
|
| Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>> |
| |
| | | |
Выпуск 64"Как влияют поведенческие факторы на позиции сайтов в поисковых системах" На позиции сайтов в поисковых системах влияют разнообразные факторы. В числе самых важных из них – актуальные и уникальные тексты с ключевыми фразами, удобное и понятное юзабилити, оригинальные картинки и изображения, качественные входящие и исходящие ссылки. В последнее время ведущие российские поисковики активно начали учитывать при ранжировании сайтов поведенческие факторы. Что это такое? Какие существуют типы поведенческих факторов? Как поисковики получают информацию о поведении пользователей? Что влияет на поведенческие факторы и как их улучшить? В очередном выпуске рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» вы сможете найти ответы на все эти вопросы.
Типы поведенческих факторов К основным поведенческим факторам относят: 1)Показатель отказов Если пользователь перешел по ссылке на сайт и просмотрел только одну страницу, без совершения каких-либо других действий, то с точки зрения поисковых систем такое поведение говорит о том, что интернет-ресурс не заинтересовал человека, не предоставил ему нужной информации. Чем больше таких действий со стороны пользователей, тем ниже информативность и релевантность сайта и тем ниже его место в поисковой выдаче по данному запросу. 2) Посещаемость сайта В этом плане все просто. Чем больше пользователей на вашем сайте, тем больше это говорит о его популярности и тем выше его место в поисковых системах. 3)Поведение посетителя на сайте В этот пункт входят следующие показатели: - время, проведенное на сайте (считается, что на низкокачественных сайтах посетители долго не задерживаются) - время просмотра одной страницы (должно быть не менее 30 секунд) - глубина просмотра страниц 4)Кликабельность ссылки на сайт в поисковой выдаче В этом случае рассматривается количество показов сайта в поисковых результатах к количеству кликов пользователей, т.е. определяется его CTR (от англ. click-through rate - показатель кликабельности). 5)Количество возвратов пользователей на сайт 6)Первый и последний клики пользователя в поисковой выдаче Поисковые машины справедливо полагают, что первый клик принадлежит сайту с самым подходящим сниппетом, а последний клик соответствует сайту, который полностью отвечает на запрос человека.
Степень влияния Насколько сильно влияют поведенческие факторы на занимаемое в поисковой выдаче место сайта? Ответ на этот вопрос выглядит следующим образом. Среди всех факторов, влияющих на позиции сайта, поведенческие данные пользователей занимают не последнюю роль, а в последнее время степень их влияния расширяется все больше и больше. При этом стоит отметить, что в большей степени они влияют на продвижение сайта по низко-частотным (НЧ) и средне-частотным (СЧ) запросам. Одним из ярких примеров усиленного внимания со стороны поисковиков является то, что «Яндекс» при ранжировании сайтов начал активнее и всесторонне учитывать поведение пользователей при поиске информации. И в этом нет ничего не обычного. Кто является главной фигурой в Интернете? Конечно, пользователи. Поэтому их поведение лучше всего говорит о том, какие сайты им нравятся, какие реурсы дают релевантные ответы на их запросы, а на какие не стоит тратить своего драгоценного времени.
Откуда поисковики получают информацию о поведении пользователей? Рассмотрим процесс на примере «Яндекса»: 1)Поисковая выдача Это самый простой и доступный инструмент для поисковой машины. Здесь пользователи в ответ на свой запрос видят ссылки на сайты, погружаются в процесс их изучения и в итоге своими действиями делают выводы о нужности и востребованности того или иного ресурса. 2)Надстройка Яндекс.Бар Это специальный сервис, который встраивается в популярные интернет-браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox. Данная надстройка получает и передает данные о поведении своего владельца в сети Интернет. 3)Cчетчик Яндекс.Метрика Данный счетчик, устанавливаемый владельцем интернет-ресурса на своем сайте, фиксирует все действия пользователя и передает эту информацию «куда надо». 4)Сторонние счетчики пользователей (счетчики типа LiveInternet или HotLog).
В чем выиграли поисковые системы от использования поведенческих факторов? 1)Внедряются более естественные (а значит более точные) факторы по разграничению сайтов на «плохие» и «хорошие» 2)Минимизируются действия со стороны SEO-специалистов, использующих нечестные или «черные» методы продвижения сайтов 3)Улучшается качество сайтов, что в итоге ведет к более быстрому получению нужной релевантной информации пользователями.
Что влияет на поведенческие факторы и как их улучшить? Наши советы: 1)Сниппет вашего сайта в поисковой выдаче должен давать исчерпывающий ответ на запрос пользователя. Если в сниппете указать цену и регион доставки, то это положительно сказывается на поведенческих факторах. 2)Страница сайта, продвигаемая в поисковиках, должна предоставлять ответ пользователю на его запрос. Информация на ней должна быть полезной, актуальной и полной. 3)Максимально удобное и полезное для пользователя юзабилити (структура сайта, поиск по товарам/услугам, калькуляторы стоимости и т.д.).
Олег Павлов ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению тел. (495) 22-55-829 Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ: - комплексное продвижение сайтов - контекстная реклама с моментальной отдачей - постоянный контроль эффективности рекламных кампаний - ведение сайтов наших любимых клиентов - создание «продающих» сайтов - доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей - разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения - полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов
| |
|  |
| | |
| |
|
| Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru. |
| Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь |
Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
|
| Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо |
Комментариев нет:
Отправить комментарий