ПУБЛИКАЦИИ Что объединяет самолет, кофемашину и ноутбук?..Новый перечень технически сложных товаров, утвержденный Правительством РФ 10 ноября, существенно увеличился в размерах. Вместо 8 пунктов, утвержденных в 1997 году, их стало 12, при этом формулировки каждого пункта стали заметно более пространными. Вообще, логично предпо ложить, что за 14 лет технически сложных потребительских товаров в продаже стало больше. Однако изменения в законе были приняты неоднозначно, получив как одобрение, так и весьма резкую критику. Попробуем разобраться. Потребители и СМИ против Конечно, против. По подсчетам Общества защиты прав потребителей, теперь под определение ТСТ попадает до 80% всей бытовой и цифровой техники, тогда как ранее этот показатель не превышал 30%. Соответственно, в четырех случаях из пяти при приобретении некачественной техники у покупателя будет всего 15 дней, чтобы обнаружить неисправность и вернуть товар либо заменить на аналогичный. Если отведенные законом 2 недели уже прошли, какой-либо формы компенсации от продавца можно будет добиться, только если получится доказать, что имеющаяся неисправность является существенной. Если потребуется не замена, а ремонт приобретенной техники, продавец вправе проводить его в течение 45 дней, но не больше. Как сообщает Шарапова Юлия, пресс-секретарь ОЗПП, последствия нового закона будут негативными для потребителя по ряду причин. Во-первых, он ограничивает права покупателей, которым придется с большей осторожностью выбирать практически любую технику, чтобы избежать потенциальной волокиты с ее заменой. Во-вторых, он по-прежнему оставляет открытыми несколько вопросов о том, какие устройства попадают под определение ТСТ, а какие – все же нет (к примеру, лазерный принтер можно считать многофункциональным устройством или нельзя?). Ну и в-третьих, по мнению ОЗПП, новое постановление создаст более напряженную обстановку между продавцами, покупателями и сервисными центрами, которая негативно повлияет на рынок в целом. Полную солидарность с Юлией выражают многие бизнес-порталы, в частности, CNews. Их позиция, выраженная всего через несколько дней после официального принятия поправок к закону, однозначна и бескомпромиссна: Путин, дескать, был неправ и погорячился так поступать с избирателями. Суров закон, но закон А что же думают об этом представители интернет-магазинов? "Следует признать, что новый список в большей степени соответствует сегодняшним реалиям", - так прокомментировала новое постановление Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной". Ее поддерживает Тимофей Шиколенков, руководитель отдела маркетинга компании "Аудиомания": "Адекватного списка специалисты ждали 3 года. Что ж, всё случилось как в старинной русской поговорке". Хотя бы одну проблему в отношениях продавцов и покупателей новый перечень смог минимизировать. Суть этой проблемы – неточность в определении того, что относится к ТСТ, а что можно свободно менять или возвращать в течение всего установленного гарантийного срока. Недаром подобные темы на том же форуме ОЗПП плодились с поистине устрашающей скоростью. Как сообщили представители нескольких интернет-магазинов, новый закон не сделает их отношения с покупателями принципиально иными. Способность идти навстречу клиенту несмотря на то, что по закону можно спокойно отклонить его претензии, является одним из весомых преимуществ, которыми нельзя пренебрегать в условиях конкуренции. Тимофей Шиколенков приводит такой пример политики в отношении клиентов: "Мы постоянно расширяем права потребителя, поэтому у нас действуют различные свои правила, расширяющие права потребителя, например, возможность обратиться к нам в течение 30 дней (вместо 15, оговоренных законом). Бывает, что клиент ошибся и купил не тот товар. По закону мы можем его обратно не принимать, но почему бы не сделать это?" В "Связном" также сообщили, что вышедшее постановление едва ли заметно отразится на взаимоотношениях с покупателями цифровых устройств: "В ближайшее время мы не планируем менять нашу сервисную политику", комментирует Елена Ноготкова. Не в глаз, а в бровь Компании, которые работают с продажами через Интернет, могут, впрочем, и не заметить нововведений. Согласно действующим Правилам продажи товаров дистанционным способом, "покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней", о чем напомнил Иван Кургузов, исполнительный директор Oborot.ru. В том же законе оговорена и другая ситуация: "В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара". Напрямую создание нового перечня ТСТ затрагивает также следующие пункты в правилах: П. 3: "Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов". П. 28в: "Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать … замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков". Таким образом, едва ли новое постановление как-то существенно повлияет на сложившиеся на рынке отношения продавцов и покупателей. Крупные компании, ориентирующиеся на удовлетворение потребностей клиента, и без того предоставляют ему более удобный и гибкий сервис, чем предполагает законодательство. Интернет-магазины будут работать так же, как и работали, спокойно принимая обратно любой товар в течение 7 дней. Мелкие неурядицы "на пограничье", разумеется, возможны, но без них не обходилось и в течение тех 14 лет, когда перечень ТСТ насчитывал всего 8 пунктов. О Яндекс.Директе замолвите словоЯндекс.Директ – это инструмент размещения контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса или на страницах сайтов, входящих в рекламную сеть крупнейшего российского поисковика. В этой статье мы проведем обзорную экскурсию по Яндекс.Директу и выясним, что нужно для создания рекламной кампании в этой системе....>>>
|
ФОРУМ Наложенный платеж, доставка, 103-ФЗ, счет 40821Почему-то никто не обсуждает интересный закон 103-ФЗ. http://base.garant.ru/12167401/
С 29 сентября, как я понял, все курьерские службы становятся платежными агентами, обзаводятся специальными банковскими счетами 40821. Все интернет-магазины также обзаводятся счетами 40821 и получают деньги за наложенный платеж только на них.
Я так понимаю, что ни у кого вопросов не возникло? Все, тихо-спокойно, завели счета, оповестили налоговую, переподписали договора и получают деньги на этот спеицальный счет? :?
Можете попробовать опровергнуть, что это нам не нужно... Хотел найти зацепку, чтобы сказать "это к нам не относится", но не нашел.
Пока, конечно, система работает и по-старому, но кто знает, что будет дальше....>>> Организация приема входящих звонков ИМПроблема в том, что мы работаем в Беларуси, поэтому виртуальная АТС не подходит...>>> Оплата электронными деньгамиПодскажите, если оплата за товар будет произведена Яндекс деньгами, вебмани или киви, то в этом случае покупатель вместе с товаром получает кассовый чек? Если кассовый чек не нужен, то что тогда получаем вместо чека?...>>> Влияет ли ЧПУ на индексацию страницы в поисковиках?На индексацию не влияет. И даже на продвижение почти не влияет. Хотя ключевое слово в ЧПУ учитывается с небольшим весом при ранжировании....>>>
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий