Популярные сообщения

понедельник, 30 мая 2011 г.

Цвета радуги.


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>>

 

                                                    Цвета радуги :  
  =Главная страница     =О счастье размышления    =Рисунки добавил много новых акварелей    =Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует...   
=Фотографии 2004 ... 2008 годы    =Любимые книжки то, что нравится читать    =Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано     
             =
Ссылки на разные сайты  =Ваши отзывы    =Подписаться на рассылку новостей     =Написать письмо                                                 


 

 С 1 мая 2011      

 

Стихи и проза  \  2011

О снах.
Во снах человек рисует всякие интересные фильмы о том, чего не было. Может, во снах проявляется его творческая способность?

Первое мая.
Вечером, когда Оля зашла в магазин за шоколадкой с орехами, я ходил по улице, ориентированной с запада на восток. Потом она подошла, и мы походили вместе. И я всё умилялся красотой заходящего солнышка, крошечными листочками, серёжками, свежей зеленью, пробуждающейся жизнью в свете тёплого солнышка...

Не судите.
Как буду я осуждать человека, рубящего дерево: Ведь приходит ураган, валит тьму деревьев, или, падает метеор и валит лес. Что ж, во сколько крат сильнее мне осуждать ураган?

О доброте.
Она духовна, .... возникает тогда, когда ты полон духом настолько, что тебе не составляет большого труда делиться с дурим материальным, даже если оно последнее.

Жизнь души.
Человек, принесший жертву чтения в угоду видео, обрекает себя на праздность, лень мысли, принося же жертву придумывания в угоду чтению, мы так же тупеем.
Музыка сильнее, пожалуй, окрыляет мысли, нежели текст. Но и здесь верно, что лучше прослушивания классики игра нотами, ещё же лучше, импровизация.

Слушая «Фантастические пьесы» Шумана.
Шуман напоминает Шопена не только фамилией.... Лёгкостью, воздушностью, прозрачностью некоторых пьес.
«Сновидение», очень любопытная мелодия, хотя и не похожая на шопеновски... будто бы какая-то беготня и немного танцев....

***
Когда ливень льёт на меня,
Мне нравится,
Когда солнце сушит меня,
Я радуюсь,
Ветер качает меня,
Приятно мне,

Собачка меня описает,
И то по мне,
Птичка какает на меня,
Так хорошо,
Зимою стою в сугробе
И думаю,
О том, что вокруг
Куста сирени,
Растущего рядом с домом....

Обо мне.
Что «я»? Я есть то, что вмешивается. Процессы текут: память запоминает и забывает, мысль думает и не думает, чувство то волнуется, то стихает, организм отправляет свои естественные потребности. И тут появляется «я», которое, отчасти мотивируясь воспитанием, отчасти самопознанием, начинает управлять сознанием, путём переключения внимания. Таким образом, оно начинает овладевать теми или иными процессами, будь то в области души, будь в области материального мира. Но, ни что не вечно, и стоит «я» приспустить удила, как процессы снова продолжают идти естественным ходом вещей. Хотя «я» может в той или иной степени, пусть и в не большой, изменить этот самый ход, особенно, когда дело касается души, наиболее подвластной «я». Например, «я» может на довольно долгий срок «выдавить из себя раба», повысить эффективность памяти, остроту мысли, погрузить душу в область возвышенных переживаний.... Здесь уже «я» пользуется волей, то есть повторением, регулярным трудом, движением в направлении..., изо дня в день.

Несколько слов в защиту потребления.
Часто ругают мещанство и потребительство, а ведь это приносит в жизнь, пусть массовую, но культуру! Когда народ нищий, он злой и дикий, ему не за что держаться, какие бы идеи в нём не воспитывать.

О, музыка.
В музыке важно не то, какой красоты ноты, и не то, какой смысл в неё заложили, а то, что в ней жизнь!!!, что приятно петь голосовыми связками, приятно играть пальчиками....

Навеяно Платоном.
Нужно всё время искать баланс между приятным (например, иллюзиями, искусством) и полезным (например, мудростью, справедливостью). И то и другое, в меру, дают импульс для жизни, не в меру же, делают человека, либо бездушным, либо нервным, раздражительным.

Лёгкость музыки.
Бах и Моцарт писали музыку много и легко. Бетховен и Брамс, оба жили в Вене, писали сложно, долго и упорно корпя над мелодиями, вечно всё исправляя, а то и выкидывая. И музыка у них часто такая.... не лёгкая... не мягкая.

Идеал.
Идеален ли человек? Можно сажать, да. Кто-то возразит, но, как же... Каждый ходит в туалет, страдает, и т.п. Но, изъян ли в том? Может, нет? В том лишь естественный ход жизни. Кто видит этот ход, тот не видит плохого в человеке. Для того человек может видеться идеальным, без изъянов.
Человек, как дерево, а каждое дерево красиво, уникально и идеально.

Ещё о пыли в глаза.
Сократ ругает софистов и риторов за пусто и празднословие. Правильно. Но, софисты и риторы, по сути, хороши, недостаток же этот у них проявляется, когда они жертвуют пониманием в угоду красного словца. (Потом похожие мысли я вычитал в других диалогах Платона)

Платон «Горгий»
Гениально. .... Та же самая буддистская связь удовольствия и страдания (жажды)... различие между благом и удовольствием.... знанием и мужеством... благо для тела, как здравость, благо для души, как законность, то есть порядочность, справедливость, воздержанность..

О свободе.
Чем человек больше думает, читает умные книжки, играет музыку, тем менее он становится обусловлен обстоятельствами жизни внешней, более свободен, а что может быть прекраснее свободы?

О музыке.
В мире существует огромное количество прекрасной музыки. Сканирую ноты, потому что не хочу, чтоб она была забыта. Чтоб игралась, во славу творцам её.

О душе.
Если души нет, то и проблем нет. Подумаешь, нервы, мелочь...
Но, если есть душа, то есть и всё то, что ценилось уже древними греками. И праведность, и мудрость, и скромность, и благочестие, и справедливость, и доброта.

И вкусно и полезно.
Человек, приучив себя к скромности, съедает не килограмм, а одну конфетку в неделю и получает от этого гораздо большее удовольствие...
Так же, когда он пьёт мало, утоляя жажду, так же, когда кушает не регулярно, но утоляя голод. Оказывается, полезное становится вкусным. Иными словами, как я уже понял давно, голод, это лучший кулинар.
Но, так же, как я понял несколько лет назад, чтоб довольствоваться малым, чтобы хватало энергии, нужно, чтоб вода была живая, не хлорированная, и чтоб пища была живая, то есть преимущественно сырая, либо мало варёная..

Старые пословицы.
Интересно, о том, что «среди мельчайших ты мельчаешь», то есть, «с кем поведешься...», писали ещё в стихах времён Платона.

«Да» и «нет» не говорите.
Говоря «нет», мы становимся психологически связаны с явлением. Если есть желание избежать связи, не нужно говорить ни «да» ни «нет», стать равнодушным к явлению, «выкачать» из него эмоцию, дабы оно вписалось на равных в остальную картину мира, которая просто созерцается и мыслится.

Желание жить
Человек желает чего-то, когда у него есть тонус, прежде всего организменный (регулярное движение) а так же душевный и мыслительный.
Тонус так же связан с умеренностью в питании, в активности, так как перебор здесь так же губителен, как и недобор. Нехватка тонуса ведёт к скуке и апатии, избыток, к разного рода саморазрушению

9 мая.
Утор. Зацветает черёмуха.

О пошлости.
Любую возвышенную мысль можно приземлить. Помню, один преподаватель, вспоминая цитату из песни «...всё что было не со мной, помню», в контексте болезни. В контексте же песни эта фраза звучит возвышенно.

Платон «Кратил»
Добродетель, это лёгкое передвижение, полёт. Порочность, есть сдерживаемое и затруднённое передвижение.

Петь и веселиться.
Люди, интересные существа, при какой бы тирании они не жили, в каких войнах бы не участвовали, они всё одно, радуются, веселятся, поют песни. Возьмите нашу страну за последние 100 лет, вспомните песни, которые здесь пелись, теперь представьте, сколько люди, все люди здесь радовались!!! Очень, очень много.

Теократия.
В мире моём
Правят колхозники и доярки,
И потому,
Быть человеком считается не нормально,
А мне ни почём,
В мире моём весна и караси ярки,
Небу открыты окна маленькой спальни,
И можно молиться о тех, кто попал в тюрьму,
В мире моём достаточно места уму,
И солнце встаёт, и день будет этот жарок,
И можно любить колхозников и доярок.


Две грани жизни.
Жизнь человека часто драматична не видимым драматизмом. Даже, если нет войны или стихийных бедствий, вечно найдётся маг-злодей, который будет травить человека спиртом, наркотиками, сигаретами, тяжелыми металлами, хлором, алюминием, негативными эмоциями, вирусами, да Бог ещё знает чем.
Хотя, эта грань отдаёт чем-то комическим. Не даром же в книгах многие «мелкие» беды человека описываются с юмором.

Шопенгауэр. Мир, как воля и представление. = Интересно.
=Педантизм, как уход от рассудка в разум, от конкретного к абстрактному.
=Юмор, как несоответствие между понятиями и объектами.
=Чувство, как всё, в чём нет разума, нет понятий. В том числе и ощущения.
=Очевидность предпочтительней доказанной истины, ... так как сферы понятий недостаточно строго определены и часто пересекаются.

***
Это всего только настроения,
Не нахожу в них чего-то особого,
Это всего только песни весенние,
Богову богово, богово, богово...

***
Он впал в вериги
В прериях диких,
Рисуя улики
И солнца блики,
Он вынул манчестер
Из двух карманов,
Из зёрен манных,
Из ложной чести...

***
В салуне сотовой связи
Увидишь это не сразу,
Шаманы лечат проказу
И расщепляют липазу,
И генерал-кортикойды
Вставляют в фас аденойды,
Салун назвали, аптека,
Во славу древнего грека.

***
Вернувшись внутрь извне,
Он вывел в поле коней,
И небо стало ясней,
И выпал дождь, а не снег,
На босу ногу обут,
А часто даже и бос,
Он не пенял на судьбу
И пас по компасу коз,
И на карманных расходах
Он экономил не сразу,
А на показах не моды
Он имманировал вазу,
Он бомбы выбросил в море,
Прогнал военных взашеи,
Чтоб мир покинуло горе,
Он позарыл все траншеи.

Выбор.
Предложили бы выбрать музыку или философию, выбрал бы и то и это. Спросили бы, что Бог, справедлив или милосерден? Сказал бы, что, наверное, и то и это... прекрасно.

Несчастные дети :)
Пока родители занимаются целый день тем, что им интересно, дети вынуждены проводить время в застенках в разного рода учреждениях : школы, детсад... до тех пор, пока они не начинают сознавать сущность свободы, то есть возможность жить собственными интересами, преодолевая на пути к этому преграды. Хорошо, что это происходит не сразу. Лучше, когда уже сформируются духовные ценности, иначе, интересы могут разрушить жизнь их самих и окружающих.

Хвалу и клевету приемли равнодушно.
Когда человек начинает радоваться похвале, он начинает придавать ей большое значение и впадает в некого рода зависимость, как от хулы, только с противоположным знаком. То есть, он теряет свободу самовыражения.

Причина развития.
Один, находясь среди людей духовно растущих, найдёт это хорошим, и будет стремиться к росту, а среди людей не совершенствующихся, будет развиваться вопреки их мнению.
Другой же и в том и в другом случае найдёт причину для лени, как эту лень не называй....

Жажда информации.
Регулярное чтение приучает голову к потреблению информации, всё равно, что потребность в пище.
То есть, просыпаешься утром, и хочется узнать что-то интересное, хочется читать.

Связи.
Гордость и гордыня близнецы браться, примерно так, как, например, кулинария и чревоугодие.

Шопенгауэр. Мир, как воля и представление.
Счастье в стоической этике заключено в безмятежности, спокойствии духа, то есть атараксии, и добродетель здесь не цель, а средство. Цель же = счастье... «Надо обрести разум или петлю» Антисфен.... «Не бедность рождает печаль, но желание» Эпиктет... счастье, это снижение разницы между притязаниями (надеждой) и обладанием .. а эта разница уменьшается в понимании.
«Не сами вещи волную людей, но мнение о них» Эпиктет.... «Причина всех человеческих несчастий в неумении применять общие понятия к частным» Эпиктет. Человек не узнаёт в частном, что ему известно в общем, поэтому удивляется и выходит из себя.... Эпиктет... надо постоянно обдумывать что зависит от нас, а что нет, и не строить свои расчёты на втором.
Столбей «Добродетель в согласии души с собой» определяя действие разумом сообразно понятиям, а не меняющимся настроениям и впечатлениям. Это в нашей власти.
Резиньяция, то есть самоуничтожение воли (цепей волнения) воленье себе, как чистое зеркало мира, есть конечная цель, сущность добродетели и святости, спасение от мира... выведение познания из служения воле, её целям (сохранение индивида и рода).

О здоровье.
Очень многое в жизни человеческой в гармонии, то есть в здоровье. Когда человек здоров, то есть, когда у него выделяется достаточно гомонов удовольствия, многие ценности и вещи становятся с очевидностью, не важными, тогда как другие (укрепление здоровья, духовности, уравновешенности...) важными.

Разум
Учитывая, как сложно ведут себя «примитивные» существа, например, насекомые, приходишь к выводу, что в природе, в целом, как в едином организме, есть что-то сходное, хоть и не очевидное, с человеческим разумением, в конце концов, и клетки мозга, это, в каком-то смысле, отдельные одноклеточные, объединённые в систему.

Верный признак лета.
Когда осенью-зимой ищешь солнышка, в конце весны, начале лета, начинаешь от него прятаться.

Прекрасные досуги.
Одно из любимых моих занятий, сидеть на берегу, на закате, слушать, как квакают лягушки, смотреть на всё, на рыбок, мошек, воду в искорках солнца, чувствовать кожей его тепло...

Неоцикленность.
Жизнь очень неформатна. Понаблюдайте за голубем, как трудно предугадать его поведение, не смотря на сильный мотив его, питание А люди, словно роботы, всё загоняют себя в рамки. Что ТВ, что радио, часто повторяются, скучны. Хотя, нужно помнить, что скука очень зависит от внутренней остроты восприятия, точнее, от её отсутствия.

Философы.
Кант абстрактен в своих речах, Шопенгауэр же приводит много примеров, рассуждая на те же темы, поэтому более интересен, более понятен для недигитального человека.

Шопенгауэр. Мир, как воля и представление.
Счастье, если осталось ещё, чего желать и к чему стремиться, чтобы не прекращалась игра вечного перехода от желания к его удовлетворению, а от него к новому желанию, - игра, быстрый ход которой называется счастьем, медленный – страданием, ужасной, мертвящей жизнь скукой.....

***
Мир полон хулиганства, тратила и взрывчатки,
И дети выражают всё это в чистом виде,
Они бегут и пляшут, руками рвут початки,
Слагают на ходу сказанья о Магриде,
Забыв идеи вещи и воплощая волю
Одной огромной жизни, в наивных представленьях,
Довольствуясь весёлой, игривой свежей ролью,
И плачут, и смеются, и пачкают коленки.

Шопенгауэр. Мир, как воля и представление.
=Теряясь в предмете, через созерцание, в уходе от разума и рассудка (от отслеживания связей) приходя к единству созерцания и созерцающего, приходим к идее, вечной форме, объектности воли, вне времени и пространства, в вечности, в уходе от воли. Время, место, индивид, теряют значение. Объект возвышается до идеи.
=Фантазёр не способен к чистому, не заинтересованному, продолжительному созерцанию. Для него важно познание отношений, стремление подвести под понятие. В гении же, избыточные познавательные способности на время перестают служить воле, сосредотачиваются на созерцании жизни, стремятся постигнуть идею каждой вещи. Для обычного человека, познавательная способность, это фонарь, освещающий путь, для гения, это солнце, открывающее мир. Гений не следует закону основания, мотива, пользы, выслеживания, науки. Созерцательное сознание противоположно разумному.
Воля, желания, потребности, порождают страдания. Растворение же в созерцании, потеря себя в объекте, дают покой и свободу от страдания. Нам вполне хорошо так. Мы, как бы вступаем в иной мир, где нет ни чего, что волнует нашу волю. Буря страстей, порывы желаний, сменяются отрадой, просветлением и бодростью у человека, отдавшегося чистому безвольному познанию, например, природы. Освобождение от «я», исчезновение мира, как воли.... Остаётся лишь мир, как представление. Возникает чувство прекрасного, красоты. Если же что-то разрушает волю и удаётся возвыситься от отношения до чистого созерцания этого предмета, то возникает чувство возвышенности (над обстоятельствами).

О страданиях.
Всё время наталкиваюсь на идею тождества неутолённого желания и страдания. Думаю, здесь более правы те мыслители, которые связывают страдание с нарушением меры, с вытекающими отсюда расстройствами организма, психики, в частности, и через чрезмерно раздутые желания, страсти, в том числе, и в связи с неудовлетворенностью последних. Но, к тому же будет приводить и чрезмерная творческая активность, религиозность, мудрствование, и даже, от непрерывного созерцания можно сойти с ума, и как бы не хорошо и не благородно было бы сострадание и сопереживание, но и здесь, чтоб оставаться адекватным, нужно держаться меры.

Ценность информации.
Информация видится ценной, когда её мало. Когда её много, то её ценность, да и полезность (много хорошего, плохо) теряется.

Осознанность.
Осознание, есть производная от текучей, раскрепощённой, не омрачённой стрессом, мысли и созерцания. Не даром к сознанию применим термин «поток».

Ст. Иссерлис «Всякие диковины про Баха и Бетховена»
Вера с облегчением вздохнула, узнав, что её мужу (Стравинскому) не удалось, как он собирался, затащить президента США в укромный уголок и поинтересоваться у того, как можно уклониться от уплаты налогов.
Когда Стравинский состарился и лежал в больнице, медсестра спросила, не хочет ли он чего-нибудь. «Я хочу работать (то есть сочинять), - Ответил Стравинский, - А если я не смогу работать, то лучше умереть.»
Решал большинство музыкальных задач во сне.

Малозаметные не ресурсные состояния.
Трудно выработать в себе безразличие к позывам корысти? Трудно. Ещё сложнее, вследствие не очевидности, выработать безразличие к корысти других людей. Но это так же необходимо, иначе будет накапливаться негатив, и общение будет становиться не ресурсным. Если говорить более широко (...рококо) это умение не придавать излишней значимости разным особенностям человеческого мышления и поведения. Так достигается безмятежность и невозмутимость в жизненных неурядицах. Так человека становится очень сложно задеть, тем более, вывести из себя, то есть манипулировать его мотивами.

Шопенгауэр Мир, как воля и представление. Том 1
Музыка, как непосредственная (а не опосредованная через идеи, как в иных искусствах) объективация воли, как и сам мир. Басы= земля, средние тона = последовательность идей объективации воли от низших ступеней жизни до растений и животных. Диссонансы = мутации. Верхний голос = осмысленная жизнь и стремление человека.
Счастье отражается в быстрой мелодии, где удовлетворение следует за желанием. Продолжительные остановки на тонике, задержка воли, монотонность, не выразительная мелодия, невыносимы. Быстрые танцевальные мелодии, как легко достижимое счастье. В миноре, как тщета. Большие фразы, длинные ходы, далёкие отклонения можно сравнить с высоким благородным стремлением, презирающим мелкое счастье, с далёкой целью, достигнутой через страдания в конце, например Адажио.
Музыка абстрактна в своих чувствах. Но, понятия после вещей, а музыка до них. Как чистое выражение воли.
«Мелодические движения подражают волнениям души» Платон.

Работа.
Говоря о рабстве в современном мире, можно разглядеть все его признаки. Только чуть сместился акцент. Раньше хозяин мог сделать со своим работ многое из чего хотел напрямую, теперь, посредством денег. Понятно, что не всё и не всегда, но ведь и раньше было не всё и не всегда, что во времена Эллинизма, что во времена крепостничества. Многие крестьяне жили очень даже хорошо. Тому достаточно исторических свидетельств.
Вообще, если говорить о рабстве, то это оцениваемая негативность зависимости, то есть несвобода. Отсюда, например, раб привычки. Но, тогда как один человек в данных условиях будет чувствовать себя рабом, другой будет в общем доволен. Отсюда, «нет худа без добра», отсюда же «свобода, это то, что внутри.»

Цель в прошлом?
Стоики превозносят безмятежность, и, вслед за ними другие мыслители, невозмутимость, атараксию. Как минимум, это разгружает голову, спасает от стресса, сообщает радость бытия. Стратегия нужна, когда цель сложна, а цель, может оказаться, сложна не так. Обычный тонус: напряжение и разгрузка... да чистота сосудов.

Много шуму.
Иногда начинает казаться, что в мире очень много бестактных людей. А оказаться может, что тактичных людей не мало, просто они не заметны, а шумные, даже если их мало, обращают на себя внимание, но поверхностно... Если человек смотрит на мир глубже, сложнее, то эта видимость исчезает.

Сложность и простота чтения.
Познавательная способность, например, чтение умных книжек, игра классической музыки, связана с общим остроумием. Стоит упустить некоторую подвижность психики, как это теряется (не позволяй душе лениться....) и читать становится сложно, и интерес не тот. Но стоит, и благодаря здоровому образу жизни, и благодаря труду мысли, внутренней активности, «вскочить на подножку трамвая», как снова всё покатится само собой, снова всё легко. Душа живёт, тянется к новому, сложному, интересному. И здесь уже думаешь о том, чтобы не переборщить, чтобы не уйти в стресс, в излишнее умствование, неадекват, чтобы сохранить местами и детскую чистоту, безмятежность, чтобы гореть, но не сгорать.

***
Он был фронтменом,
Четвёртый слева на этом фото,
Смотрите, рубашки более светлый оттенок,
И чем, не понятно, он напоминает кого-то,

Быть может, утренней свежестью в чьём-то детстве,
Или, ветром, предвестником тёмных туч,
Но, в целом, это только портрет, только портрет ведь,
И очень похоже, что мы ошиблись чуть.... чуть,

Ведь мало кто видел птиц, летящих перпендикулярно,
И часто ли встретишь ветер, гоняющий тучи по кругу,
Так что ж получается, говоря о нём популярно,
Пускали мы пыль в глаза ему и попутно друг другу?

Или, если иначе, не мудрствуя и лукаво,
Оставив, так сказать, пироги на всякий случай,
Скажите, кто видел в чистом поле... кружащиеся травы?
Ну, хорошо, когда не травы, может быть видел хоть кто-то танцующие тучи?!

***
Куда же деваться,
Когда повсюду
Окажется роуминг,
Удастся ли спрятать
Всю эту груду
Цифр
Хотя бы на миг.

***
У нас с ними
Разговор короток,
Как у тех кто в синем
С теми, кто без порток,
В состояньи невинном
Какой может быть прок,
Когда ты без явки с повинной
Являешься на урок?

Хвала эгоизму.
В эгоизме, как заботе о себе и самых близких, нет ни чего плохого. Проблема начинается там, где человек делает не верный вывод, что если заботиться о себе, это хорошо, то заботиться о себе много, ещё лучше. Так нарушается чувство меры. Подобно тому, когда человек делает вывод, что есть это хорошо, а много есть ещё лучше. Начинаются болезни, страдания «пресытившейся» собой души. Нужно вечно обращаться вовне, в том лекарство.

Создание мотивации.
Искать что с чем связано и генерировать «причины» внутри и вне.

Шопенгауэр Мир, как воля и представление. Том 1
= Шопенгауэр: Солнце, это наше представление. Нет нас, нет и солнца.
Гёте: Скорее уж тогда мы – это представление солнца.
П.С. Думаю, каждый по своему прав. Каждый исходит просто из своих понятий.
=Интересно сравнение Шопенгауэра смерти с дефекацией жизни, как с тем, из-за чего не стоит переживать
=Шопенгауэр считает, что воля тотально определяет человеческую судьбу, другие, что человек властитель воли. Думаю, истина где-то посередине. Конечно, если брать волю не по шопенгауэрски, то есть не абсолютно абстрактную, во времени и пространстве, связанную с представлениями.

19 мая
Искупался. Приятно. Вода достаточно тёплая, после 2-3 лет холодного душа по утрам.

Шопенгауэр Мир, как воля и представление. Том 1
Сущность воли есть стремление, то есть неудовлетворённость, страдание, преодоление, по кругу, без цели.

Полёт
Странно, но такие маленькие стрекозы, птички, летят в разы быстрее, чем человек бегает.

Односторонность суждений.
Шопенгауэр однобок. Он говорит, что нужно посетить все места, где люди страдают, чтоб сделать вывод, что жизнь, страдание. Но, поему-то он не хочет посетить все места, где люди радуются. Коих гораздо больше. Мест, где люди поют и улыбаются солнцу и жизни.
Если обобщать, то нормальный человек живёт в здоровье и гармонии гораздо большую часть жизни, чем в болезни, или, например, безумии.

Настоящие мудрецы.
Видимо прячутся. Потому что философы часто спорят, а спор говорит о глупости, ведь где истина, там не нужен спор.

О красоте.
Прав, верно, Шеллинг, говоря, что красота , это гладкое. Ведь свет солнышка на заре делает формы теплыми и гладкими. И детство жизни мягкое и гладкое.

Желанная лёгкость.
Если бы ангел спустился с небес и спросил, чего я хочу. Я бы ответил, лёгкости. Чтоб искусство в моей жизни было всегда мягким и лёгким. А то последнее время бывают с этим перебои. Сейчас всё, кажется, слава Богу, в сочинении стихов, в рисовании, хоть и есть некоторые сложности, так же как в музицировании, в искусстве мысли. И есть с чем сравнивать, с годами, когда всё течёт безмятежно. И, когда лишаешься этой самой лёгкости в искусстве, тогда и понимаешь, как она нужна, как важна, и что одним этим жизнь настолько наполняется радостью бытия, что, пожалуй, иное уже и лишне.

Искусство.
Благодаря искусству, будь то шитье или чтение сложных книжек, человек обучается более тонкому мировосприятию, вниманию к мелким деталям. И это, на определённом этапе, начинает приносить в жизнь волшебство и радость. Важно только не перебарщивать с нагрузками, отдыхать.
Возможно поэтому навыки в одном кропотливом искусстве, способствуют продвижению в другом. Например, чтение и думанье очень способствуют игре музыки.

Эго.
Эгоизм во многом смешон. Не даром он часто высмеивается в литературе. Когда человек начинает видеть своё поведение под этим углом зрения, он уже не так охотно тянет одеяло на себя.

О труде.
Не устаю воспевать труд. В нём спасение от бед, от слепой судьбы. И только бесперывный труд души преображает её, сообщая ей духовность, зоркость, мудрость, главную добродетель жизни, избавляя от невежества, главного порока.

Шопенгауэр Мир, как воля и представление. Том 1
Эгоисту кажется, что он окружен чуждыми и враждебными явлениями, и он возлагает надежду лишь на собственное благополучие. Добрый человек живёт в мире дружественных ему явлений: благо каждого из них – его собственное благо. Участие в бесчисленных явлениях не может так удручать, как концентрирование на одном (себе)

Не можешь изменить ситуацию, меняй к ней отношение.
Нужно всё время обучать душу реагировать на разного рода стрессы, волнения, манипуляции окружающей среды мотивами... Объяснять душе, исходя из понимания, как надо, а как не надо, чтоб она радовалась происходящему, замечала хорошее. Ведь душа, как ребёнок, как наивный глупый ребенок.

Воля к жизни.
Многие беды человеческие оттого, что человек не держит себя в руках, и, повинуясь желанию жить, начинает нарушать гармонию, забывая чувство меры, то есть, злоупотребляет активностью. Гораздо важнее, научиться радоваться созерцанию здесь и сейчас, чем влиять на процессы жизни. Для этого нужно очиститься.

Шопенгауэр Мир, как воля и представление. Том 1
Четвёртая, последняя глава, очень вдохновенная, написана в духе анализа святости, отказа от принципа индивидуации (эгоизма) в духе Любви и сострадания, аскетизма!

Позитивность внутри.
Когда человек обретает внутреннюю чистоту и расслабленность, когда он мало кушает, то есть часто голоден, ему хочется кушать, хочется пить воду, ему начинает нравиться всё понемножку. Это отчетливо заметно после двух дней сухого голодания. Либо, когда удаётся поддерживать в себе похожее состояние чистоты и расслабленности. Это сообщает жизни приятность, радость бытия, тихую непринуждённость, спокойное течение.

***
Лето.... лето, лето, лето,
Как приятно слово это!

О голодании.
Двоё –трое суток (первые – активные, вторые – криз, слабость, отдыхаешь, третие – постепенное возвращение энергии) чистят тело и душу. Важно искусство, научиться поддерживать себя в этом состоянии чистоты, искусство умеренности в питании, чтобы часто чувствовать голод и жажду. Иначе переходя меру, теряешь это ощущение чистоты души. Это очевидно в процессе голодания. Когда вдруг начинаешь радоваться небу, солнышку, жизни как таковой. Как бы уходит пелена с души.

Об искусстве.
Кто исходит в искусстве из желания угодить, тот теряет естественность. Естественность же, это внутреннее течение вовне. Она даже более узкое понятие, чем самовыражение. Так как в самовыражении может оказаться примешано многое не свойственное человеку, многое наносное, если человек не следит за чистотой внутреннего мира. Чистота же эта проистекает не только из глубокого понимания сущности, но и из тишины и молчания, так же из поста и молитвы. Нечто сродни раннему детству души.

***
Аристотелиевые,
Правые и левые,
Пончики, батончики,
Сократики, платончики.

H20
Воду очень трудно уничтожить на земле, а покуда существует вода, будет существовать и жизнь: споры, бактерии, вирусы, пусть даже и анаэробные....

***
Всё выше и выше растут этажи,
Над ними проносятся с криком стрижи,
Над ними вселенная наша кружит,
Качаются в поле колосики ржи,
Ты мне обо всём остальном расскажи,....
Сочится по капле вода из межи,
На тополе в поле листочек дрожит,
Растут ребятишки и незабудки,
Весной малышам только игры да шутки,
Вплетается ветер в их косы и чёлки,
С цветущих полей собирают мёд пчёлки,
А рядом в лесу, берёзки да ёлки,
Под ними во мху черника, брусника,
Крот роет под горкой неслышно нору,
Вот дом, здесь колодец, водички плесни-ка,
Ах, как же сладка она в эту жару!

Не всё то золото, что блестит.
Многие ценности, принимаемые людьми, в их устремлениях, часто идут не на пользу им же, и их окружающим людям: что деньги, что власть, что удовольствия, что врачи, что телохранители, часто несут в себе многие беды, не спасают от бед.
Золото же жизни, думаю, в мудрости человека, в умении жить в гармонии с миром, в умении не нарушить, не разрушить даже малую жизнь, и тогда жизнь открывается человеку в своей Любви, Красоте, Чистоте, Единстве и Естестве, Благости!

О вере.
Вера и надежда на лучшее, это то, что сообщает импульс жизни. Поэтому вера хороша, но, конечно, в меру, ведь фанатизм разрушает жизнь, не идёт ей во благо.

О счастье.
Счастье, это не происходящее само по себе, а это наше положительное отношение к происходящему, то есть, умение увидеть во всём происходящем нечто хорошее. Это умение основано на понимании (то есть глубине созерцания и размышления) и на гармонии, то есть здоровье, которое создает положительную, уравновешенную атмосферу в душе, желание жить.

Не уму не сердцу.
Нужно искать внутри и снаружи то, что даёт возможность жить уму и сердцу, если такового нет, то нужно искать... но не делать то, что не даёт ни чего не уму не сердцу. И первый шаг к чистой душе, это очищение тела от шлаков. Второй, это молитва и медитация.

Честь.
В государстве существует смещение понятия «честь» Его часто отождествляют с тем, что ты дал обещание перед страной, и должен ей служить, в особенности, воевать за страну, в которой ты живёшь. Но, если ты, например, космополит, и твоя родина, это весь мир, и тебе так же дорога жизнь всех живых существ, а не только граждан твоей страны, то это значение слова «честь» для тебя потеряно. И смысл слова «честь» становится более естественный, как честность в поступках и помыслах, прежде всего, перед собой, так как другой человек, всё одно, редко будет внимателен к твоим помыслам и действиям, в той мере, в которой к ним будешь внимателен ты, поэтому ориентироваться в большой степени на мнения людей, довольно опрометчиво.

Как все.
Нет разницы, делаешь ли ты что-то как все, или нет. Если тебе это нравится, это свойственно, ты это делаешь, и как бы это не было похоже на что-то другое, оно уникально, как и всё в этом мире, как каждый человек, например. Ошибка, это сделать вывод, что если все делают, то это хорошо. Тогда человек начинает исходить уже не из того, что ему свойственно и хорошо, а из слепого подражания кумирам и прочим. Тогда он теряет доступ к внутренним побуждениям и становится очень механистичным, наподобие робота.

Воля к жизни.
Неистовое стремление к жизни и удовольствиям, как и уничтожение мотивов, уход в ничто, две крайности. Благость жизни, верно, как обычно, где-то посередине. Недеяние и деяние приносят счастье человеку в том случае, когда прочувствована и соблюдена их мера.

Хорошо дома.
Открыт балкон. Иногда доносится дивный запах сирени. Воробьи кричат днями и ночами. В небе свистят стрижи. Двор весь в зелени. Утро. На полу свет солнца. Тепло и непринуждённо. Дует ветерок.

Без дел.
Слово «недеяние», как отказ от суеты, имеет положительное содержание. Понятие же, безделье, идентичное первому, имеет негативное определение, как уход от важности жизни в целом. Не даром запад и восток так по разному относятся к кипучей деятельности. Восток во всём ищет покоя и умиротворения, запад же всё воюет, движимый призрачными целями. Умеренность и аккуратность здесь мало ценятся. Их отсутствие приносит подчас большие беды.

***
Лето... лето, это
Очень желанное время,
Много тепла и света,
Падает с плеч бремя.

Короткие замечания.
Деяние устремляет человека к недеянию, а недеяние, к деянию, в этом тонус, приятность жизни, как, например, то обливание холодной водой, то согревание на солнышке.
Поэтому «душа обязана трудиться, в смысле, напрягаться, и день и ночь», это вид паранойи, нескончаемое напряжение, стрессы и неврозы.

Мысль внутри.
И ещё, когда голодаешь, день на третий сухого голода, вдруг начинаешь переполняться духовной энергией мысли, и тогда понимаешь, что божественное внутри человека, что не обязательно пошлить, искать пустые впечатления, когда можно просто очиститься, настроить себя на возвышенный лад.

Пирамиды.
Чтоб получить социальное признание и блага, есть надёжный рецепт: ищи общения с людьми высокого социально статуса. Если хочешь избежать довесок бед, связанных с социальным статусом, избегай таких людей. Не общайся с людьми, играющими высокие социальные роли....
Самый надёжный источник радости бытия, это не зависимые не от кого интересы. Раскрыться можно там, где не ставят палки в колёса. Конечно же, это не связано с изоляцией от людей.

Слизь и вода.
Состояние слизи в носу, кажется, связано с количеством выпиваемой каждодневно воды. Это становится очевидно, когда за двое суток сухого голода слизь из носа уходит. Дышать становится приятно, чувствуются все запахи.. Нос становится холодным и немного влажным внутри. Пить нужно, когда чувствуешь жажду, а не когда нальют чай. Пить понемногу. Можно не пить воду днями напролёт, ведь много жидкости поступает из продуктов: овощи, фрукты, молоко...

О медитации.
В жизни человека очень важна время от времени, в течение дня, тотальная углублённость в себя. Это многое даёт. И свободу от внешнего, и глубину понимания, и осмысленность поступков, и контроль поведения, в частности, напряжения, времени, и т.п.

Ситуации ценностей.
В жизни, при всей относительности её ценностей, есть некоторые, относительно абсолютные: здоровье, высота и глубина мысли.

Книги и СМИ.
Книги, это часто (например, философия) продукт осмысления, тишины и глубины. В массовой информации много спешки и суеты, за которыми теряется глубина переживания и понимания.

«В одну реку и один раз не войдешь»
Неновыми делают мир стереотипы восприятия и мышления, то есть отсутствие стремления видеть многогранность явлений мира.

Манипуляции чувствами.
Манипулировать намного сложнее тем, кто нейтрален, един и не делим, чем тем, кто принял сторону. Отсюда, например, эти вечные войны на пустом месте с ведьмами, злом, несправедливостью и т.п. Но людей не стоит осуждать за это. Для некоторых, это способ существования. Во всяком случае, пусть и не безобидный, но импульс жизни...
Хотя, конечно, есть варианты и более гуманные, гармоничные, например, спорт, осмысленный труд, творчество, искусство, наука .....

На каждого мудреца довольно простоты.
Слишком большое усложнение внутреннего мира, путь к параноидальности, неадеквату, уход от внешнего мира. Человеку, много думающему, не мешает научиться тихому, бездумному, беспристрастному созерцанию природы, недеянию...

Жажда жизни.
Нужно приучить себя жить так, чтоб стакан кефира, или апельсин, составляли бы праздник жизни. То есть, приучить себя быть голодным, испытывать жажду, даже если есть возможность немедленно её утолить. В этом путь к дисциплине и чистоте.
ПС. Конечно же, не нужно фиксироваться на пище, при этом. Более того, пища, это лишь средство для утоления голода. Не более того.

Осмысление доброты.
По доброму... по злому? Не достаточно ли, просто, по-человечески относиться друг к другу? То есть, без драматизма, спокойно, с пониманием....

Единство.
На ощущении единства с миром, кажется, в большей степени, чем общение, влияют такие факторы, как, умиротворение, созерцание, здоровье, спокойствие, труд, расслабленность. Хоть это и не так очевидно.

Расширение сознания.
Фокус, кажется в том, не чтобы отвлекать внимание, но, обратно, привлекать, не отключать, а переключать, распределять между внутренним миром (мысли, память, воображение....) и внешним (образы, созерцание глубины....)

Духовность
Пока в человеке живет духовность (возвышенность) пока он даже просто ходит и молится (медитирует) пусть становясь немного не от мира сего, ему всё ни по чём, но, когда он теряет эту духовность, ему вряд ли что-то может помочь, будь то врачи, родные люди, искусство, книги... Разве что, вновь обретённые возвышенные идеи духа. И тогда снова всё становится «хорошо», и внутренняя чистота, и глубина мысли, и красота искусства, и природа, и общение, и вот так просто идти или сидеть. И жить просто, и прощать, и умирать, и благодарить, и быть в единстве, и всё остальное так же становится правильным, благим, смиренным.
Но духовность не страстная, бросающая человека то туда, то сюда, а спокойная, уравновешивающая, умиротворяющая, природная.

Баланс внутри.
Радость бытия как-то связана с балансом, если поймал его, то чувствуешь радость жизни в любых обстоятельствах, упустил, потерял.

Гайдн Сонаты.
Сыграл несколько сонат для фоно Гайдна, очень понравились своей живостью. Продолжаю играть. http://piano.ru/haydn.html Здесь есть его сонаты...

Сердце, тебе не хочется покоя....
Почему душу связывают с сердцем? Просто, видимо, потому, что во время душевных волнений сердце начинает стучаться ощутимо заметнее.

Играя Гольдберг вариации Баха.
Моцарт, Гайдн, очень живая музыка, но я не могу найти в ней того духа, возвышенности, что у Баха.

Причины страдания.
Иногда человек начинает роптать на природу, почему, например, добрые и умные люди страдают? Разум понимает это. Просто доброта и разумность, это всего лишь одни из множества факторов, определяющих поведение и ход жизни в целом. Естественно, они как-то влияют на судьбу человека, их присутствие, подчас, сглаживает острые камни, но, можно ли сгладить все острые камни одной лишь добротой или умом? Или перепады температур, давления? Или трение, химические процессы?.....

Шопенгауэр «Критика кантовской философии.»
=Интересно, не только с точки зрения понимания Канта, но и самого Шопенгауэра.
=.... учит христианство, что внешние дела не имеют ценности, если они не исходят из той настроенности, которая состоит в истинном благочестии и чистой Любви... вере.. убеждённости, даруемой святым духом, а не руководствующейся лишь законом, волей.
Требование Канта, чтоб каждый добродетельный поступок совершался из чистого обдуманного уважения к закону, по его абстрактным максимам, холодно, без всякой склонности, похоже на утверждение, что произведение искусства должно создаваться по хорошо продуманным правилам эстетики. То и другое одинаково нелепо. На поставленный уже Платоном и Сенекой вопрос, можно ли научиться добродетели, ответ должен быть отрицательным... душа изменяется не абстрактным путём (этика) а посредством интуитивного познания (действие благодати).
=У Шопенгауэра есть склонность к категоричности в суждениях. Если бы он использовал выражения: в основном, большей частью, ... выглядело бы убедительней.

***
С высот духа смотрю на высоты мира,
Всё та же, но, всё же не та же квартира,
Здесь Бог всюду, в каждом квадратном метре,
В лунном и солнечном свете, в весне и лете...

Жужжит муха, в жужжанье привычном этом,
Как в играх тени со светом,
Движения и покоя,
Читается что-то другое.

Сознание, капля, Что в глубь, что вширь, всё бескрайне,
Течёт время, жужжанию мухи подобно,
Мгновений книга исписана слишком подробно,
В ней каждая буква, прикосновение к тайне....

О сексе.
Секс, как явление, прекрасен. Секс, это импульс жизни.
Негативную же окраску он часто приобретает вследствие связи с другими явлениями: разного рода, в том числе эмоциональными (страсти) излишествами, изменой (обманом), цинизмом (деньгами), сублимациями (половыми извращениями), насилием (снова страсти) и т.п.

Мой мощный рассудок.
На днях разобрался в дверном замке (почему не закрывался снаружи) сейчас разобрался, почему гудел трансформатор в блоке питания. Сам себе удивляюсь.

Простуда.
Снова и снова убеждаюсь, что явления простуды обусловлены проблемами питания, то есть загрязнением организма. Идея о простуде, как чистке... Я замечал, например, когда организм чист, его не берёт ни холод, ни ветер.

Пьесы, пьесы....
У Шуберта много душевных мелодий.
Удивительно, сколько у Грига колыбельных.

Играя 1(52) сонату Гайдна...
Посвящённую пианистке Терезе Янсен.
В самом конце первой части (Аллегро модерато) почему-то пришли образы... Женщина у подъезда сильно кашляет, Господи, пусть пройдёт её кашель, бабушка с рюкзаком, так же видел вчера, сгорбившаяся, в сильно потрёпанной одежде, идёт, ест персик, в ней жажда жизни,..... А потом, почему-то вспомнилась бабушка из какой-то деревни, которую видел на ж\д переезде через рельсы то ли в 2007, то ли в 2008 году. Живёт одна.

Прибыли.
В выпускных классах школы ни как не укладывалось в понимании определение прибыли, если правильно помню, как излишка собственности над издержками производства. Сейчас эта абстракция стала более очевидной, но определение в целом, не утратила своей туманности.

В отрыв.
Когда на какое-то время уходишь в отрыв, то потом становится затруднительно понимать, что «это стул, на нём сидят, а это стол, его едят, вот это вело, на нём ездят....»
 

Читать написанное ранее....Стихи и проза  \  2011

Любимая музыка
Шуберт  Избранные песни Для голоса в сопровождении фортепиано...  Хорошо, гениально! А слова какие! Форель! 
Григ Фортепианные произведения Том 1-3. Душевные мелодии!!!  Нечто похожее есть здесь  http://piano.ru/grieg.html
Бах.. Контрапункт Искусство фуги = Возвышенно! Есть здесь http://piano.ru/bach.html
 

Любимые книжки
Джани Родари «Приключения Чиполино» - душевная книга.
Ст. Иссерлис «Всякие диковины про Баха и Бетховена» Интересно читать, живой образный язык... Много юмора.
Платон. Диалоги : Апология Сократа, Критон, Феаг, Алкивиад II, Менексен, Евтидем, Гиппий Меньший, Алкивиад I , Лахет , Евтифрон , Лисид , Хармид, Ион , Гиппий Больший, Протагор , Горгий , Менон , Кратил === Интересно.
Шопенгауэр. Мир, как воля и представление. Том 1 Интересно читать.  «Критика кантовской философии.» Интересно.
Фазиль Искандер Читаю повести и рассказы. В меру драматично, об интересных судьбах людей Абхазии. Читаю с удовольствием.

Рисунки \ 2011   Майские акварели...

Цвета радуги :  =Главная страница     =О счастье размышления    =Рисунки добавил много новых акварелей    =Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует...   
=Фотографии 2004 ... 2008 годы    =Любимые книжки то, что нравится читать    =Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано     
=
Ссылки на разные сайты =Ваши отзывы    =Подписаться на рассылку новостей     =Написать письмо

 


Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: