Выпуск 55"Проверка внутренних отделов заказчика: зачем, почему и как?" Продажа товаров и услуг в Интернете, грубо говоря, состоит из 2 этапов. Первый – привлечение на сайт пользователей, которые являются вашей целевой аудиторией. Второй этап – превращение потенциальной аудитории в реальных клиентов компании. Реализация второго этапа зависит не только от качества самого сайта (дизайн, юзабилити, тексты и т.д.), но и от оперативной и правильно настроенной работы внутренних отделов компании, сотрудники которых напрямую общаются с клиентами. В первую очередь речь идет о таких службах, как отдел по работе с клиентами, отдел продаж, call-центр, отдел по доставке товаров (логистический отдел). Ведь от сотрудников именно этих отделов зависит эффективность проводимых кампаний по продвижению сайта, а в конечно итоге – уровень продаж компании. Сегодняшний выпуск рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» ответит на вопросы о том, как оценить работу внутренних отделов компании, каких ошибок следует избегать и что предпринять для того, чтобы искоренить выявленные проблемы.
Что оценивать От оптимизаторов зачастую требуют не только ТОПовых позиций в ведущих поисковых системах, но и новых клиентов и значительных повышений уровня продаж того или иного продукта. В ситуации, когда в оптимизации и в продвижении сайта SEO-специалистом все сделано и настроено «от и до», а ожидаемых клиентов все нет и нет, возникает вопрос «В чем дело?». Ответ в большинстве случаев скрыт внутри компании. Естественно, что проверка собственных сотрудников должна быть оговорена и одобрена заказчиком (владельцем или уполномоченным представителем компании). Ведь оптимизатор, по сути, внедряется во внутренние структуры предприятия и изучает их изнутри. Предупреждать же об этом сотрудников совсем не обязательно. Больше того, для чистоты исследования это делать даже нежелательно. Обычно в ходе проверки подробным образом изучаются ключевые факторы, влияющие на продажи. Т.е. оцениваются: - скорость реагирования персонала на заявку или письмо с сайта - время, затраченное на обработку заявки и предоставление коммерческого предложения - навыки ведения переговоров (в личной беседе, по телефону, письменно) - профессионализм сотрудников (знание информации о товаре/услуге, проводимые акции, дополнительные услуги и т.д.) - работа с возражениями клиентов - ошибки и недочеты в работе сотрудников.
Основные ошибки сотрудников За все время работы мной выделено несколько самых распространенных ошибок со стороны сотрудников ключевых отделов (в первую очередь, отделов по работе с клиентами и отделов продаж) компаний. Представляю их вашему вниманию: - отсутствие элементарных правил делового этикета при первичном общении с клиентом (отвлекаются на посторонние дела, едят, жуют и т.д.) - отсутствие интереса к деятельности потенциального клиента (профиль компании, ФИО и статус обратившегося лица) - отсутствие интереса к проблемам клиента (с какими потребностями обращается заказчик, чем ему может помочь компания и т.д.) - отсутствие профессиональных знаний о продуктах компании и о дополнительных услугах - отсутствие на рабочем месте в рабочее время и недоступность по моб.телефону - отсутствие навыков по работе с первичными возражениями заказчиков.
Ошибки компаний Конечно же, не стоит взваливать все перечисленные ошибки исключительно на менеджеров и сотрудников. Не стоит забывать, что перечисленные недочеты – это и следствие неправильно выстроенных бизнес-процессов внутри самих компаний. Если у вас до сих пор нет системы внутреннего контроля за работой ключевых отделов, не утверждены стандарты действий персонала при общении с клиентами, не разработаны готовые ответы на возражения клиентов, не проводятся обучающие и развивающие тренинги, то кто в этом виноват большего всего – сотрудник или владелец компании? Думаю, ответ очевиден. Если хотите, чтобы ваши менеджеры эффективно работали на благо вашего предприятия, то стоит задуматься не о точечном, а о комплексном решении освещенной проблемы. Выделяйте время и средства на это. И, поверьте, результат не заставит себя долго ждать.
Много или мало? По нашим исследованиям, неправильные и профессиональные действия обслуживающего персонала компаний приводят к потере, в среднем, 70-85% заказчиков. Конечно, если у вашей компании отбоя нет от клиентуры, а самые страждущие записываются в очередь, расписанную на полгода вперед, то данные цифры оставят вас равнодушными. Остальным же компаниям, остро испытывающим недостаток в клиентах (а таких большинство), стоит всерьез задуматься об этой проблеме. А также о том, что работа с клиентом – это последний этап в цепочке «оптимизация сайта – продвижение сайта – новый клиент», от которого напрямую зависит отдача от денег, вложенных в интернет-маркетинг.
Олег Павлов ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению тел. (495) 22-55-829 Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ: - комплексное продвижение сайтов - контекстная реклама с моментальной отдачей - постоянный контроль эффективности рекламных кампаний - ведение сайтов наших любимых клиентов - создание «продающих» сайтов - доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей - разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения - полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов
| |
| |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий