|
Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>> |
|
| | |
Выпуск 62"Поиск по сайту: устраняем ошибки" Зачастую к поиску по сайту некоторые владельцы коммерческих интернет-ресурсов относятся по принципу «Есть? Слава богу! Нет? Ну и не надо». Другие рекламодатели вообще про него забывают, не удосуживаясь разместить на своем сайте хоть какую-нибудь форму поиска. Между тем этот сервис играет далеко не последнюю роль в превращении посетителя сайта в клиента компании. В очередном выпуске рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» рассмотрим, каким должен быть поиск по сайту и каких ошибок следует избегать на этапе его создания.
Есть проблема? Есть решение! Начнем с того, что поиск по сайту призван упростить и облегчить усилия пользователя по нахождению нужной страницы, нужного товара или нужной услуги на вашем интернет-ресурсе. Если у вас интернет-магазин с большим перечнем предлагаемых товаров или промышленный сайт, на котором представлено огромное количество разнообразного оборудования, то поисковая форма – самый простой и самый эффективный инструмент для пользователя, впервые оказавшегося на вашем ресурсе. Карта сайта в этом случае не сможет помочь вашему потенциальному клиенту, так как отражает только часть общей картины. Упростить и облегчить – ключевые слова для любого поискового сервиса на сайте. Однако в большинстве случаев поиск либо вообще не выдает никаких результатов, либо находит и показывает ссылки на страницы, которые трудно назвать релевантными (подходящими) для исходного запроса.
Бесплатно – не значит хорошо Естественно, что разработка качественного поиска по сайту имеет ряд особенностей (надо учитывать морфологию русского языка, род/число/падеж используемых слов, случайные опечатки и многое другое) и будет стоить некоторой денежной суммы владельцу сайта в случае, если он решит обратиться за помощью к нужным специалистам. Поэтому большое распространение на рынке интернет-услуг получили бесплатные сервисы поиска по сайту от «Яндекса» и Google. Несомненно, это неплохой выход в ситуации, когда поисковой формы на сайте нет или она имеет серьезные недостатки, однако при этом появляется один существенный минус. А именно – реклама ваших конкурентов на страницах вашего сайта. Поясню. Если вы установили на своем сайте поиск от Google, то пользователь увидит в результатах выдачи не только ссылки на страницы вашего ресурса, но и контекстные рекламные объявления от ваших конкурентов. Последние будут находиться правее от результатов поиска. В случае с поиском от «Яндекса» может получиться ситуация, когда пользователь вообще не увидит никаких ваших страниц после ввода запроса («Яндекс» запросто может посчитать ваши страницы неоригинальными или непроиндексированными), а рекламу конкурентов – пожалуйста.
Каким должен быть поиск по сайту Чтобы поиск по сайту стал эффективным для вашего бизнеса и, как минимум, полноценным инструментом для пользователя в решении его проблем, данный сервис должен обладать несколькими ключевыми свойствами. Рассмотрим их: 1)Поиск в виде формы Проведенные нами исследования показали, что пользователи, в случае возникновения каких-либо трудностей с поиском информации на сайте, инстинктивно ищут «маленькую форму» поиска. Ссылка на форму практически не воспринимается посетителями, поэтому имеет очень низкую степень востребованности (по нашим данным, эффективность поиска по сайту падает на 60-70%). Стоит заметить, что поле формы запроса должно быть широким для того, чтобы в нем смог уместится весь запрос, но это не должно повлиять на ухудшение юзабилити сайта. 2)Поисковая форма на каждой странице На многостраничных интернет-сайтах обычному пользователю немудрено «запутаться» в лабиринтах всей представленной информации или в навигации по сайту. Поиск по сайту выполняет роль «исходной точки», к которой пользователь возвращается в ситуации, когда непонятно как и куда идти дальше. Так как страниц много и на любой из них может случиться подобная проблема, то поисковую форму надо устанавливать на всех без исключения страницах. 3)Один запрос – две попытки Среднестатистический пользователь на поиск по сайту тратит одну-две попытки максимум. Соответственно, если в ходе этих запросов не найдена нужная информация, то вы теряете вашего потенциального клиента. 4)Простые запросы В большинстве случаев пользователь использует простые запросы, состоящие из 2-3 слов. Поэтому от поиска по сайту необходимо добиться того, чтобы он выдавал релевантные ответы на простые запросы, состоящие из 1-2-3 слов. 5)Первая страница – главная Наши исследования показали, что после введения запроса пользователь изучает только первую и вторую страницы с результатами выдачи. Нетрудно понять, что они для вас и вашего бизнеса являются поистине бесценными. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы ссылки с данных страниц были самыми релевантными, самыми ценными и самыми полезными.
Олег Павлов ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению тел. (495) 22-55-829 Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ: - комплексное продвижение сайтов - контекстная реклама с моментальной отдачей - постоянный контроль эффективности рекламных кампаний - ведение сайтов наших любимых клиентов - создание «продающих» сайтов - доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей - разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения - полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов
| |
| |
| | |
|
|
Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru. |
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь |
Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
|
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо |
Комментариев нет:
Отправить комментарий