорошего репетитора сейчас не проблема, так как куча сайтов есть в сети Интернет, рассчитанных именно под эту задачу. Вот, например, репетиторы Казани здесь обитают.

По любому предмету найти можно: русский язык, литература, математика и т.д. Что там еще в институте из вступительных предметов требуют? А, если гуманитарный ВУЗ, то репетиторы английского языка Казани и репетиторы истории тоже найдутся.

Но это я отвлекся. После банкета по городу прошелся. В Казани в первый раз был, поэтому естественно в Казанский Кремль сходил. Немного расстроило, что почти все здания там новые, то есть исторического наследия мало. Хотя, Падающая Башня впечатлила. К ней при мне постоянно какие-то люди лбом прикладывались, толи экстрасенсы, толи верующие.

Потом вечерний вокзал, он как раз неподалеку находится, посадка в поезд и монотонное постукивание колес на стыках рельс. Почему-то в такие моменты у меня всегда крутится в голове песня Виктора Цоя. «И опять на вокзал, и опять к поездам, и опять проводник выдаст белье и чай»…

Jun

26

Вероятно, многие из моих постоянных читателей знают, что я страшна далека от SEO и никогда особенно не обращала внимание на это дело. Но вот последнее время меня начали терзать смутные сомнения. Я чувствую, что в поисковых системах, в частности с Гуглом, что-то происходит. Я не говорю про другие поисковики, потому что они все равно будут повторять в той или иной степени то, что делает их флагман.

Так вот, что же делает этот самый Гугл? Я не могу объяснить это конкретно, но чувствую, что Гугл переходит на критерии поиска по степени приобщенности к социальным сетям. Неважно сколько вы гоните трафика через линки, если ваши посетители не комментируют посты, если они не ретвитят вас и не упоминают в фэйсбук и еже с ним, если вы не имеете видео аккаунта и видео материала, то вам надо глубоко задуматься над своим поведением.

На мой взгляд, хлебные позиции в поисковиках в недалеком будущем будут заняты теми, за кого голосуют читатели. То есть, вывод на первую страницу поисковиков нового сайта при помощи всяких СЕО (SEO) ухищрений будет очень лимитированным. Read more

Jun

25

Как вы уже слышали Брайан Кребс недавно проводил аудит паролей, полученных после взлома antichat.ru (сама база была получена где-то год назад и уже не актуальна!). Честно говоря, не очень понимаю чем занимались его видеокарты 18 дней, победив только 44% паролей. Мне на довольно скромном железе удалось подобрать 77% паролей за 8 часов. Исходя из таких несколько пугающих цифр, особенно для сайта тематически связанного с информационной безопасностью, у меня есть несколько рекомендаций о том какие пароли никогда не следует использовать, дабы они не были подобраны за пару минут.

Я пользовался утилитой The UDC, которую создал сам (кстати в настоящий момент она бесплатно доступна «с потрохами»), она не поддерживает вычисления на видеокартах и на моем E8400 перебирает в среднем 5 миллионов паролей в секунду (просто чтобы не было иллюзии, что успешность перебора определяет только скорость). В результате я нашел 31790 паролей из 41037 MD5 хешей. Как мне это удалось?

Цифры

Шаг первый. Проверить все цифровые комбинации длиной до 11 символов. Люди любят использовать цифры в качестве паролей, возможно из-за того что научились хорошо запоминать телефоны (хотя некоторые уже давно разучились). Может потому что цифры не вносят какого-то оттенка индивидуальности, кому-то они кажутся менее пошлыми, кому-то более случайными.

Итак, запускаю перебор, иду пить кофе. Read more

Jun

25

C каждым днем все большее количество интернет-пользователей разочаровывается в прямой рекламе товаров, падает уровень доверия к информации, если она исходит от компаний-производителей. Зато отзывы незаинтересованных людей вызывают по-настоящему живой интерес. Поэтому сегодня эффективнейшим инструментом влияния на целевую аудиторию является скрытый маркетинг (СМ).

Главная особенность СМ состоит в том, что информация доносится до потребителя в ненавязчивой форме, таким образом, что человек даже не подозревает, что перед ним реклама. Для этого информация облекается в форму личного опыта или опыта друзей и знакомых, раскрывая особенности и подчеркивая преимущества продукта.

Скажем, пользователь заходит на форум, чтобы поинтересоваться мнением других посетителей, например, о средствах по уходу за кожей и видит, что его виртуальный знакомый оставил положительный отзыв о новой линейке какого-либо известного производителя и ненавязчиво рассказал о преимуществах этого продукта (имиджевое сообщение). Заинтересовал и предложил поучаствовать в обсуждении. Такой отзыв вызывает доверие. Или скажем, жж-юзер просматривает свою френд-ленту и видит, что известный и уважаемый блоггер советует посетить распродажу летней одежды такого-то модного бренда или пишет, что доволен сервисом такой-то авиакомпании. Примеров - множество, в том числе и в социальных сетях.

СМ - это целый комплекс мероприятий, направленных на:
- формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги или компании среди целевой аудитории
- активное продвижение продукта
- повышение узнаваемости торговой марки
- вывод нового товара или услуги на рынок.

Давайте рассмотри, при каких условиях инструменты СМ дают максимально хорошие результаты. Read more

Jun

23

Компании «Яндекс» и «Рамблер» объявили о том, что договорились о сотрудничестве. Сегодня «Рамблер» начал использовать на своих сервисах поисковые технологии «Яндекса» и присоединился к «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ).

По словам представителей «Яндекса», подключение «Рамблера» к РСЯ позволит рекламодателям «Директа» увеличить свою целевую аудиторию и привлечь новых клиентов, в том числе за счет качественного поискового трафика. «Рамблер» стал одной из крупнейших площадок в РСЯ.

«Эффективность контекстной рекламы сделала ее самым востребованным инструментом на интернет-рынке. Мы видим интерес рекламодателей к «Рекламной сети Яндекса» и заинтересованы в присоединении к ней новых тематических и поисковых площадок. Благодаря сотрудничеству с «Рамблером» мы можем предложить клиентам «Директа» еще больше качественного трафика», — сказал Алексей Третьяков, коммерческий директор «Яндекса». Read more

Jun

22

Всего за несколько лет соцсети в корне изменили устоявшиеся традиции общения, установив новые стандарты и ценности. Быть открытым и быть в контакте стало стилем жизни и правилом общения для миллионов людей.
Как водится, новые возможности порождают новые проблемы.

Социальная сеть прекрасна и опасна одним и тем же: своей социальной природой. Как только в центре внимания оказывается человеческий фактор, сразу же появляется бесчисленное число возможностей для злоупотреблений и мошенничества. Тому тем больше оснований, что большое количество пользователей соцсетей лишь недавно овладели компьютером и подключились к Интернету (справедливости ради - благодаря и ради участия в социальных сетях).
Увы, многие пользователи ещё очень далеки от понимания как защитить в сети свою безопасность и приватность. У пользователей остаётся небогатый выбор: рассчитывать на помощь самой социальной сети или следовать собственным соображениям уместности того или иного действия.

Я глубоко уверен, что в таких условиях наша моральная обязанность и вопрос профессионального достоинства – с одной стороны, обеспечить безопасную и прозрачную программную платформу, а с другой – создать условия для повышения осведомлённости пользователей и обучения правилам сетевой «гигиены».

Вы спросите, что такое «наша» и кто такие «мы»? Прежде всего, это ВКонтакте и другие соцсети. Без вашей доброй воли, готовности к решению проблемы и открытости компетентному совету воз и поныне будет там. Другая сторона – специалисты по ИТ-безопасности, знакомые со спецификой социальных сетей и имеющие опыт анализа веб-угроз.
Очевидно, что повышение безопасности пользователей соцсетей в наших общих интересах. Для нас это возможность перекрыть крупный канал, питающий зомби-сети и киберпреступность, плюс в целом снизить градус напряжённости в Интернете. Для вас – инструмент повышения удовлетворённости пользователей и защиты от легальных разбирательств, козырь в конкурентной борьбе а также необходимый аргумент для выхода на зарубежные рынки.

Совместно с экспертами компании мы разработали 7 рекомендаций, которые позволят в краткосрочной перспективе решить самые актуальные вопросы безопасности и приватности для ваших пользователей. Уверен, что вы осведомлены о многих из них, и, возможно, даже планируете внедрение. С нашей стороны мы готовы предоставить дополнительные сведения по каждому пункту и оказать помощь в их реализации. Read more

Jun

21

Старая идея «семантической паутины», которую так и не смог продвинуть консорциум W3C, в последнее время снова набирает обороты. В России «Яндекс» достаточно активно настаивает на внедрении микроформатов, а за рубежом совсем недавно образовался неожиданный союз: Google, Bing и Yahoo! (точнее, Google, Inc., Yahoo, Inc. и Microsoft Corporation) создали совместный проект schema.org. С его помощью они собираются привить вебмастерам привычку размечать страницы тегами Microdata (пока черновой стандарт HTML5). Надо отметить, что этот формат разработан без консультаций с W3C, а так как вебмастерам гораздо интереснее «радовать» Google и остальные поисковики, нежели некий туманный для многих консорциум, именно Microdata станет базовым в зарубежном интернете. В России, кстати, пока что «Яндекс» не поддержал инициативу schema.org, поэтому по Рунету распространяется другой формат семантической разметки: µF (микроформаты, http://microformats.org/wiki). Очевидно, что для успешного взаимодействия со всеми поисковиками придется дублировать семантические описания страниц. Хотя Google поддерживает микроформат hProduct, он явно будет предпочитать собственный язык. Read more

Jun

21

Лаборатория Касперского” осуществит мечту Остапа Бендера и привлечет широкое общественное внимание к городу, в котором Великий комбинатор провел сеанс одновременной игры на 160 досках в местном “Шахклубе четырех коней”. По одной из версий, именно Козьмодемьянск является прототипом приволжского города Васюки, описанного в романе Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”.

Несмотря на то, что пребывание литературного героя в городе было недолгим, а обстоятельства его отъезда - не самыми благоприятными, Остап Бендер стал своеобразным символом Козьмодемьянска. Так, одной из главных городских достопримечательностей является музей сатиры и юмора. Read more

Jun

20

В последнее время в среде начинающих веб-мастеров и тех, кто решил себя попробовать в SEO-оптимизации, всё чаще можно встретить утверждения о том, что при продвижении сайтов качество контента играет второстепенную роль. Несмотря на то, что некоторые поисковые системы, в частности Яндекс, на самом деле могут вывести площадку с ворованным контентом на высокое место, подобные выводы не только неверны, но и скрывают в себе потенциально неправильный подход специалистов к раскрутке проектов.

В одном из своих интервью Сергей Людкевич, признанный в Рунете SEO-аналитик, резко отозвался о современных тенденциях в области продвижения, где оптимизаторы не ставят перед собой задачи по развитию сайтов и повышению их полезности, а нацеливаются лишь на выведение площадок по конкретным запросам. Даже изменения в текстах, которые они рекомендуют производить, направлены на достижение только этой цели. Как итог: страницы сайтов постепенно превращаются в сборища нечитаемых статей, не несущих какой-либо полезной для посетителей информации. Однако последние введения поисковых систем с каждым разом всё больше уделяют внимание именно качеству контента, строя свои алгоритмы таким образом, чтобы максимально точно выявлять естественные тексты и отсеивать переоптимизированные страницы.

Так, по мнению экспертов, на сегодняшний день влияние контента на ранжирование достигает более 30 % от общего количества показателей, среди которых присутствуют ссылочная масса и так называемые поведенческие факторы. Сделав упор на максимальное приближение оценки сайтов со стороны человека, поисковые системы берут во внимание не только их пузомерки, но и время, проведённое пользователем на странице, количество их просмотров, степень отказов (bouncerate) и другие характеристики, присущие действиям реального человека. А так как задержится пользователь на сайте или нет, во многом зависит от контента, его качество теперь выходит на первый план Read more

Jun

19

В течение этого года Яндекс уже дважды, в феврале и в марте, расширял перечень привилегированных организаций, приобретающих возможность оформить особый расширенный сниппет. Напомним, что сниппет — это краткий фрагмент текста из содержимого сайта, который поисковая система использует при выдаче ссылки. И для разработчиков сайта очень важно, чтобы в поиске появлялась наиболее точную и привлекательную для пользователей фразу.

На днях Яндекс объявил ещё об одном расширении перечня, в который вошли тату-салоны, автомобильные мойки и шиномонтаж, ломбарды, санатории, гостиницы, ателье по пошиву одежды и солярии. Всего третье расширение коснётся шестнадцати типов организаций, всего же теперь 47 типов компаний имеют возможность оформлять особые сниппеты. Read more

Jun

19

Компания Google представила новый тип организации поисковой выдачи. Иногда при поиске по определенной теме, пользователь ищет не определенный результат, а список запросов, с которых можно было бы начать изучение темы. К примеру, поиск по запросу «греческие философы» выводит в результаты много упоминаний Платона и Аристотеля.

Как правило, подобные общие запросы являются частью исследования, в ходе которого нужно сформировать список, раскрывающий тему, и собрать информацию о каждом пункте из списка. Новый тип организации выдачи позволит просмотреть список релевантных запросов, относящихся к первоначальному, и создать выборку терминов, по которым стоит собрать дополнительную информацию. При клике на ссылку, коллекция наиболее важных релеватных ссылок переместится в верхнюю часть SERP и будет закреплена там во время всей поисковой сессии, что позволит не упустить из вида различные пункты темы. Read more

Jun

18

Не, ну если конечно Вы на заводе днем работаете, или в офисе штаны просиживаете, то по всей вероятности по ночам Вы спите без задних ног, что бы утром, бросив в себя пару бутербродов и залив их стаканом чая или кофе, вновь устремиться на любимую работу.

У меня как-то оно иначе происходит. Ночь – самое подходящее для работы время. Тихо, спокойно, не мешает никто. Хочешь код пиши или над дизайном думай, хочешь конкурентов анализируй или маркетинговые исследования проводи. Что бы ни говорили сторонние философы, а Интернет – пространство творческое. С практически неограниченными горизонтами для фантазии.

В Интернете любой человек себе занятие для души найти может: сайты создавать, тексты писать, дизайн рисовать, под поисковые системы оптимизировать, серверные площадки мониторить. Да и фрилансеров сейчас развелось, хоть пруд пруди. Зачем каждый день в офис бежать, если всю работу из дома выполнить можно, начиная от проектирования в автокаде, заканчивая составлением бухгалтерского баланса?

Дома и график свой рабочий можно так оптимизировать, что бы производительность труда была высокая, а сил отнимала поменьше. И поспать подольше, и закончить глубокой ночью. А можно и вовсе не заканчивать до утра, особенно, если работа нравится.

Вот и у меня так – ночь самое любимое время для работы. Вот только одна беда, под утро, часа этак в четыре, в пять, голод сильный нападает. В холодильнике, как водится, шаром покати, готовить тоже как-то не хочется, а значит выход один – заказать что-нибудь съедобное на дом.

Поначалу через соседние кафешки заказывал, рекламой которых весь подъезд увешан. Но такую дрянь привозили, что есть это можно было только с сильной голодухи. Никакими кулинарными изысками и не пахло. Потом в интернете покопался (зря я что ли в нем работаю и профессионалом себя считаю), нашел сервис интересный - http://www.foodik.ru/

Чем интересен? А все очень просто. Они рестораны по всей Москве мониторят, у которых доставка на дом есть. И не только мониторят, а еще и заказ через них сделать можно. Найдут ближайшие к Вашему дому рестораны, расскажут про предлагаемое меню, предложат разные варианты. Кухня на выбор – русская, итальянская, японская, американская, индийская, азиатская и т.д.

Заказ и доставка еды из ресторанов на дом Вам обойдется по цене самих ресторанов. Никакой надбавки. То есть, что самому рестораны обзванивать, что в этот сервис позвонить. По деньгам разницы не будет. А по времени выигрыш существенный.

Заказать вкусную пиццу круглосуточно можно здесь, на это странице выборка по итальянской кухне. Что самое главное – круглосуточно. Доставляют быстро, так как заинтересованы, что бы клиент довольным остался и снова обращался.

К слову сказать, этот вариант не только для ночного бдения подходит. В офис тоже можно заказывать, в рабочий полдень.

Jun

18

Россия ошалела от рекламы. Опросы социологов, свидетельствующие, в лучшем случае, о нарастающем безразличии («сколько можно смотреть одно и то же?!») или полном отторжении рекламного контента на телевидении («да я теперь из принципа это не куплю!»), похоже никак не влияют на политику каналов. Да и что им делать-то? Подневольные же люди… В бесконечных обсуждениях этой проблемы на форумах, наряду с брызжущими бессильной злобой высказываниями, попадаются поистине философские, цитирую: «Да вы радуйтесь, что в перерывах между рекламами фильмы еще показывают…»

По данным тех же опросов, народ все меньше времени проводит перед «ящиком», отдавая предпочтение интернету. По информации TNS Gallup Media (основана в 1994 г., ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы), россияне, не имеющие доступа в Сеть, в апреле проводили у телевизоров 236 минут в день. Те, кто мог себе позволить «уйти в онлайн», уделяли телевизору всего 196 минут.

Похожую статистику, но относящуюся к США, опубликовала компания Nielsen (мировой лидер в области исследования потребительского поведения). Эксперты компании пришли к выводу, что на просмотр фильмов в онлайне американцы ежемесячно тратят на 35% больше времени, чем в прошлом году; на 20% увеличилась среднемесячная продолжительность просмотра видео на экранах мобильных устройств.

По мнению психологов, сегодня телереклама «выдавливает» в Сеть примерно треть (!) своих потенциальных потребителей. Вероятно, смогла бы и больше, но, вот незадача – смотреть фильмы «по компьютеру» многим просто не нравится.

Позволю себе привести еще одно характерное высказывание: «На своей семье провел эксперимент под названием «установка Media PC вместо обычного телевизора и DVD в гостиной», результаты не обнадеживающие - все слишком сложно для постоянного использования в качестве бытового устройства абсолютно неподготовлеными и нежелающими учиться пользователями».

Рынок отреагировал на тенденцию моментально. Пять компаний за сравнительно короткое время представили по несколько моделей телевизоров, «умеющих» выходить в интернет (в скобках - бренд соответствующего контент-сервиса): Samsung (Internet@TV Content Service), Panasonic (VieraCast), Sony (Bravia with AppliCast), Philips (Net TV) и Sharp (Aquos Net).

Набор возможностей, предоставляемых фирменными сервисами, далеко не одинаков: Bravia, например, обеспечивает доставку контента с BRAVIA Internet Video, YouTube, RuTube, Karaoke.ru, поддерживает Twitter, Facebook и Skype. Samsung-овский Internet@TV (на территории России) дает возможность «посещать»: YouTube, Dailymotion, History Channel, Google Picasa, Getty Images,
Playjam, Funspot, Gameloft, Capcom, бизнес-портал РБК, сервис GISMETEO, интернет-телеканал Russia.ru, спортивное издание «Спорт-Экспресс». И, конечно, тоже Twitter, Facebook и Skype.

Настоящим спасением для любительниц «мыльных опер» (целевая аудитория, наиболее нещадно «эксплуатируемая» рекламистами: фанаты сериала, ни в какой интернет не сбегут, время «прайм») оказалась технология Yahoo Widget (совместный проект Intel и Yahoo, программно-аппаратная платформа, позволяющая накладывать веб-контент поверх изображения). Довольно большое число доступных на сегодняшний день виджетов позволяют, не переключая канал, просматривать новости, смотреть фотографии, читать «твиты» и многое другое. Особенно приятно заниматься этим во время «рекламных пауз».

…И начался Первый передел рекламного рынка. Избавившись от рекламы телеканалов, зрители (или уже пользователи?) моментально оказались потребителями рекламного контента, размещенного на соответствующих интернет-ресурсах.

Специализированные интернет-вещательные компании получили возможность формировать профиль и карту предпочтений каждого зрителя, мониторить его действия (выбор контента, просмотр рекламы или отказ от него, время пребывания на том или ином ресурсе и т.п.) Разумеется, таких неслыханных возможностей направлять целевую или контекстную рекламу каждому пользователю обычные телеканалы никогда не имели.

Новые возможности доставки рекламы с использованием контент-сервисов производителей телевизоров, по расчетам, обеспечивают настолько высокую финансовую отдачу, что позволяют отказаться от взимания какой бы то ни было платы за, собственно, контент. В качестве примера можно привести недавнюю сделку российского медиахолдинга “Система Масс-медиа” (СММ, образована в 2009 году на базе телекоммуникационной компании; в прошлом году на продаже контента заработала $81,3 млн.) с компанией Samsung о доставке рекламы к зрителю по технологии OTT (Over The Top Internet Television). К 2012 году выручка от показа рекламы аудитории более 1 млн. владельцев телевизоров Samsung, по прогнозам руководства компании, может достичь 180 - 270 млн. руб. в месяц.

Второй же передел рекламного рынка, базирующегося на видеоконтенте, скорее всего, начнут… социальные сети. Невероятно, но факт: два дня назад Павел Дуров, шеф «ВКонтакте» в статье провозгласил, буквально, следующее (цитирую ): «Торренты и P2P в целом — будущее публичных видеозаписей в интернете… Борьба с подобным обменом неизбежно влечёт за собой борьбу с интернетом и технологическим прогрессом в целом…

На сегодняшний день уже не существует препятствий для создания удобной, открытой и бесплатной клиентской программы, способной не только распределённо скачивать, но и искать и просматривать видеозаписи посредством P2P в режиме реального времени. Первые образцы такого рода программ уже существуют, однако для обеспечения большей скорости скачивания им необходимо набрать большую популярность… «ВКонтакте» уже отдаёт наиболее популярные видеозаписи через пиринговые возможности новых версий Flash (Adobe Flash Player (10.1 и 10.2). На первый взгляд такой подход будет эффективен только для ресурсов вроде «ВКонтакте», на котором десятки миллионов пользователей проводят часы своего времени, не закрывая браузер…» Десятки миллионов пользователей… Десятки миллионов потребителей рекламы сети… Еще один подход к таргетированию аудитории по критерию зрительских симпатий… Браво! Read more

Jun

18

Любители бесплатных вещей есть в любой стране мира, и за информацию отказываются платить не только в странах СНГ, но и в западных странах. Так, на дня было представлено расширение для браузера Chrome, которое позволяет обойти платный режим чтения авторитетного ресурса Wall Street Journal. Напомню, что с пол-года электронная версия издания перешла на платную подписку, в рамках которой пользователю необходимо платить около 2 долларов в неделю за доступ к материалам сайта.

В общем-то, 2 доллара — это не так много, и если за хорошую программу некоторые люди готовы заплатить гораздо больше, то почему за хорошие статьи не платить 2 доллара в неделю? Но, как уже говорилось выше, многие мечтают услышать нечто вроде «Халява, сэр», и любители бесплатного чтения получили в свое распоряжение плагин к Chrome. Его можно скачать бесплатно из Chrome Web Store. Плагин получил простое навание Read WSJ.

Приложение представляет собой скрипт, который ищет в Сети кэшированные версии статей с WSJ, и помещает особую иконку напротив заголовков материалов, для которых удалось найти бесплатные копии. В общем-то, все просто, и многие пользователи Chrome уже установили себе это приложение (по большей части англоязычные пользователи). Read more

Jun

18

Немного неожиданная новость сегодня поступила от сервиса Inside Facebook. За последний месяц сервис начал терять пользователей. В США посещаемость снизилась почти на 6 миллионов, с 155.2 до 149.4 миллионов. Это первый случай снижения в США за более чем год. Также количество пользователей из Канады сократилось на 1.52 миллиона, то есть на 8%, до 16.6 миллиона. По 100 тысяч потеряли Великобритания, Норвегия и Россия.

В целом Facebook продолжает расти, на 1.7% по миру. Но в основном благодаря развивающимся рынкам, таким как Бразилия и Мексика. Но сокращение посетителей в тех странах, где сайт стал популярен в первую очередь не может не наталкивать на мысль, что люди «переболели» социализацией.

Частично снижение можно списать на сезонные изменения, но Inside Facebook также заметил, что это уже второй месяц, когда рост во всех странах сократился на 50%. Исходя из этой статистики, единственным способом для серьезного роста остается захват еще неосвоенных больших стран, таких как Китай. Хотя мы все знаем сложности с выходом западных компаний на китайский рынок.

Если проанализировать ситуацию и предположить, что сезонные изменения являются только частью падения, то можно придти к выводу, что основной рынок для Facebook, а именно Соединенные Штаты, уже перегрелся и пресытился социальными сетями. И может начаться отток пользователей. А это в свою очередь означает, что откладываемое IPO компании может стать далеко не таким прибыльным, как его оценивают сейчас. Напомню, что сейчас компания оценивается в 60 миллиардов долларов, а некоторые аналитики предрекали оценку в 100 миллиардов к концу года. Read more



Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: