|
Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте |
|
| | |
Выпуск 76"Social Media Marketing: как вычислить эффективность продвижения" Форумы, блоги, социальные сети – все это относится к социальным медиа (Social Media Marketing или просто SMM). Перечисленные коммуникационные каналы все активнее используются разными рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг. Особенно это ощущается сейчас, после кризиса. Из-за новизны данных инструментов общей методики по оценке эффективности продвижения в SMM пока что нет. Как оптимизаторы, так и их клиенты используют разные параметры, разные оценки и разные способы. Причем, не всегда правильные и точные. Так на что же надо ориентироваться, оценивая усилия и вложенный маркетинговый бюджет в SMM? Какие критерии являются важными? Какие параметры стоит отслеживать в первую очередь? В очередном выпуске рассылки «Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете» постараемся ответить на эти вопросы.
В чем главное отличие SMM от SEO Раньше рекламодатели, заказывающие оптимизацию своих сайтов (SEO-продвижение), четко понимали, что они хотят от оптимизаторов. Первые места в поисковых результатах, увеличение целевого трафика, определенное количество внешних ссылок, повышение уровня посещаемости интернет-ресурса – все эти критерии были прозрачными и понятными для обеих заинтересованных сторон. В случае же с Social Media Marketing оказалось, что на этой территории играют совсем по другим правилам. Ссылки на форумах и блогах приводят к тому, что их безжалостно удаляют, запрещая индексацию нужного сайта. Вследствие чего поисковые системы их не видят, показатели авторитетности сайта (ТИЦ и PR) практически не меняются, а отношение к компании, которая является «владельцем» рекламной ссылки, становится негативным со стороны пользователей.
Существующие и новые параметры оценки 1) Количество упоминаний бренда До определенного момента единственным критерием проведенной работы в социальных медиа являлось количество упоминаний компании или продвигаемого бренда. Рекламодатели их покупали у специализированных SMM-агентств буквально «на вес», т.е. за определенное количество постов платилась определенная сумма денег. Логика была простой: чем больше упоминаний, тем больше людей познакомилось с брендом и тем больший эффект в продвижении получился в итоге. Казалось бы, все хорошо и все понятно. Однако за внешней простотой у данной схемы есть один существенный недостаток: она не учитывает отрицательные отзывы. Некоторые считают, что негативное упоминание «лучше чем ничего», и что оно тоже работает. Хотелось бы предостеречь читателей рассылки от подобных суждений. Следует четко уяснить, что не всякий отзыв – полезный отзыв. Все понимают, что положительное упоминание бренда сказывается положительным образом на продвижении компании или товара в сети. Однако не всем понятно, что негатив имеет совсем другой эффект и другую скорость: он распространяется в 2-3 раза быстрее, охватывая гораздо большую аудиторию за тот же промежуток времени. Поэтому для более точной оценки работы в социальных медиа был введен новый критерий «рейтинг авторитетности».
2) Рейтинг авторитетности Каждый сайт, каждый форум, каждый блог, каждый пользователь имеет определенный уровень авторитетности. Этим параметром определяется степень доверия к конкретному сайту/форуму/блогу/пользователю со стороны других людей. Одни форумы имеют больший уровень доверия, другие меньше. Точно также обстоят дела и с уровнем (рейтингом) авторитетности брендов. Для подсчета этого параметра (например, на форуме) обычно высчитывается общее количество упоминаний бренда в определенный промежуток времени. Затем это общее количество разбивается на позитивные и негативные высказывания. Соответственно, чем больше положительных упоминаний, чем выше уровень доверия и рейтинг авторитетности торговой марки. Существуют конкретные формулы, по которым очень точно можно высчитать данный критерий.
3)Рейтинг аккаунта Если рассматривать на примере какого-либо форума, то этот критерий показывает степень доверия комьюинити к одному из его участников. Сколько у него сообщений, как их оценивают другие пользователи, насколько посты данного участника интересны и полезны для остальных пользователей – все эти параметры в итоге дают общий рейтинг аккаунта. Чем он выше, тем больше имеет авторитет данный пользователь. Соответственно, тем качественней и эффективней он может продвигать нужный бренд.
Другие показатели эффективности SMM 1) Количество пользователей в группе бренда в социальной (-ых) сети (-ях) 2) Количество пользователей, перешедших с форума/социальной сети/блога на сайт компании 3) Динамика прироста упоминаний бренда в поисковых системах, на страницах Интернета, в социальных сетях 4) Количество комментариев пользователей под сообщениями, в которых упоминался бренд 5) Количество пользователей, которые нажали на кнопки «Мне нравится», «Класс» или «Like».
Олег Павлов ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению тел. (495)60-44-337 Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ: - комплексное продвижение сайтов - контекстная реклама с моментальной отдачей - постоянный контроль эффективности рекламных кампаний - ведение сайтов наших любимых клиентов - создание «продающих» сайтов - доработка существующих сайтов до уровня эффективных и привлекающих покупателей - разработка бренда Вашей компании и маркетинговой стратегии дальнейшего продвижения - полное рекламное обслуживание клиентов: от фирменного стиля и визиток до сайтов
| |
|  |
| |
|
|
|
|
PANASONIC VIERA Телевизор для общения! Узнай больше!
|
Нужен ли кондиционер в детской комнате? Если это новый Panasonic CS-HE9MKD, то да. Функции Econavi и AUTOCOMFORT обеспечат оптимальный микроклимат для Вашего ребёнка и помогут избежать простуд. А инновационная система очистки воздуха e-ion APS предотвратит распространение аллергенов. Узнайте больше!
|
Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru. |
 |
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами. |
Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
|
Рассказать другу о рассылке |
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо |
Комментариев нет:
Отправить комментарий