Популярные сообщения

среда, 16 марта 2011 г.

«Семейный» и другие тормоза в карьере


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте перейти к выпуску >>>
Моя статья «Карьера в среднем возрасте» в конце 2010 года вызвала достаточное количество откликов.

Одно письмо, точнее фраза из письма, заставило меня задуматься: …. семья может быть помехой в карьере. Я не знаю, что именно имел в виду мой корреспондент, какую конкретную жизненную ситуацию, какой контекст именно его случая, и, тем не менее, с его утверждением я согласен.

Но сразу оговорюсь. Утверждение «семья может быть помехой в карьере» я рассматриваю сейчас в ситуации смены карьеры.   Я за семью! У меня самого хорошая семья. Но… как это не странно и непривычно звучит – искать поддержки и одобрения в случае кардинальной смены карьеры большей частью следует отнюдь не в семье.

Часто именно семья становиться тем тормозом, о котором пишет мой корреспондент. Утверждая так, я при этом имею в виду семью с нормальными человеческими отношениями. Да, хорошая, нормальная семья становиться тормозом. И это звучит странно, ведь изменяемся мы и ищем новые пути самовыражения не только для себя, но и для семьи.

Казалось бы, семье будет только лучше, если в душу моей прекратиться «раздрай», если я перестану просыпаться по ночам и с 2 до 5 утра ворочаться и таращиться в потолок. Ан нет.

Конечно, есть приятные исключения, но в том, что касается переосмысления себя, люди, знающие нас лучше других, скорее всего, будут мешать, чем помогать. И здесь семья только частный случай «близкого» пространства. В это «близкое» пространство, в его социальный слой, также входят наши родственники – дальние и близкие, друзья, товарищи. В профессиональный слой входят коллеги по работе, по прежней профессии. Те, кто входит тем или иным образом в наш круг жизни.

Без сомнения, наши родные, близкие, друзья, коллеги большей частью хотят только добра, поддержки, но часто, осознанно или неосознанно, стремятся сохранить прежние отношения, сохранить наши старые «Я», от которых мы – парадокс – во времена смены карьеры отчаянно стараемся избавиться.

Большинство людей, осуществивших серьезные карьерные изменения не раз слышали от своих близких: «Ты, похоже, сходишь с ума?», или в более мягкой форме: «Да, да. Я понимаю тебя, конечно, важно делать то, к чему у тебя призвание, но не сейчас….», или что-то еще в этом духе, уверен вы найдете примеры из собственного опыта. Наши близкие искренне уверены, что помогают и предостерегают нас от неверных и опасных шагов. Вопрос только: для кого неверных  и опасных?

ЧИТАТЬ далее....


Олег Шендригайлов

www.olegshen.com


Малайзия: туры + !
Прагматичный и удобный выбор тура. Фото, описания, детали, сравнения.
Продаешь ноутбук?
Доска бесплатных объявлений. Подскажем где купить, как продать.
Визаж глаз с набором Палитра
154 оттенка теней и блесков. Создай свой образ!
Тепловые пушки SIAL и FUBAC
Электрические, дизельные, газовые со склада в Москве. Цены низкие.


Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

Комментариев нет: